Пассажирские поезда принимаются на пути 1-3 парка «К» для пригородных электропоездов назначением на Троицк выделен 1 а путь, для электропоездов назначением на Тобол 2 а путь, для электропоездов назначением Орск, Магнитогорск специализирован 1 б и 2 б пути.
Перед прибытием пассажирского поезда ДСПЦ заблаговременно извещает: по 2-х сторонней парковой связи работников ПТО
Машинист прибывающего поезда обязан остановить состав у сигнала "Остановка локомотива". Автотормоза остановленного поезда должны быть приведены в действие.
После остановки поезда машинист локомотива (в период с 15 сентября по 15 мая при курсировании пассажирских поездов на электропитании) отключает питание высоковольтной магистрали электроотопления, опускает токоприемник и передает ключ электропитания поездному электромеханику, который производит разъединение высоковольтной магистрали между головным вагоном и электровозом.
К моменту прибытия поезда электромеханик должен находиться в головном вагоне. Машинист локомотива по разрешению электромеханика отцепляет локомотив от состава и согласно плана маневровой работы, полученного от ДСП парка "К", выезжает с пути и следует в депо.
Заранее подготовленный локомотив заезжает на путь и с разрешения головного осмотрщика вагонов прицепляется к составу. Не допускается подключение машинистом электропитания до получения им справки ВУ-45.
После заезда на путь локомотива ДСПЦ дает согласие на ограждение состава и одновременно предъявляет по парковой связи состав поезда к
техническому обслуживанию.
В летний период, когда электропитание не производится, операции по отключению и подключению электроотопления не осуществляются.
|
Оператор ПТО, получив от ДСПЦ сообщение о прибытии пассажирского поезда, по парковой радиосвязи сообщает о подходе пассажирского поезда, пути приема и количестве вагонов согласно сообщения 212.
По указанию старшего осмотрщика вагонов, оператор по фамилии называет осмотрщиков вагонов и осмотрщиков-автоматчиков, которые будут обслуживать данный поезд. При длине поезда 15 и более вагонов, указывает фамилию третьего осмотрщика автоматчика.
После оповещения осмотрщики-ремонтники вагонов, слесарь по ремонту подвижного состава, и старший осмотрщик вагонов встречают поезд с ходу с головы поезда, а технический осмотр производят с хвоста по направлению к головной части поезда. Старший осмотрщик вагонов, в отопительный сезон и при длине поезда более 10 вагонов, поезд встречает у места остановки головного вагона. После отключения высоковольтного отопления по радиосвязи сообщает оператору разрешение на предъявление состава к обслуживанию.
Пассажирские поезда обслуживаются без пролазки, производится только сокращенное опробование тормозов при смене локомотивной бригады и полное опробование тормозов при смене локомотива с организацией двухсторонней встречи поездов сходу; (согласно приказа 327/Н от 07.08.09г.)
Пассажирские поезда проследованием с Тобола осматриваются с пролазкой согласно приложения Е данного технологического процесса
За время технического обслуживания осмотрщики вагонов контролируют техническое состояние вагонов, выделяют неисправности угрожающие безопасности движения, устраняют выявленные неисправности.
|
Осмотрщики-автоматчики производят пробу тормозов в соответствии главы 10 данного технологического процесса. При включении в пассажирском поезде с локомотивной тягой электропневматических тормозов, производить в начале сокращенное опробование ЭПТ, а затем полное опробование автоматических тормозов.
При обслуживании автотормозов в три группы, номера сходных вагонов записывает осмотрщик автоматчик средней группы. Хвостовой осмотрщик автоматчик по переносной радиостанции сообщает номер и выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона.
Сокращенное опробование ЭПТ производится в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне.
Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободном прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого головной осмотрщик-автоматчик обязан сообщить оператору ПТО (или по переносной радиостанции хвостовому осмотрщику автоматчику) о начале проведения проверки, а оператор по парковой связи данную информацию сообщает хвостовому осмотрщику-автоматчику.
Хвостовой осмотрщик автоматчик, с соблюдением требований личной безопасности, открывает концевой кран хвостового вагона, и после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает его. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростимера. После полной зарядки тормозной сети поезда до 5,0-5,2 кгс/ см2, осмотрщик-автоматчик совместно с машинистом производят проверку плотности тормозной сети поезда.
|
По команде осмотрщика автоматчика машинист выполняет сокращенную пробу электропневматических тормозов в соответствии главы 10 технологического процесса.
Осмотрщики-автоматчики не ранее чем через 2 мин. после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
По окончании проверки действия тормозов на торможение, осмотрщик автоматчик подает сигнал машинисту «отпустить тормоз». Машинист отвечает звуковым сигналом - два коротких - и переводит ручку крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики проверяют отпуск тормоза у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах устраняются, и действие тормозов у этих вагонов вновь проверяется.
После окончания полного опробования автотормозов в поезде, осмотрщики автоматчики уведомляют оператора ПТО о технической готовности поезда к отправлению, головной осмотрщик автоматчик вручает машинисту справку ВУ-45. В справке указываются данные:
- о требуемом расчетном и фактическом нажатии колодок, номер хвостового вагона;
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- время вручения справки;
- номер сходного вагона; а при обслуживании автотормозов в 3 группы -номера 2х сходных вагонов;
- о работе ЭПТ;
- роспись.
Оператор ПТО, получив от осмотрщиков вагонов и осмотрщиков- автоматчиков информацию о технической готовности поезда, номера головного и хвостового вагонов, в графике отмечает время готовности и сообщает об этом ДСП по телефону.
Старший осмотрщик вагонов делает запись в книге ВУ-14, находящейся у оператора при ДСП.
Техническое обслуживание пассажирского поезда производится в течении времени, регламентированного расписанием движения пассажирских поездов.
Состояние ходовых частей, тормозного оборудования, в отправляющемся пассажирском поезде, контролирует головной осмотрщик автоматчик. При невозможности устранить их без отцепки от состава, такие вагоны отцепляются от состава, переставляются для устранения на пути МВРП. Осмотрщик вагонов о необходимости отцепки неисправного вагона на пути МВРП сообщает номер вагона оператору ПТО. О необходимости отцепки оператор ПТО докладывает ДСП и ДСПП-1, которые немедленно организуют отцепку технически неисправного вагона и его подачу на пути МВРП. После устранения неисправностей на путях МВРП вагон прицепляется в поезд, согласно его нумерации на место.
Скорость осаживания не должна превышать 3 км/час. Составитель поездов, после производства маневровой работы по прицепке вагонов к составу обязан проверить разницу по высоте между продольными осями автосцепок соединяемых вагонов, а также надежность сцепления вагонов между собой по сигнальным отросткам замков автосцепок.
После прицепки локомотива, машинист по указанию осмотрщика вагонов по автотормозному оборудованию производит дозарядку тормозной магистрали до установленного давления, после чего осуществляет проверку целостности тормозной магистрали, прохождения сжатого воздуха по ней и плотность тормозной сети поезда.
По окончанию указанных проверок, производится сокращенное опробование электропневматических тормозов и полное опробование автотормозов с проверкой действия их у всех вагонов в составе поезда.
Убедившись, что техническое обслуживание закончено, опробование электропневматических и а/тормозов произведено, справка ВУ-45
машинисту вручена, оператор ПТО снимает ограждение с пути и одновременно докладывает о полной технической готовности поезда к отправлению.
Время предъявления состава к техническому обслуживанию и дачи технической готовности оператор ПТО и ДСП парка "К" фиксируют в отчете исполненной работы, а оператор при ДСП записывает в книгу ВУ-14.
Дача готовности на поезд подтверждается росписью старшего осмотрщика в журнале ВУ-14 не позднее 30 мин. после отправления поезда.