Текущий отцепочный ремонт – внеплановый, непрогнозируемый и неотъемлемый от услуг инфраструктуры, так как следование забракованного вагона возможно только к ближайшему месту ремонта.
Текущий отцепочный ремонт вагонов осуществляется по принципу замены неисправных деталей и узлов, заранее отремонтированными, и производится на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлениями.
При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Отцепочный ремонт вагона производится на основании уведомления формы ВУ-23М, заполненного осмотрщиком вагонов или оператором ПТО. На повреждённые вагоны к форме ВУ-23М должен прилагаться акт формы ВУ-25.
Кроме оборудования, места производства текущего отцепочного ремонта оснащаются транспортными средствами, линией низковольтного напряжения для электроинструмента и переносных светильников, воздухопроводом для пневмоинструмента, ручным слесарным, столярным и малярным инструментом и приспособлениями.
Количество грузоподъемных механизмов, вагоноремонтных машин устанавливают начальник вагонного дело и начальник пункта текущего отцепочного ремонта в зависимости от объема ремонтных работ.
Транспортные средства должны обеспечивать удобную транспортировку запасных частей и материалов, а размещение стеллажей оборудования и устройств должно обеспечить свободное перемещение обслуживающего персонала.
Ограждение путей, на которых ведется отцепочный ремонт вагонов, производится согласно действующей нормативной документации с учетом местных, условий. Местная инструкция, согласованная с начальником станции и другими хозяйственными единицами узла, утверждается начальником или главным инженером железной дороги.
Ремонт вагонов производят ремонтные бригады согласно настоящей технологической инструкция и технологическим картам на ремонт деталей и узлов вагона. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются начальником депо в зависимости от вида и объема работ.
Организация текущего отцепочного ремонта, специализация путей, оперативное планирование ремонта вагонов возлагается на мастера пункта текущего отцепочного ремонта.
Режим работы пункта текущего отцепочного ремонта определяется начальником вагонного депо.
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКУЩЕГО БЕЗОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ. ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ И НОРМАТИВНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
При проведении плановых видов ремонта полувагонов обязательно должны выполняться требования нормативной документации:
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог. № 1063 от 26.05.06;
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного подвижного состава. № ПОТ РО-32ЦВ-400;
- Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. №16. ПОТ РМ-007-98;
- Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. Утверждены постановлением Минтруда России от 04.10.00г. №68. ПОТ РМ-012-2000;
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.01г. №3. ПОТ РМ-016-2001;
- Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах. Утверждены постановлением Минтруда России от 10.05.01г. №37. ПОТ РМ-017-01;
- Межотраслевые правила по охране труда электро – и газосварочных работах.. Утверждены постановлением Минтруда России от 09.10.01г. №72. ПОТ РМ-020-2001;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России 11.11.92г. №ЦУО-112;
- Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России 31.12.99г. № 98;
- ГОСТ 12.2.010-75. ССБТ. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;
- Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. Утверждены Минэнерго СССР 30.04.85г.;
- Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов, ЦВ/64;
- Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей.