Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800




Рисунок 5 - Полувагон модели 12-2123 на тележках модели 18-9800

 

Техническое обслуживание полувагона модели 12-2123 на тележках модели 18-9800 на ПТО производится в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» N 1518р от 13 июля 2010 г.

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

- сроки ремонта.

- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

- исправность рамы и кузова вагона.

Зазор от нижнего торца стакана скользуна тележки до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона должен быть не менее 7 мм и не более 14 мм.

Состояние и исправность узлов и деталей тормоза автоматического и тормоза стояночного в должны быть в соответствии с требованиями «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

При вступлении на работу старший осмотрщик вагонов, через маневрового диспетчера, получает информацию о потребности в вагонах под погрузку груза. На вагоны, подлежащие загрузке, оператор запрашивает сообщение 204, 3229 или 2612 для информации осмотрщиков вагонов об исполненных межремонтных пробегах. При отсутствии сведений об исполненных пробегах вагонов, подготавливаемых под погрузку, оператор запрашивает в ИВЦ или ГВЦ справки 2610 или 261.

В парке отправления «К» под погрузку груза вагоны предъявляет ДСП, так же указывая станцию погрузки, род груза (при сыпучем грузе указывается фракция), государство и станцию назначения. А расстояние от станции погрузки до станции назначения определяет оператор ПТО по Тарифному руководству №4.

ДСП в парке «К» при предъявлении вагонов под погрузку груза, указывает станцию погрузки, род груза, станция назначения. Если вагоны идут под погрузку руды на станцию Субутак, то техническая готовность на порожние маршруты вагонов дается по станции Карталы во время технического осмотра, (телеграфное указание из упр. № 1936 от 15.03.04г.). Осмотрщики вагонов расписываются в журнале формы ВУ-14, которая находится на 10 посту.

При подготовке под погрузку и техническом обслуживании порожних цистерн организовать до отмены 100-процентный инструментальный контроль завышения фрикционных клиньев, зазоров в скользунах, толщин гребней проката по кругу катания колесной пары, обеспечить тщательный контроль за состоянием пружин рессорных комплектов тележек на предмет их изломов. При выявлении односторонней работы скользунов, особенно при интенсивном износе одного из скользунов, вагоны направлять в ТОР для установления и устранения причин износа. (ОАО РЖД нр 000832 А 29.05.09г.)

При подаче вагона под погрузку, кроме опасных грузов и грузов класса ВМ, осмотрщик-ремонтник осуществляет техническое обслуживание с пролазкой в соответствии с требованием главы 6 технологического процесса и дает вагон под погрузку, согласно трафаретной грузоподъемности. Тип вагона должен соответствовать виду груза, крытые вагоны под погрузку агрессивных грузов даются в том случае, если груз имеет соответствующую упаковку.

Вагон должен быть очищенным от остатков ранее перевозимого груза, мусора, реквизитов крепления. При наличии в порожнем вагоне отдельных элементов крепления ранее перевозимого груза (стойка, кусок проволоки, подкладка, прокладка), деревянных стоек в скобах на платформе, проволочных увязок запоров крышек разгрузочных люков полувагонов и бортовых запоров платформ, слоя пыли на полу полувагона от перевезенного груза, песка посыпаемого в зимнее время при погрузке грузов на пол вагона до 2 мм, осадков в виде снега, не требующих очистки на специальных путях, вагон считается чистым.

Не допускается подача под погрузку вагонов с тележками, у которых срок службы надрессорных балок и боковых рам превышает 30 лет.

Запрещается подача под погрузку полувагонов постройки 1991-1993 годов Уральского и Крюковского вагоностроительных заводов, где установлен пятник диаметром 350мм и тележки модели 18-131, под грузы в страны дальнего зарубежья, где предусмотрена перестановка на тележки колеи 1435мм. На боковой стене кузова таких вагонов, в правом верхнем углу, с 2 сторон поставлен трафарет “ПЯТНИК 350 мм” высотой букв и цифр 70мм.

При несоответствии параметров вагона требованиям международных и межгосударственных перевозок, на вагоне наносится четкая меловая разметка «годен по России».

О пригодности вагонов под погрузку осмотрщики-ремонтники расписываются в книге формы ВУ-14 за каждый вагон, а в парке «П» к натурному листу вагонов под погрузку прикладывается выписка из дефектной ведомости 31 с указанием табельного номера осмотрщика вагонов, и несут ответственность за техническую исправность вагона до места выгрузки.

Осмотрщик вагонов несет ответственность за:

- целостность литых деталей тележки в видимой зоне;

- исправность колесных пар, кроме неисправностей, возникших в пути следования ползунов, наваров, выбоин, кольцевых выработок, отколов, изломов вызванных неправильным управлением тормозами или воздействием других внешних факторов;

- отсутствие усталостных трещин в видимой зоне ударно-тягового и автосцепного устройства;

- отсутствие повреждений кузова и рамы вагона, за исключением изломов по свежему сечению возникших при погрузке или маневровой работе.

Разрешено подавать под погрузку груза вагоны стран СНГ, которые следуют в железнодорожную администрацию - собственницу через дорогу погрузки и выгрузки транзитом.

По вагонам, подаваемым под погрузку груза в страны СНГ, Балтии, Ближнего и Дальнего зарубежья, осмотрщики вагонов обязаны передать для записи в книгу ВУ-14 толщину гребня колесной пары с каждой стороны ( правая или левая по наличию бирок). Запись удостоверяется личной росписью осмотрщика вагонов. Книгу заполняет оператор по произвольно установленной форме. ВУ-14 хранится у оператора ПТО.

Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов:

- без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы

ВУ-14 о признании их технически исправными;

- с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку.

- при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.

Вагоны под скоропортящиеся и сыпучие грузы осматриваются только в порожнем состоянии.

Предъявляемые к техническому осмотру вагоны должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.

По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. В книге формы ВУ-14, против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.

Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.

Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми или отсутствующими дверями, крышками люков, заглушками сливных приборов цистерн. При постановке порожних вагонов в поезд необходимо обращать внимание на исправность дверных шарниров, наличие валиков и петель дверей полувагонов. При обнаружении дверей с отсутствующими валиками - одного валика при двух петлях на дверь или двух валиков при трех петлях, двери не закрывают, а закрепляют их к боковой стенке полувагона в открытом состоянии и отправляют на ближайшее ПТО, заполнив форму ВУ-23М (ВУ-23).

Техническое обслуживание и ремонт груженых вагонов под сдвоенные операции при подготовке вагонов к перевозкам в составе поезда или отдельной группы на станционных путях общего и не общего пользования выполняется осмотрщиками вагонов с пролазкой исходя из нормативов времени приведенных в пункте 1 в соответствии с нормами оперативного времени.

ПТО производившее техническое обслуживание и ремонт порожних (груженых) вагонов при подготовке к перевозкам несет ответственность за техническое состояние ответственных узлов и деталей в труднодоступных местах (зонах ограниченной видимости и доступа) до станции выгрузки вагона (тел. ОАО «РЖД» нр 3/2705 от 28.04.10г. Зам ЦВ Лукьянов, Изв ЦВ-15-2010, Изв ЦВ-14-2010).

При техническом обслуживании вагонов под погрузку, находившихся в отстое более 7 дней на подъездных путях предприятий, производить осмотр колесных пар со вскрытием смотровой крышки буксы, обращая особое внимание на соответствие клейм и даты проведения освидетельствования ремонтными предприятиями.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном отчете по производственной практике рассмотрена технология обслуживания полувагона на ПТО, также описана организационная структура вагонного эксплуатационного депо Карталы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Южно – Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», представлена схема управления предприятием; классификация вагонов, обслуживающихся на ПТО; уделено внимание технико-экономическим показателям работы предприятия и инженерным решениям на рабочем месте по обеспеченияю охраны труда и техники безопасности.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!