Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Предприятие ООО «Купец Богатов+» составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
· бухгалтерский баланс – форма № 1;
· отчет о прибылях и убытках – форма № 2.
Промежуточная отчетность составляется на основании оборотных балансов. Оборотный баланс формируется в конце каждого месяца, в нем отражаются все записи по счетам синтетического учета.
Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется:
-Учредителям общества;
- Государственной налоговой инспекции Свердловского района г. Перми;
не позднее 1 апреля за отчетным годом.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
· бухгалтерский баланс – форма №;
· отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
· отчет об изменениях капитала – форма № 3;
· отчет о движении денежных средств – форма № 4;
· приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичных знаков, на основании данных Главной книги. Главная книга формируется за отчетный год автоматизированным способом на основании записей журналов-ордеров.
Перед составлением годового бухгалтерского отчета проводится годовая инвентаризация всех статей баланса. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а так порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
|
Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств организации на определенную дату. Он включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая – пассивом.
Активы – это то, чем организация владеет. В активе баланса отражается имущество и обязательства организации.
Пассивы – это то, что организация должна. Пассивы показывают, сколько денег было получено организацией, активы – как организация использовала полученные средства, во что она их вложила. В пассиве баланса показываются источники имущества и обязательств организации.
Итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа построения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же имущество и обязательства организации, но рассмотренные с двух сторон.
Отчет о прибылях и убытках - характеризует финансовые результаты деятельности организации (счет 99 «Прибыли и убытки») за отчетный и предыдущий периоды.
Отчет о прибылях и убытках содержит следующие числовые показатели:
- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
- валовая прибыль;
- коммерческие расходы;
- прибыль (убыток) от продаж;
|
- прочие операционные расходы;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Отчет об изменениях капитала содержит показатели изменения уставного капитала, а также сведения о нераспределенной прибыли предприятия:
- остаток на 31 декабря года, предшествующего предыдущему (по отношению к отчетному периоду);
- остаток на 1 января предыдущего года;
- чистая прибыль предыдущего года;
- остаток на 31 декабря предыдущего года;
- остаток на 1 января отчетного года;
- чистая прибыль отчетного года;
- остаток на 31 декабря отчетного года.
Отчет о движении денежных средств характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, но так как комбинат питания не занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, то отчет содержит следующие числовые показатели:
- остаток денежных средств на начало отчетного года;
- средства, полученные от покупателей, заказчиков;
- прочие доходы;
- денежные средства направленные:
· на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов;
· на оплату труда;
· на расчеты по налогам и сборам;
· на расчеты с внебюджетными фондами;
- чистые денежные средства от текущей деятельности;
- остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Приложение к бухгалтерскому балансу раскрывает следующие дополнительные данные необходимые для реальной оценки финансового положения организации:
- наличие на начало и конец отчетного периода, и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
- наличие на начало и конец отчетного периода, и движение в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
- наличие на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженности;
- расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат).
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Анализ динамики состава бухгалтерского баланса приведен в гл.1