Исследование «болезней роста» на примере компании «Чайная ложка».




Было проведено анкетирование сотрудни­ков главного офиса компании «Чайная ложка», общая числен­ность которых составляет около ста человек. Им было предло­жено заполнить анкету, указав актуальность, которую, по их мнению, имеют десять «болезней роста» для их компании.

 

Анализ показателей отдельных болезней

В ходе исследования было получено 50 анкет. Общие результаты анкетирования можно представить в виде итоговой таблицы. В таблице приводится количество респондентов, указавших для конкретной болезни роста ту или иную степень релевантности, а также рассчитанные показатели GP (growing pain) для каждой «болезни роста».

 

 

Сводные результаты анкетирования сотрудников компании

«Чайная ложка»

Проблемы роста Проблема актуальна для компании
  А В С D Е GPj
1. Сотрудники чувствуют, что в сутках мало часов            
2. Сотрудники проводят слишком много времени за «тушением пожаров» (решением текущих проблем)            
3. Сотрудники не осведомлены о том, что делают другие            
4. Сотрудники не понимают, куда движется компания            
5. Ощущается нехватка хороших менеджеров            
6. Сотрудники считают, что «я должен сделать это сам, если я хочу, чтобы это было сделано правильно»            
7. Большинство сотрудников считает, что совещания – это пустая трата времени            
8. Выполнение планов не отслеживается строго, поэтому планы выполняются плохо (или не выполняются вовсе)            
9. Сотрудники ощущают ненадежность своего положения в компании            
10. Продолжают расти объемы продаж компании, но прибыль остается неизменной            

 

 

 
 
Степень релевантности обозначается по убывающей бук­вами от А до Е.

А – проблема крайне актуальна для компании.

В – проблема достаточно сильно актуальна для компании.

С – проблема в некоторой степени актуальна для компании.

D – проблема актуальна для компании в незначительной

степени.

Е – проблема актуальна в очень слабой степени или

неактуальна.

 

 

Для количественного измерения организационных «бо­лезней роста» используется GP.

Тогда оценка «болезней роста» будет производиться по следующей формуле:

 

n

GPj = å Nji х Wji

где

j – «болезнь роста» (j = 1,2... 10);

i – ответ от А до £ (i=A, В, С, D, Е);

n – число вариантов ответов (n = 5);

N – количество ответов i;

W – вес ответа i.

 

 
Для интерпретации показателей GP необходимо ввести шкалу, позволяющую оценить их значение.

Предположим, что для произвольно взятой «болезни» j все пятьдесят респондентов указывают наибольшую степень релевантности А, тогда GPj = 50 • 5 = 250.

При всех ответах В показатель GP составит 200, при всех ответах С – 150, при всех ответах D – 100 и при Е– 50.

Таким образом, получа­ются пять значений, являющиеся границами четырех интерва­лов, которым будут принадлежать взвешенные суммы ответов для каждой «болезни». Ниже приведены эти интервалы.

 
 
50-99 – данная «болезнь» в компании отсутствует или она незначительна.

 

100-149 – «болезнь» присутствует в компании, однако ее масштабы невелики. Руководству рекомендуется обратить на них внимание с целью определения потенциально опасных проблем.

 

150-199 – «болезнь» приняла значительные масштабы и необходимо принятие ряда реактивных действий по борьбе с ней, а также комплекс превентивных мер с целью недопуще­ния прогресса «болезни» и ее перехода на кризисную стадию.

 

200-250 – «болезнь» находится на кризисной стадии. Потенциальная угроза возникновения кризиса в компании.

 

Как можно видеть, ни один из показателей GP не превы­шает 200, однако четыре показателя превышают значение 150, т. е. являются в высокой степени актуальными для иссле­дуемой компании.

 

 

Анализ результатов исследования

Как показало исследование, ни одна из «болезней роста» в компании не находится на кризисной стадии, однако четыре из них являются в высокой степени актуальными для компа­нии.

 

 

Сотрудники не осведомлены о том, что делают другие (GP = 189).

Сотрудники чувствуют, что в сутках мало часов (GP = 172).

Сотрудники проводят слишком много времени за «туше­нием пожаров» (GP = 168).

Сотрудники считают, что «я должен сделать это сам, если я хочу, чтобы это было сделано правильно» (GP = 168).

 

 

 
 
Для решения существующих в компании проблем можно предложить следующие рекомендации.

 

Во-первых, для улуч­шения коммуникационных процессов внутри компании необ­ходимо проводить совещания, на которых освещались бы про­блемы каждого подразделения.

Кроме того, управление на основе бизнес-процессов, которое начинается внедряться в компании, позволит преодолеть дефицит общения между под­разделениями.

 

Во-вторых, для более четкого распределения ответственно­сти за выполнение различных функций необходимо уточнить существующие должностные инструкции и разработать новые.

С ростом компании увеличилось число сотрудников, и новые сотрудники не всегда четко понимают свои должностные обя­занности, т. к. более опытные не всегда охотно эти обязанности им передают.

Внедрение процессного подхода также является одним из наиболее эффективных инструментов определения сфер ответственности каждого сотрудника компании.

 

 
В-третьих, существующий климат недоверия между со­трудниками разных подразделений свидетельствует о наличии изъянов в существующей корпоративной культуре и незнании уровня компетенции друг друга.

В этой ситуации полезными могут быть различные корпоративные мероприятия, направлен­ные на развитие командного духа и получение знаний об осо­бенностях работы разных подразделений компании.

 

В целом большинство из выявленных «болезней роста» могут быть уст­ранены с помощью управления на основе бизнес-процессов, о чем свидетельствует успешный опыт некоторых российских компаний, которые находятся в процессе внедрения данной технологии менеджмента.

 

Вопросы для обсуждения

1. На какой стадии жизненного цикла, согласно моделям Адизеса и Грейнера, происходит переход от предпринимательства к про­фессиональному управлению? Назовите основные причины, вызыва­ющие необходимость подобного перехода.

2. Почему «болезни роста» чаще всего возникают при переходе от предпринимательства к профессиональному менеджменту?

3. Перечислите десять «болезней роста» и предложите методы их преодоления.

4. Являются ли «болезни роста» нормальными проблемами определенной стадии жизненного цикла или патологиями?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: