ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА




Глава XV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Достижение конечной цели строительства — ввод в действие объектов с необходимым качеством и в уста­новленные сроки — требует проведения и тщательной под­готовки, охватывающей комплекс взаимосвязанных ор­ганизационных и технических мероприятий, разрабаты­ваемых и осуществляемых основными участниками стро­ительства.

В соответствии со СНиП 3.01.01—85 и «Руководством по единой системе подготовки строительного производ­ства», разработанным ЦНИИОМТП, организация стро­ительного производства достигается: общей организаци­онно-технической подготовкой, подготовкой строительной организации, подготовкой к строительству объекта и под­готовкой к производству строительно-монтажных работ.

Общая организационно-техническая подготовка вы­полняется в соответствии с Правилами о договорах под­ряда на капитальное строительство и включает обеспече­ние стройки проектно-сметной документацией, отвод площадки (трассы) для строительства, оформление фи­нансирования, заключение договоров подряда и субпод­ряда, оформление разрешений на производство работ.

К организационным подготовительным мероприятиям относятся: решение вопросов о возможности и условиях использования для нужд строительства существующих предприятий строительной индустрии и местных строи­тельных материалов, средств механизации и транспорта, энергетических сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций; определение организаций — участников строительства и решение вопросов о необходимости и пу­тях наращивания их мощностей, передислокации, привле­чении мобильных подразделений и субподрядных органи­заций для выполнения специальных видов строительно-монтажных работ.

До начала всех подготовительных и основных строи­тельно-монтажных работ решаются вопросы организации производственной базы строительства.

Под производственной базой понимают совокупность производственных предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, базы ме­ханизации, транспорта и базы производственно-техноло­гической комплектации материалов, конструкций и обо­рудования. В состав собственной производственной базы входят заводы: стальных, сборных железобетонных и де­ревянных конструкций; крупнопанельного домостроения (КПД); стеновых конструкций; товарного раствора и бе­тона; керамзитового гравия; легких минеральных утеп­лителей; полуфабрикатов и заготовок; ремонтные заводы строительной техники. Предприятия и организации про­изводственной базы могут быть подчинены тресту, главку, республиканскому или союзному министерству. Приобъ­ектные производственные базы, обслуживающие, как пра­вило, одну крупную стройку, могут входить в состав стро­ительно-монтажного треста и приравненной к нему орга­низации.

Строительство обеспечивается материально-техничес­кими ресурсами с собственных производственных пред­приятий по планам распределения продукции, утверж­даемым организацией, в состав которой входит пред­приятие, а с предприятий других ведомств — по фондам и нарядам. Функции материально-технического обеспе­чения строек выполняют управления производственно-технологической комплектации (УПТК).

Организация парка строительных машин осущест­вляется по трем формам: все строительные машины, средства малой механизации и ручные машины сосре­доточены в трестах и управлениях механизации, подчи­ненных территориальным главным управлениям и управ­лениям по строительству; строительные машины, сред­ства малой механизации и ручные машины находятся на балансе управлений механизации, входящих в состав строительно-монтажных трестов; строительные машины, средства малой механизации и ручные машины находят­ся на балансе строительно-монтажных организаций.

Строительно-монтажные организации заключают до­говора с трестами или управлениями механизации на выполнение специальных строительных работ или арен­дуют средства механизации.

Организация транспорта в строительстве — важней­шее условие нормального функционирования строитель­ного производства. В строительстве используют водный, железнодорожный, автомобильный и специальный транс­порт для перевозки материалов, конструкций и оборудования. По организационным формам управления транспорт подразделяется на собственный транспорт строительных организаций и ведомственный транспорт Министерства путей сообщения, Министерства автомо­бильного транспорта, речного флота и др. Для органи­зации доставки грузов на строительную площадку за­казчики и генеральные подрядчики заключают с транс­портными хозяйствами договора.

Собственный транспорт строительно-монтажных ор­ганизаций работает по плановым заданиям, утвержда­емым организацией, в чьем подчинении находятся транспортные хозяйства.

При разработке и осуществлении организационных подготовительных мероприятий, оценив мощности и воз­можности существующих предприятий базы строитель­ной индустрии, транспортных организаций и без механи­зации, принимают решения о заключении договоров при достаточном наличии мощностей или о предварительном (до начала нового строительства) наращивании мощно­стей производственной базы строительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: