Стандарт 1. Соблюдение требований нормативных документов.
Метрополитен является предприятием, которое строго придерживается принципа соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе получает все разрешения и лицензии, требующиеся для ведения деятельности, своевременно осуществляет уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Нарушение стандарта работниками метрополитена расценивается как нелояльность корпоративным ценностям.
Стандарт 2. Содействие разрешению конфликтов интересов.
Недопущение возникновения конфликта интересов с контрагентами и клиентами, а также между работниками метрополитена является важным условием обеспечения стабильной деятельности метрополитена.
Работники метрополитена во взаимоотношениях с контрагентами и клиентами обязаны:
– воздерживаться от действий, способствующих возникновению сторонних деловых интересов, препятствующих эффективной работе метрополитена,
– не допускать влияния личных и финансовых связей, мешающих качественному исполнению ими своих должностных обязанностей и способных нанести ущерб репутации метрополитена.
Стандарт 3. Ограничение использования служебного положения.
Руководители метрополитена, руководители подразделений и работники метрополитена не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности метрополитена, в том числе для получения подарков, вознаграждений и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание метрополитеном каких-либо услуг, осуществление либо неосуществление определенных действий, передачу информации, составляющей коммерческую тайну метрополитена, а также в процессе решения вопросов, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении договоров и иных сделок.
|
Стандарт 4. Защита имущества метрополитена.
Имущество метрополитена может быть использовано только для деятельности метрополитена и не может быть использовано в целях, противоречащих законодательству Российской Федерации, локальным актам метрополитена и его интересам.
Руководители метрополитена, руководители подразделении и работники метрополитена обязаны осуществлять защиту вверенного им имущества oт утраты, кражи, использования не по назначению, незаконного или неэффективного использования.
Стандарт 5. Поддержание и укрепление корпоративного духа.
Формирование корпоративного духа связано с историей метрополитена, основано на высокой ответственности и понимании руководством метрополитена, руководителями подразделений и работниками особой значимости метрополитена для Москвы и для России в целом.
Корпоративный дух является одной из главных составляющих корпоративного управления, сплачивающей всех работников метрополитена для достижения общих целей, являющейся основой существования в метрополитене единой системы корпоративных ценностей и мотивации поведения.
В целях поддержания и укрепления корпоративного духа в метрополитене определены следующие направления:
- обеспечение понимания каждым работником необходимости его труда в деятельности метрополитена, его роли и значения в реализации задач, стоящих перед метрополитеном; повышения престижа профессий работников метрополитена;
|
- развитие системы мотивации и социальной защиты работников метрополитена;
- совершенствование системы поощрений;
- развитие традиций соревнований по культуре и эстетике (производства между обособленными подразделениями и филиалами метрополитена;
- разработка и использование зрительных образов, рекламных лозунгов и девизов (слоганов), связанных с метрополитеном и профессиями работников;
- проведение корпоративных праздников метрополитена, популяризация физической культуры и спорта среди работников и членов их семей.
Стандарт 6. Формирование и развитие корпоративного стиля.
Корпоративный стиль метрополитена формируется с учетом стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой пики.
Корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа метрополитена и стратегии развития его связей при осуществлении деятельности.
Внешним элементом корпоративного стиля метрополитена является корпоративная символика (эмблема, знаки, форменная и специальная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия метрополитена окружающими.
Стандарт 7. Взаимодействие с контрагентами.
Взаимодействие с контрагентами является важнейшей задачей метрополитена. В связи с этим, работники обязаны создать все условия для долгосрочного сотрудничества с контрагентами.
Во взаимоотношениях с контрагентами каждому работнику рекомендуется:
- быть корректным и вежливым в общении. Помнить, что впечатление о метрополитене складывается по первой встрече, первому разговору.
|
- вести телефонные переговоры четко, громко, внятно, доброжелательно. Игнорирование телефонных звонков не приветствуется.
- проявлять готовность оперативно откликнуться на просьбы контрагента и выражать заинтересованность в решении его проблем без ущерба иптересов метрополитена;
- обеспечивать четкость, не допускать затягивания решения вопросов, быть честным и обязательным; пообещав - непременно сдержать слово.
Стандарт 8. Рабочее время работников метрополитена.
Время - важный ресурс метрополитена. Для того, чтобы начинать рабочий день (смену) вовремя, работник обеспечивает своевременное прибытие к месту работы к установленному времени начала рабочего дня (смены).
В случае непредвиденных обстоятельств работник обязан предупредить коллег и руководство об опоздании.
Не допускается занятие работников в рабочее время посторонними делами, не связанными со служебными вопросами; использование офисной техники и пользование Интернетом в личных целях.
«Чайные паузы» во время рабочего дня не должны мешать производственному процессу и отвлекать работников от выполнения должностных обязанностей.
Стандарт 9. Рабочее место.
Порядок, чистота, аккуратность рабочего места создают благоприятное условие для качественного исполнения работы. Не допускается:
– нахождение на рабочем месте продуктов питания и посуды; художественной литературы, журналов и газет, рекламных постеров, не имеющих отношения к служебной деятельности: одежды и пр.;
– размещение на стенах служебных помещений вырезок из газет, рекламных плакатов и пр., не связанных со служебной деятельностью.
Стандарт 10. Внешний вид работников метрополитена. Внешний вид каждого работника должен быть аккуратным и опрятным. Не рекомендуется нахождение на рабочем месте работников в спортивной пли вызывающей одежде.
Стандарт 11. Деловая переписка.
Вся деловая переписка ведется в соответствии с принятыми на метрополитене правилами по делопроизводству.
Стандарт 12. Документы метрополитена.
Отражение в документах метрополитена точной и достоверной информации имеет решающее значение для его деятельности. Документы являются основой для составления отчетов и иного публичного раскрытия информации, а также ориентиром для принятия решений и планирования.
Вся информация, предоставляемая в документах метрополитена, должна быть полной, точной и достоверной.
Стандарт 13. Совещaния.
На метрополитене для обеспечения оперативного обмена информацией и принятия решений проводятся совещания. О времени, месте и повестке дня очередного совещания, а также составе участников лицо, ответственное за организацию совещания, заранее оповещает участников в устной или письменной форме.
Участники совещания должны приходить на совещание вовремя и заранее подготовиться по его тематике. Докладчики представляют всем участникам совещания проект решения, тезисы докладов, справочный материал.
Стандарт 14. Конфиденциальность.
Информация является важнейшим достоянием метрополитена. Руководство метрополитена обеспечивает защиту конфиденциальной информации, в том числе государственной и коммерческой тайны, перечень и порядок раскрытия которой определен локальными актами метрополитена.
Разглашение работником конфиденциальной информации, в том числе составляющей государственную и коммерческую тайну метрополитена, является нарушением со стороны последнего условий трудового договора и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству).
В случае распространения работником метрополитена информации, порочащей деловую репутацию, затрагивающей честь и достоинство, как метрополитена, так и его работников, руководство метрополитена оставляем за собой право всеми законными способами защищать нарушенные права свои и своих работников.