Тема урока: Апрель - водолей.
Цели: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД:
1)личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивании я (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3)коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования
Содержание урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Организационный момент | Ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к … - Отгадайте, к кому? Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла … Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая, - Значит к нам пришла … Если солнце разрумянит Наши щёки до красна, Нам ещё приятней станет, - Значит к нам пришла … (весна) (А.Некрасов) - Итак, мы идём в гости к весне. | Регулятивные УУД |
II. Постановка учебной задачи | А, вот о каком месяце мы будем говорить сегодня, отгадаете сами. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель) -Тема нашего урока….(на доске) Апрель-водолей. Изменения в природе. - Почему водолей? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока) | Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
III. Постановка проблемы. | Пословицы об апреле. Апрель водою славен. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Апрель с водою, а май с травою. Апрель снег морит – сугроб горит. Апрель со двора – отыгралась половодьем река. Апрельские ручьи землю будят. В апреле земля теплеет и воды разливаются. - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? Цель урока: узнать, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу. | Познавательные УУД |
IV. Планирование работы | - Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.) План урока. 1. Изменения в неживой природе. 2. Изменения в живой природе. 3. Взаимосвязь между неживой природой и живой. 4. Итог урока. - Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование) - Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы) - Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал? - В ходе исследования мы составим схему. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V. Выход из проблемной ситуации | (на доске картинки с объектами природы) - На какие группы можно распределить эти картинки? - Какая картинка лишняя? - Организуем наше исследование по группам: 1 группа: изменения в неживой природе 2 группа: изменения в жизни зверей и птиц 3 группа: изменения в жизни растений | Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VI. Открытие нового знания | 1.Организация работы по группам. - Мы уже начали исследование по изучению признаков весны во время экскурсии, сделали некоторые заметки, вели фоторепортаж. Но в ходе одной экскурсии не смогли увидеть все изменения, которые происходили в природе в течение месяца. 2.Просмотр клипа «Весна пришла». -Мы с вами просмотрим клип о весне. В ходе просмотра вы будете делать пометки на листочках в соответствии с заданием вашей группы. Обсуждение работы в группе. Физкультминутка. На – на – на – наконец пришла… Д. Весна. У. Чи-чи-чи – прилетели к нам… Д. Грачи. У. Ло-ло-ло – всем от солнышка …. Д. Тепло. -Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в природе в апреле. - Свои выводы поместите на специальных листах. 4. Отчеты по группам. -Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему (дети отчитываются о том, что они узнали в ходе экскурсии, просмотра клипа, из текстов и все вместе заполняем схему) - Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой и неживой природе в апреле. (Дети отвечают) - Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок) Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее: потепление, небо голубое, высокое; набухание почек; облака белые, легкие; появление листьев; таяние снега, льда; цветение растений; ледоход; появление насекомых; половодье; возвращение перелётных птиц; осадки: снег и дождь птиц; оттаивание почвы, изменения в жизни зверей. | |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты | ||
VII. Закрепление | - Посмотрите, что у нас получилось. (Дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема). - Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях. В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны в апреле, назвать изменения, происходящие в неживой природе и как они повлияли на жизнь растений и животных (после подготовки, выслушиваются рассказы, остальные дополняют, если те не всё сказали). | Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VIII Итог урока | - Что делали для достижения поставленной цели? | |
IХ. Рефлексия | • Что вас больше всего удивило в ходе исследования? • Исследование – это… полезно или бесполезно? • Интересно или скучно? • Оцените свою работу в ходе коллективного исследования. · на уроке я работал активно или нет · своей работой на уроке я доволен или нет · урок для меня показался коротким или длинным · мое настроение стало лучше или хуже | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты |
Анализ урока по окружающему миру слушателя 2 курса МИОО Масловой О.А. в 1 «Б» классе по теме: Апрель-водолей.
|
|
|
Данная тема включена в учебный план. Урок построен методически грамотно. Все этапы урока логически связаны. Учитель использует на уроке разные формы организации учащихся: фронтальную, групповую, индивидуальную. Применяет исследовательский метод. На уроке присутствуют метапредметные связи (с литературой). Время на этапах выдержано. Учитель на уроке эмоционален, на уроке используется мультимедиа, все задания показаны через слайды. Поставленные цели и задачи реализовались. Урок прошел в спокойной обстановке, учитель на уроке эмоционален. В работу были вовлечены все учащиеся. Общение учащихся в основе сотрудничества. На уроке применялись принципы научности, наглядности, систематичности. Дидактическим стержнем на уроке является общение. Запланированные виды работ выполнены успешно. Подведен итог урока. Оценена работа учащихся на уроке.
Оценка за урок __________________________________________
Зам. директора по УВР 1 ступени __________________________________()
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса