СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ1
Введите название главы (уровень 2) 2
Введите название главы (уровень 3) 3
Введите название главы (уровень 1)4
Введите название главы (уровень 2) 5
Введите название главы (уровень 3) 6
ВВЕДЕНИЕ
В наше время публицистический стиль является самым популярным стилем в мире. Более 3 миллиардов людей ежедневно покупает и читает газеты, журналы или смотрят новости. Общество заинтересованно в событиях, которые происходят в их стране или за пределами ее, поэтому то, как передают информацию с одного языка на другой очень важно.
Общественные, политические или экономические изменения отражаются на языке, а публицистический стиль воспринимает эти изменения острее и быстрее, чем какой-либо другой стиль. Чем больше растет роль и значение качественного перевода, тем больше возникает проблем. Этим объясняется актуальность данной курсовой работы.
Цель работы – рассмотреть особенности перевода публицистической литературы с английского языка на русский.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. выявить специфику публицистического текста и его особенностей.
2. изучить и проанализировать лексические особенности перевода русских и английских статей.
3. изучить способы перевода статей с английского на русский
4. проанализировать особенности перевода и использования клише, штампов, терминов, аббревиатур
В соответствии с целью и задачами данной были комплексно использованы различные методы исследования: описательный, аналитический, трансформации, сопоставления.Сопоставительного анализа
Объект работы – публицистический текст
Предмет - особенности перевода чего?с английского на русский
|
Теоретической базой исследования послужили
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В ПЕРЕВОДЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Характеристика публицистических текстов
Публицистический стиль - это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) - журналах, газетах, на радио и телевидении, в ораторских выступлениях на митингах и собраниях и т.д.
Главная функция публицистического стиля - сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.
У публицистического стиля особое место в системе стилей литературного языка, поскольку очень часто он вынужден перерабатывать тексты, созданных в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентирована на интеллектуальное отражение происходящего, художественная речь - на эмоциональное отражение. Публицистика в своё время пытается сохранить в себе как интеллектуальное, так и эстетическое отражение.
Следует отметить, что не всегда тексты, размещённые в СМИ, принадлежат к публицистическому стилю. Например, в "National Geographic" часто печатаются научные статьи, написанные учёными или специалистами, и они относятся к научному стилю. По радио часто можно услышать романы, повести, рассказы – эти произведения относятся к художественному стилю. Все это характеризует не публицистический стиль, а средства массовой информации.
Иначе обстоит дело, если журналист в газете рассказывает об исследованиях по генетике, о сыворотке против коронавируса, используя научные термины; сообщает о запуске ракеты, включая в свою статью технические термины. В данных случаях, все эти стилевые элементы входят в состав выразительных средств публицистического стиля и являются составляющими компонентами в языке массовой информации. Именно эти случаи имеются в виду, когда лингвисты говорят о разностилевых единицах в публицистическом стиле.
|
Для публицистического тексты присущи такие черты: все тексты воздействую на читателя, создают определенное отношение к информации;тексты пишутся, опираясь на конкретные идеологические ценности; тексты обладают выраженной субъективностью;
Для публицистического стиля очень важно сочетать две функции языка: информативную и воздействующую. Этот стиль используется не только для передачи определенной информации, но и для воздействия на читателя. Причем автор не, только передает факты, но и выражает свое мнение относительно них. Именно последнее придает эмоционально – экспрессивную окраску тексту, что не характерно ни для делового, ни для научного стиля.
Публицистический стиль функционирует в определённых устойчивых формах – жанрах. Жанры делятся на информационные, художественно-публицистические и аналитические. Если вам нужна определенная информация, то вы используете информационные жанры, который включает в себя заметки, репортаж, интервью, отчёт. Если вам необходим анализ каких-либо событий, то вы используете тексты аналитических жанров: статью, рецензию, обзор. Если вы хотите получить образное или чувственное представление о проблеме, о какой-либо ситуации, то стоит использовать тексты, написанные в художественно-публицистическом жанре: очерк, эссе, памфлет.
Публицистический стиль основывается на принципе «экспрессия и стандарт ». В зависимости от жанра первенство занимает то экспрессия, то стандарт. Если основная цель информации – возбуждение определённого отношения к ней, то на первый план выдвигается экспрессия. В жанрах газетной статьи преобладают стандарты, их цель – максимум информативности.