Задание для самостоятельной работы № 5:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;
Содержание заданий.
Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных форм ощущений и восприятия дошкольников (10-12 игр и упражнений).
План описания игры:
1. Название, автор (если указан).
2. Цель.
3. Необходимое оборудование (если требуется).
4. Инструкция, правила.
5. Ход выполнения.
6. Рекомендации по организации, использованию игры (возраст и количество участников и др.)
7. Литературный источник.
Критериями оценивания являются четкое соблюдение плана описания игр, грамотность формулирования целей, соответствие содержания игр целям и тематике работы, соблюдение требований к количеству игр и упражнений.
Отметка «отлично» ставится в случае, если студент представил не менее 10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.
Отметка «хорошо» ставится в случае, если студент представил не 8-10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.
Отметка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент представил не менее 6-7 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.
Отметка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент представил менее 6 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.
Задание для самостоятельной работы № 6:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;
Содержание заданий.
Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных свойств внимания дошкольников (10-12 игр и упражнений).
План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.
Задание для самостоятельной работы № 7:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;
Содержание задания.
Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов памяти дошкольников (10-12 игр и упражнений).
План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.
Задание для самостоятельной работы № 8:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З.1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;
Содержание задания.
Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов мышления и речи дошкольников (10-12 игр и упражнений).
План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.
Задание для самостоятельной работы № 9:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;
Содержание задания.
Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие воображения дошкольников (10-12 игр и упражнений).
План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.
Задание для самостоятельной работы № 10:
З5. Содержание и процедуру психологического исследования познавательной, эмоционально-волевой и личностной серы личности;
У.3. Выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы личности;
У4. Выявлять особенности эмоционально-волевой сферы личности;
У5. Выявлять индивидуально-типологические свойства личности;
Содержание задания:
Задание письменное. Обучающимся предлагается на основе результатов, полученных при выполнении психодиагностических заданий, анализа и интерпретации результатов, составить психологический портрет своей личности. При этом учитываются данные об индивидуальных особенностях познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения), эмоционально-волевой сферы, а также особенности темперамента, характера и способностей.
При выполнении задания студент берет за основу выводы о своих индивидуальных особенностях, полученных в ходе лабораторно-практических занятий, и обобщает полученную информацию.
Задание для самостоятельной работы № 11:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности;
Содержание задания: студентам необходимо заполнить таблицу «Этапы деятельности». Структуру таблицы студент моделирует самостоятельно.
Литературу для составления студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Задание для самостоятельной работы № 12:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности;
Содержание задания: Подготовка сообщений по теме (одной по выбору студента):
1. «Освоение деятельности: знания»,
2. «Освоение деятельности: умения»,
3. «Освоение деятельности: навыки»,
4. «Освоение деятельности: привычки»;
5. «Условия формирования навыка».
Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Задание для самостоятельной работы № 13:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З19. Понятие о памяти, физиологические основы памяти, виды и типы памяти, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти;
З20. Понятие о воображении, физиологические основы воображения, значение воображения в деятельности человека, виды воображения, психологические механизмы воображения;
Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одной по выбору студента):
1. «Индивидуальные особенности памяти»,
2. «Рациональные приемы запоминания».
3. «Виды воображения: непроизвольное (пассивное): галлюцинации – слуховые, зрительные, грезы, сновидения»; «Произвольное (активное): воссоздающее (репродуктивное), творческое (фантазия, мечта)».:
Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Задание для самостоятельной работы № 15:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З26. Общая характеристика эмоций и чувств, значение и функции эмоций и чувств, эмоциональные состояния, высшие чувства;
С одержание задания: Подготовка сообщений по темам (двух по выбору студента):
1. «Эмоциональные состояния: настроение»,
2. «Эмоциональные состояния: аффекты»,
3. «Эмоциональные состояния: страсть»,
4. «Эмоциональные состояния: стресс»
5. «Высшие чувства: нравственные»,
6. «Высшие чувства: интеллектуальные»,
7. «Высшие чувства: эстетические».
Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Задание для самостоятельной работы № 16:
У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;
З27. Общая характеристика воли, физиологические основы волевых действий, значение и функции воли, ступени волевого действия, волевые качества личности;
Содержание задания:
Сделать конспект по теме «Волевые качества личности. Развитие и воспитание воли у детей»
Рекомендации по составлению конспекта:
1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора.
2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник.
3. Составьте план текста.
4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.).
5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора.
6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки.
При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими исследователями и др.
Литературу для написания конспекта студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине