Тема 1.2. Основы психологии личности




Задание для самостоятельной работы № 5:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание заданий.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных форм ощущений и восприятия дошкольников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры:

1. Название, автор (если указан).

2. Цель.

3. Необходимое оборудование (если требуется).

4. Инструкция, правила.

5. Ход выполнения.

6. Рекомендации по организации, использованию игры (возраст и количество участников и др.)

7. Литературный источник.

Критериями оценивания являются четкое соблюдение плана описания игр, грамотность формулирования целей, соответствие содержания игр целям и тематике работы, соблюдение требований к количеству игр и упражнений.

Отметка «отлично» ставится в случае, если студент представил не менее 10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «хорошо» ставится в случае, если студент представил не 8-10 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «удовлетворительно» ставится в случае, если студент представил не менее 6-7 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

Отметка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент представил менее 6 игр и упражнений, описание которых соответствует всем заявленным требованиям.

 

Задание для самостоятельной работы № 6:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание заданий.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных свойств внимания дошкольников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

 

Задание для самостоятельной работы № 7:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов памяти дошкольников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

Задание для самостоятельной работы № 8:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З.1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие различных видов мышления и речи дошкольников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

 

Задание для самостоятельной работы № 9:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З1. Роль ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи в познавательной деятельности человека;

Содержание задания.

Студентам необходимо, используя различные источники информации, разработать Комплекс упражнений, направленных не развитие воображения дошкольников (10-12 игр и упражнений).

План описания игры и Критерии оценивания приведены в задании для самостоятельной работы № 3.

 

Задание для самостоятельной работы № 10:

З5. Содержание и процедуру психологического исследования познавательной, эмоционально-волевой и личностной серы личности;

У.3. Выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы личности;

У4. Выявлять особенности эмоционально-волевой сферы личности;

У5. Выявлять индивидуально-типологические свойства личности;

Содержание задания:

Задание письменное. Обучающимся предлагается на основе результатов, полученных при выполнении психодиагностических заданий, анализа и интерпретации результатов, составить психологический портрет своей личности. При этом учитываются данные об индивидуальных особенностях познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения), эмоционально-волевой сферы, а также особенности темперамента, характера и способностей.

При выполнении задания студент берет за основу выводы о своих индивидуальных особенностях, полученных в ходе лабораторно-практических занятий, и обобщает полученную информацию.

Задание для самостоятельной работы № 11:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности;

Содержание задания: студентам необходимо заполнить таблицу «Этапы деятельности». Структуру таблицы студент моделирует самостоятельно.

Литературу для составления студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 12:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З25. Общее понятие о деятельности, структура индивидуальной деятельности: потребности, основные виды деятельности;

Содержание задания: Подготовка сообщений по теме (одной по выбору студента):

1. «Освоение деятельности: знания»,

2. «Освоение деятельности: умения»,

3. «Освоение деятельности: навыки»,

4. «Освоение деятельности: привычки»;

5. «Условия формирования навыка».

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 13:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З19. Понятие о памяти, физиологические основы памяти, виды и типы памяти, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти;

З20. Понятие о воображении, физиологические основы воображения, значение воображения в деятельности человека, виды воображения, психологические механизмы воображения;

Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одной по выбору студента):

1. «Индивидуальные особенности памяти»,

2. «Рациональные приемы запоминания».

3. «Виды воображения: непроизвольное (пассивное): галлюцинации – слуховые, зрительные, грезы, сновидения»; «Произвольное (активное): воссоздающее (репродуктивное), творческое (фантазия, мечта)».:

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 15:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З26. Общая характеристика эмоций и чувств, значение и функции эмоций и чувств, эмоциональные состояния, высшие чувства;

С одержание задания: Подготовка сообщений по темам (двух по выбору студента):

1. «Эмоциональные состояния: настроение»,

2. «Эмоциональные состояния: аффекты»,

3. «Эмоциональные состояния: страсть»,

4. «Эмоциональные состояния: стресс»

5. «Высшие чувства: нравственные»,

6. «Высшие чувства: интеллектуальные»,

7. «Высшие чувства: эстетические».

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 16:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З27. Общая характеристика воли, физиологические основы волевых действий, значение и функции воли, ступени волевого действия, волевые качества личности;

Содержание задания:

Сделать конспект по теме «Волевые качества личности. Развитие и воспитание воли у детей»

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора.

2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник.

3. Составьте план текста.

4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.).

5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора.

6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки.

При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими исследователями и др.

Литературу для написания конспекта студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: