Раздел 1. Общая психология




БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы

По учебной дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Автор-составитель: Манько Ж.В.
Рассмотрено на заседании ПЦК «____» ____________ 20_______ Председатель ПЦК ______________/__________________    

Вологда

Методические рекомендации для самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, программы учебной дисциплины Психология.

Разработчик:

 

Манько Ж.В. методист, преподаватель психолого-педагогических дисциплин БПОУ ВО

«Вологодский педагогический колледж»


 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психология»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-применять знания по психологии при решении педагогических задач;

-выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся..

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

-основы психологии личности;

-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

-возрастную периодизацию;

-возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

-особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

-групповую динамику;

-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества


Задания для самостоятельной работы студентов

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1. Особенности психологии как науки. Её связь с педагогической наукой и практикой

Задание для самостоятельной работы № 1:

Заполнение сравнительной таблицы «Методы психологического исследования. Достоинства и недостатки».

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

З8. Разделы психологии;

Содержание задания:

Студентам необходимо структурировать информацию о Методах психологии в виде таблицы.

Метод психологического исследования Достоинства метода Недостатки метода Возможности применения метода с детьми дошкольного возраста
       

При оценке учитывается умение студентов структурировать информацию по изученной проблеме, выделение общего и различного в разных методах психологического исследования, умение анализировать возможности методов исследования, их достоинства и недостатки.

Литературу для заполнения таблицы студенты подбирают самостоятельно.

При заполнении таблицы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 2:

Составление схемы «Отрасли психологии».

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

З8. Разделы психологии;

Содержание задания: Студентам необходимо структурировать информацию по разделам психологии и предмету их исследования в виде схемы:

 

Разделы (отрасли) психологии

 

 

 


Предмет изучения: ______ Предмет изучения: _____ Предмет изучения: ______

 

Примечание: Представлен фрагмент схемы, количество разделов психологии, представленных в схеме, определяется обучающимся самостоятельно.

При составлении схемы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 3:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

Содержание задания:

Подготовка сообщений по темам (одного по выбору студента):

1.«Использование метода наблюдения за детьми дошкольного возраста»,

2. «Использование метода беседы в детском саду»,

3. «Особенности анализа продуктов деятельности»,

4.«Особенности тестирования».

Рекомендуемый план сообщения:

1. Определение метода

2. Возможности применения метода.

3. Специфика использования метода с детьми младшего школьного возраста.

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине

Задание для самостоятельной работы № 4:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З11. Понятие «психика»;

З12. Эволюция психики животных;

З13. Понятие и функции сознания;

З14. Психологическая структура сознания;

Составить конспект «Понятие психики и ее эволюция».

Примерный план конспекта:

1. Понятие «психика»

2. Уровни развития психики живых организмов

3. Происхождение и развитие сознания человека (гипотеза о происхождении сознания А.Н. Леонтьева, Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выготского)

4. Функции сознания.

5. Психологическая структура сознания

6. Специфика бессознательного, его структура.

Рекомендации по составлению конспекта:

  1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора.
  2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник (название журнала, год выпуска, номер, страницы).
  3. Составьте план текста.
  4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.).
  5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора.
  6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки.

При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими

исследователями и др.

При написании конспекта студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: