Тема 1.3. Индивидуально-психологические особенности человека




Задание для самостоятельной работы № 19:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З28. Понятие о темпераменте, свойства темперамента, физиологические основы темперамента;

Содержание задания: Подготовка сообщений по темам (одного по выбору студента):

1. «Психологические характеристики темпераментов: сангвиник»,

2. «Психологические характеристики темпераментов: холерик»,

3. «Психологические характеристики темпераментов: меланхолик»,

4. «Психологические характеристики темпераментов: флегматик».

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 20:

У.2. применять знание об индивидуально-типологических (возрастных) особенностях детей младшего школьного возраста при решении педагогических задач;

З.2. Роль особенностей темперамента, характера и способностей в организации познавательной деятельности человека;

З.30. Понятие о способностях, природные предпосылки развития способностей, общая структура способностей;

Содержание задания: Написание творческой работы/эссе на тему: «Роль педагога в развитии способностей у детей».

Примечание: Эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства отношение к миру, заявленной проблеме.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

Возможная структура эссе: вступление, основная часть, заключение.

Требования к эссе:

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретическое понятие, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Задание для самостоятельной работы № 21:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З30. Понятие о способностях, природные предпосылки развития способностей, общая структура способностей;

Содержание задания: Подготовка сообщения на тему «Условия развития способностей у детей младшего школьного возраста».

Литературу для подготовки сообщения студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 22:

У.2. применять знание об индивидуально-типологических (возрастных) особенностях детей младшего школьного возраста при решении педагогических задач;

З.2. Роль особенностей темперамента, характера и способностей в организации познавательной деятельности человека;

Содержание задания: Студентам предлагается составить рекомендаций учителю по учету индивидуально-типологических особенностей детей в педагогическом процессе. Количество необходимых рекомендаций: 10. При выполнении данной работы студентам потребуется знание о роли и влиянии темперамента, характера и способностей ребенка в организации его познавательной деятельности.

Литературу для составления рекоменндаций студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Задание для самостоятельной работы № 24:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З31. Понятие творческого мышления в психологии и педагогике.

З32. Сущность креативности.

З33. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном возрасте.

З34. Личностные факторы в становлении одарённости дошкольников, младших школьников и подростков

Составить конспект по теме «Основы психологии творчества».

Примерный план конспекта:

1. Проблема творческого мышления в психологии и педагогике.

2. Сущность креативности.

3. Детская одарённость.

4. Личностные факторы в становлении одарённости дошкольников, младших школьников и подростков

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Ознакомьтесь с текстом, выделите информационно значимые места текста, главную мысль, идею автора.

2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала: автор, название, литературный источник (название журнала, год выпуска, номер, страницы).

3. Составьте план текста.

4. Наполните пункты плана информационным содержанием, при этом используйте способ изложения от третьего лица («автор считает…», «автор раскрывает…», «автор описывает…», «по мнению автора…» и т.д.).

5. Расположите на полях собственные комментарии, вопросы, размышления по данной позиции автора.

6. Точно цитируемый текст заключайте в кавычки.

При составлении конспекта важно обратить внимание на следующие моменты: какова основная идея автора, его позиция; отличается ли она от традиционной точки зрения, чем; по каким вопросам автор не согласен с другими исследователями и др.

Литературу для написания конспекта студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: