Место и время проведения производственной практики




Производственная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения научной психолого-педагогической деятельности. В ходе практики магистрантам предоставляется возможность проведения исследований по теме магистерской диссертации. Права и обязанности участников производственной практики регламентируются Положением о производственной практике ГАГУ.

Производственная практика проводится в течение 5 недель на 2 курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 6-8 человек на одно ДОО.

Производственная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики.

Место проведения практики: ДОО г. Горно-Алтайск.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики в ДОО:

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

· владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

· способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

· способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

· способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

· способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми (ОК-10);

· использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями сбора и обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

· способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия (ОПК-7);

· готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

· способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);

· способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и формами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

· способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1);

· способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ -10);

· способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

· готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);

· способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД - 7);

· способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

· способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10).

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:

знать:

- принципы учета общих закономерности развития психики, анатомо-физиологические аспекты развития дошкольников при применении различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ;

- методы и технологии психолого-педагогической деятельности;

- активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

- активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;

- основы комплексного подхода к решению проблем в профессиональной деятельности;

- теоретические основы взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе;

- теоретические основы использования инновационных технологий в практической деятельности;

- теоретические основы использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации

- различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для обучающихся дошкольного возраста;

уметь:

- использовать инновационные технологии в практической деятельности;

- проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска;

- строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми;

- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия;

- применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

- разрабатывать и представлять обоснованный перспективный план исследовательской деятельности;

- представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и формами профессионального сообщества;

- превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации;

- разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;

- проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов;

разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

владеть:

- владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

- навыками применения инновационных технологий в практической деятельности;

- умением анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия;

- умением проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов;

- умением разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- навыками взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей

- навыками применения активных методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;

- методами и приемами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;

- навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

- способами обобщения, интерпретации и представления полученной информации в ходе практики;

- современными технологиями проектирования и организации научного исследования.

 

6. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетные единицы, 324 часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: