Производственная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения научной психолого-педагогической деятельности. В ходе практики магистрантам предоставляется возможность проведения исследований по теме магистерской диссертации. Права и обязанности участников производственной практики регламентируются Положением о производственной практике ГАГУ.
Производственная практика проводится в течение 5 недель на 2 курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 6-8 человек на одно ДОО.
Производственная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики.
Место проведения практики: ДОО г. Горно-Алтайск.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики в ДОО:
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
· владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
· способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);
· способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
· способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
|
· способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми (ОК-10);
· использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями сбора и обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
· способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия (ОПК-7);
· готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);
· способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);
· способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и формами профессионального сообщества (ПКНИ-8);
· способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1);
· способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ -10);
· способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);
· готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);
· способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД - 7);
|
· способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);
· способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10).
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
- принципы учета общих закономерности развития психики, анатомо-физиологические аспекты развития дошкольников при применении различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ;
- методы и технологии психолого-педагогической деятельности;
- активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
- активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;
- основы комплексного подхода к решению проблем в профессиональной деятельности;
- теоретические основы взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе;
- теоретические основы использования инновационных технологий в практической деятельности;
- теоретические основы использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
- различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для обучающихся дошкольного возраста;
|
уметь:
- использовать инновационные технологии в практической деятельности;
- проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска;
- строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми;
- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия;
- применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
- разрабатывать и представлять обоснованный перспективный план исследовательской деятельности;
- представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и формами профессионального сообщества;
- превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации;
- разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;
- проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов;
разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
владеть:
- владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
- навыками применения инновационных технологий в практической деятельности;
- умением анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия;
- умением проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов;
- умением разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- навыками взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей
- навыками применения активных методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;
- методами и приемами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;
- навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;
- способами обобщения, интерпретации и представления полученной информации в ходе практики;
- современными технологиями проектирования и организации научного исследования.
6. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетные единицы, 324 часа.