Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике в ДОО




При проведении практики в ДОО используются современные образовательные технологии, в частности информационные и интерактивные, а также традиционные (индивидуальное и групповое консультирование, мини-лекции) в сочетании с самостоятельной внеаудиторной работой.

Во время прохождения производственной практики магитсрантами выполняется индивидуальное задание, проводится обработка и интерпретация данных, составляется психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, психолого-педагогический анализ наблюдаемого занятия в ДОО, разрабатывается и анализируется мероприятие по психологии, составляется самоанализ практики.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике

№ п/п Контролируемые этапы практики (результаты по этапам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка - по желанию Наименование оценочного средства
  изучение структуры учреждения Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); Способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); Готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9); Использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями сбора и обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). отчет
  изучение структуры производственного процесса в учреждении и овладение правилами ведения психологом отчетной документации;     Способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5); Готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6); Способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); Способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД - 7); Способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10). отчет характеристика
  ознакомление с организацией и проведением всех форм занятий; Способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); Способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); Способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми (ОК-10); Использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями сбора и обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); Готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9); Способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5); Способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего школьного возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД - 7); Способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10). отчет, характеристика
  ознакомление с документацией учреждения Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); Способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми (ОК-10); отчет характеристика
  разработка содержания материала для выполнения индивидуального задания (психопрофилактиче ского, исследовательского, психодиагностическ ого) мероприятия на современном научно- методическом уровне Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); Способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); Способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); Использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями сбора и обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); Способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия (ОПК-7); Готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9); Способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5). проект характеристика
  осуществление научно-методического анализа проведенных занятий Способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ -10); Способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); Способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5). проект отчет характеристика
  Подведение итогов практики Способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ -10); Способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); Способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранения трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5). Проект, отчет характеристика
  составление и защита отчета по результатам прохождения Способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и формами профессионального сообщества (ПКНИ-8); Способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1); Способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ -10). отчет

 

7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

7.2.1. Доклад на заключительной конференции по практике

а) типовые задания

Итоговая оценка по практике выставляется на основании защиты аналитического отчета (с проектом) в процессе выступления на заключительной конференции по практике с учетом рекомендуемой оценки руководителя от базы практики.

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Критерии и шкала оценивания выступления на итоговой конференции.

Критерии. В работе на итоговой конференции оценивается: форма участия, качество представленного доклада: полнота изложения, наличие анализа, использование фактических данных, собранных в ходе практики, понятность, качество речи, взаимодействие с аудиторией и т.д.

в) описание шкалы оценивания

«0» баллов. Студент конференцию не посещал или формально присутствовал, но участия в работе не принимал.

«1» балл. Студент принимал участи в обсуждении докладов, задавал вопросы, высказывал своё мнение.

«2» балла. Студент представил на конференцию доклад, отражающий специфику прохождения практики на конкретном предприятии. Доклад соответствует рекомендуемой структуре, однако приведенная информация носит описательный констатирующий характер. Демонстрационные материалы отсутствуют.

«3» балла. Студент представил на конференцию доклад, отражающий специфику прохождения практики на конкретном предприятии. Доклад соответствует рекомендуемой структуре, содержит не просто описательную информацию, но и анализ проделанной работы, предложения и аргументированную точку зрения студента. Доклад сопровождается наглядными материалами.

При получении за аналитический отчет высшего балла студент может быть освобожден от защиты.

7.2.1.1. Аналитический отчет по практике

По результатам практики студент составляет и защищает индивидуальный письменный отчет по практике объемом не менее 7 страниц печатного текста. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе,

проделанной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Аналитический отчет

а) типичные элементы

Структура отчета:

- титульный лист с подписью руководителя практики от организации

- содержание;

- текстовая часть;

- список использованных источников;

- приложения.

Текстовая часть включает введение, разделы, которые допускается разбивать на отдельные подразделы, заключение. В текстовой части необходимо дать:

- название организации, характеристика предприятия (организации) (его подчиненность, сфера деятельности, общая численность персонала);

- организационную структуру и назначение структур (необходимо дать краткое описание основных подразделений предприятия (организации); описание и функции своего отдела, с какими отделами и подразделениями взаимодействует (дать схему);

- виды деятельности, выполняемые за период практики (описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы); результаты изучения документации, нормативной базы предприятия, систему основных показателей деятельности)

- оценка системы учета, контроля и анализа, действующей в организации, отразив ее особенности, положительные и отрицательные стороны, недостатки и пути их устранения;

Заключение - завершающая часть отчета, в которой отражаются результаты исследования, выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам проведенного анализа показателей деятельности предприятия (организации) или отдельного подразделения и направленные на совершенствование работы. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее.

В состав приложений могут быть включены копии первичных документов. К отчету могут прилагаться макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практик. Отчет состоит из двух разделов:

Раздел №1. ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ

- Оценка студентом процесса прохождения практики

- Анализ трудностей, встретившихся в практике

- Оценка работы студента предприятием

Раздел №2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

При защите аналитического отчета рекомендуется обеспечить оптимальное сочетание основных составляющих:

• содержательных (изложение обоснованности содержания, соблюдение структурности);

• рефлексивных (объяснение и обоснование подходов к анализу и оценке результатов, обоснованность предложений);

• информационно-фактологических, статистических (приведение фактов в подтверждение аналитических выводов).

в) шкала оценивания

• 4 балла - в отчете представлена характеристика учреждения, проведен анализ состояния системы на разных уровнях, представлено описание нормативно-правовых материалов, представлены результаты исследования затруднений, ограничений и проблем в деятельности сотрудника, учреждения. Отчет базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения. Выявленные проблемы представлены в виде иерархии задач и возможных способов их решения. Аналитический отчет отличает содержательная полнота, теоретическая (научная) обоснованность. В отчете учитываются позитивные и негативные последствия использования различных технологий. В отчете обоснован выбор технологий (образовательных, управленческих, информационных), методов, способов, приемов реализации задач деятельности учреждения. Структура отчета соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра (оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста, список литературы составлен в соответствии с библиографическими нормами и др.).

• 3 балла - в отчете представлена характеристика учреждения, представлено описание нормативно-правовых материалов. Отчет базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения. Выявленные проблемы представлены в виде иерархии задач и возможных способов их решения. В отчете учитываются позитивные и негативные последствия использования различных технологий. В отчете обоснован выбор технологий (образовательных, управленческих, информационных), методов, способов, приемов реализации задач деятельности учреждения. Структура отчета соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра (оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста, список литературы составлен в соответствии с библиографическими нормами и др.).

• 2 балла - в отчете представлена характеристика учреждения, представлено описание нормативно-правовых материалов. Отчет базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения. В отчете обоснован выбор технологий (образовательных, управленческих, информационных), методов, способов, приемов реализации задач деятельности учреждения. Структура отчета соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра (оформление работы соответствует

нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста).

• 1 балл - в отчете представлена характеристика учреждения. Отчет базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения. В отчете обоснован выбор технологий, способов, приемов реализации задач деятельности учреждения. Структура отчета соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра.

7.2.1.2.Исследовательский проект

а) типовые задания

Задание для исследовательского проекта для выполнения на производственной психологической практике дается магистранту индивидуально научным руководителем и может отражать психологические аспекты темы диссертационного исследования.

б) критерии оценивания компетенций (результатов) Основные требования к проекту

Ограниченность проекта, целостность, объективность и обоснованность, компетентность автора и персонала, жизнеспособность, требования к оформлению, ожидаемые результаты.

1.Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) - это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

• этапы и конкретные сроки их реализации;

• четкие и измеряемые задачи;

• конкретные и измеряемые результаты;

• планы и графики выполнения работ;

• конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность - общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность - логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность - доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала - адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Критерии оценки проектов: актуальность и новизна выбранной технологии, проработанность механизма осуществления, обоснованность и степень реальности осуществления представляемого проекта.

Вопросы, которые необходимо решить перед процедурой оценки:

1. Кто именно входит в круг лиц, участвующих в оценке результатов проекта? (Проектировщики, исполнители, независимые наблюдатели, потребители)

2. Что именно подлежит экспертизе и оценке? (Промежуточный или конечный результат, продукт, полученный в результате выполнения проекта, ход выполнения, личностные изменения или изменения

среды)

3. Какие действия должны быть произведены для того, чтобы оценить проектный результат? (Рефлексивная и оценочная деятельность, оценочный инструментарий, публичное представление проекта в виде презентации, творческого отчета, рекламной акции и т.п.).

Критерии оценки проектов:

1. Полнота реализации проектного замысла. (Насколько воплощены исходные цели, требования, всели задачи решены)

2. Соответствие контексту проектирования. (Соотнесение проектного результата со средой, где он выполняется, соответствие определенное культуре, времени.)

3. Соответствие культурному аналогу. (Соответствие аналогичным социально-педагогическим образовательным продуктам, т.е. общепринятым нормам: образовательному стандарту, программе, творческому заданию и т.п.)

4. Степень новизны. (Новая программа или новый интегративный курс сопоставляются с имеющимися аналогами, новое должно обеспечивать развитие)

5. Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность перенесения данного проекта в другие условия)

6.Гуманитарность. (Соотнесение полученного результата с потребностями, интересами, возможностями людей, попадающих в сферу его распространения. Гуманитарность - особое качество бытия: ценностный аспект, содержательная целостность, культурный контекст, возможность ориентации на познавательные потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др.)

7.Эстетичность. (Оформление документов, качество презентации, дизайн отчета, изящество теоретического решения проблемы и др.).

Методами экспертных оценок, путем анализа документов, проведением социологических опросов, выполнением наблюдений в ходе апробации проекта определяется степень воплощения замыслов проекта в содержательном, технологическом и управленческом

(организационном) аспектах.

По оценке характеристик реального достижения поставленных в проекте целей, методом сравнения возможностей проекта с возможностями традиционных учебных курсов определяется эффективность проекта.

Наличие в проекте определенной совокупности признаков и условий определяется возможность многократного тиражирования проекта без существенного снижения эффективности.

Учет возможностей переноса проекта в новые образовательные системы и условия определяет открытость проекта.

в) шкала оценивания

• При оценке проекта используется 4-хбалльная шкала: 3 балла получает студент, если:

- демонстрируемые знания отличаются глубиной и содержательностью, тема раскрыта логично и доказательно;

- содержание проекта структурировано, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по теме;

- анализ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

- студент демонстрирует умение грамотно излагать научный материал;

2 балла получает студент, если:

- демонстрируемые знания отличаются глубиной и содержательностью, тема раскрыта логично, имеются трудности с доказательностью;

- содержание проекта студента структурировано, содержит слабый анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по теме;

- анализ характеризуется определенной глубиной, некоторой полнотой и содержит некоторые фактические ошибки;

- студент демонстрирует умение грамотно излагать научный материал;

- студент свободно владеет научной терминологией.

1 балл получает студент, если:

- демонстрируемые знания не отличаются глубиной и содержательностью, тема раскрыта не логично, не полностью;

- содержание проекта студента не структурировано, содержит слабый анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по теме;

- анализ не характеризуется глубиной, полнотой и содержит серьезные фактические ошибки;

-студент владеет научной терминологией.

- у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован.

0 баллов получает студент, если:

- демонстрируемые знания не отличаются глубиной и содержательностью, тема не раскрыта;

- содержание проекта студента не структурировано, не содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по теме;

- текст содержит серьезные фактические ошибки;

- студент не владеет научной терминологией.

- у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован.

7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

7.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний (к отчету)

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводится в конце производственной психологической практики 2-3 дня. Объем отчёта - не менее 7 страниц печатного текста. Рекомендуется следующий порядок размещения материалов в отчете:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Раздел №1. ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ В

ОРГАНИЗАЦИИ

- Оценка студентом процесса прохождения практики

- Анализ трудностей, встретившихся в практике перевода

- Оценка работы студента предприятием

Раздел №2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

4. Список использованных источников

5. Приложения.

Отчет должен быть оформлен на стандартной бумаге формата А4; все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются. Используется шрифт № 12 или 14 (параметры страниц (поля): верхнее - 2 см., нижнее - 2 см., правое - 2.5 см. левое - 1 см.).

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Приложения должны начинаться с нового листа и иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение».

По окончании практики студент должен сдать зачет (защита отчёта). Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленный отчет. Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией (руководителем практики) в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит из короткого доклада (7-8 минут) студента и ответов на вопросы по существу отчета. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики (или руководителем от предприятия). Оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

7.3.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний (характеристика руководителя от базы практики)

ХАРАКТЕРИСТИКА.

За время прохождения _ практики с

_ по _ студентом (ФИО)

 

бы ли проявлены следующие умения: _

­ организовывать различные виды деятельности детей дошкольного возраста: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

­ использовать элементарные средства диагностики для выявления уровня интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста;

­ использовать инновационные технологии в практической деятельности;

­ анализировать и обобщать полученные экспериментальные данные, использовать их в профессиональной деятельности;

­ проектировать научное исследование.

 

В процессе профессиональной деятельности студент продемонстрировал владение следующими навыками:

Владение:

- методами и приемами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;

.- навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

- способами обобщения, интерпретации и представления полученной информации в ходе практики;

- навыками работы с инновационными технологиями;

- навыками взаимодействия со смежными специалистами;

- современными технологиями проектирования и организации научного исследования.

 

Оценка по 3-х балльной системе:

0 - не проявил;

1 - частично, средний уровень

2 - хороший уровень владения

 

При этом студент проявил следующие личностные и деловые качества.

 

Общая характеристика прохождения практики.

Рекомендуемая оценка (здесь нужно будет указать шкалу например, «зачтено/не зачтено»)

Руководитель практики от предприятия (должность, ФИО)

Подпись (заверенная печатью организации)

Дата_«_»_

 

7.3.3. Рекомендуемая структура доклада для защиты отчета и проекта:

1. Характеристика предприятия

2. Краткое описание основных подразделений предприятия (организации); описание и функции своего отдела.

3. Виды деятельности, выполняемые за период практики (цели, процедура проведения, анализ успешности)

4. Результаты практики (чему научились, каких знаний не хватало и т.д.), выводы, предложения и рекомендации.

 

7.3.4. Требования к оформлению проектов:

1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

3.Проект должен иметь оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

4. Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу - в конце приложён библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы.

6. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста - описания проекта.

7. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

8. Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта

Ожидаемые результаты:

1. Повышение социальной активности субъекта социального проектирования (отдельных работников, трудового коллектива, общественной организации), готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Готовность государственных органов, органов местного самоуправления и др. выслушать доводы участников социального проекта и принять предложения по улучшению социальной ситуации.

3. Реальный вклад в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

4. Положительные изменения в сознании субъекта социального проекта, повышение уровня общей культуры участников проекта.

5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Параметры научно разработанного социального проекта

Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем, блоков, элементов, их связей. Это следующие параметры:

1) наличие таких характеристик, которые у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;

2) наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа;

3) наличие характеристик, поддающихся внедрению в течение определенного промежутка времени.

Условия разработки проекта

Проект будущих возможных состояний социальных систем, процессов и явлений должен соответствовать следующим условиям его

разработки:

• он должен быть создан на научной основе,

• не противоречить нравственным нормам,

• выражать общепринятые социальные ценности,

• выражать социальный заказ,

• быть эффективным с точки зрения реализации,

• не содержать противоречий,

• должен быть предназначен для реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: