Классификация и ассортимент маргаринов.




Маргарины в зависимости от назначения подразделяют на три группы: столовые, бутербродные и для промышленной переработ­ки; по содержанию жира - высокожирные (80-82%), пониженной жирности (65-72%) и низкокалорийные (39-60%).

По консистенции различают маргарин:

твердый (брусковый) - маргарин, имеющий пластичную плот­ную консистенцию и сохраняющий свою форму при темпера­туре 20 ± 2 °С;

мягкий (наливной) - имеющий пластичную мягкую консистен­цию, легко намазывающийся при температуре 10 ± 2 °С;

жидкий - имеющий жидкую консистенцию и сохраняющий свойства однородной эмульсии при температурах, предусмот­ренных для контроля жидкого маргарина конкретного наиме­нования.

По признаку назначения маргарины делят на марки, указанные в табл.

Маргарины целевого назначения (в промышленную перера­ботку) выпускают преимущественно в жидком виде и с высоким содержанием жира (82-83%).

В последние годы отечественная маргариновая промышленность (и за рубежом) изготовляет легко намазывающиеся жировые пасты, называемые спредами. Их готовят с использованием молочного жира и без него. При перетапливании спредов полу­чают смеси топленые.

Спред - эмульсионный жировой продукт с массовой долей общего жира от 39 до 95%, обладающий пластичной легко мажущейся консистенцией, вырабатываемый из смеси молочного жира и растительных масел (натуральных или видоизмененных) или только из растительных масел (натуральных или видоизме­ненных).

Марки маргарина

 

Марка Назначение маргарина
Твердые
МТ Использование в хлебопекарном, кондитерском и кули­нарном производстве, в домашней кулинарии
МТС Использование в производстве слоеного теста
мтк Приготовление кремов, начинок в мучных кондитерских изделиях, суфле, конфет "Птичье молоко" и других саха­ристых и мучных кондитерских изделий
Мягкие
ММ Непосредственное употребление в пищу (бутербродно­го назначения), использование в домашней кулинарии, в сети общественного питания и в пищевой промышлен­ности
Жидкие
МЖК Жарение и приготовление выпечных изделий в домашней кулинарии, сети общественного питания, в промышлен­ной переработке
мжп Промышленное изготовление хлебобулочных и выпеч­ных кондитерских изделий, а также жарение изделий в сети общественного питания

Молочно-жировая фаза может быть представлена молочным жиром, сливками или сливочным маслом, а также смесью ука­занных компонентов в любом сочетании. При этом растительные масла используют натуральные, фракционированные, переэтери-фицированные или гидрогенизированные, а также их смеси в раз­личных композициях.

Топленая смесь - жировой продукт, содержащий не менее 99,9% жира, полученный методом вытапливания жировой фазы из спреда.

- Импортный маргарин представлен широким ассортиментом -

высокожирный брусковый, расфасованный в пергамент и каши-рованную фольгу, низкокалорийный брусковый и наливной в по­лимерных баночках и стаканчиках.

Особенность импортных маргаринов состоит в том, что они, как правило, витаминизированы жирорастворимыми витаминами А,Д,Е.

Экспертиза качества.

Экспертиза маргариновой продукции предусматривает прове­дение идентификации, выявление фальсификации, а также опре­деление безвредности по показателям безопасности.

При идентификации устанавливают соответствие маргарина его ассортиментной принадлежности. Идентификация маргарина позволяет отличить его от сливочного масла; это используют в тех случаях, когда под видом бутербродного масла на отечественный рынок поступает маргариновая продукция.

При проведении качественной идентификации устанавливают соответствие продукта требованиям действующей нормативной документации, а также определяют степень свежести.

Согласно действующей документации нормируется органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества маргарина, а также показатели безопасности.

Органолептическими показателями качества являются вкус, запах, консистенция и цвет.

Вкус и запах должны быть чистыми без посторонних привкусов и запахов.

Консистенция должна быть пластичная, плотная (у маргаринов марок МТ, МТС, МТК), мягкая (у марки ММ) или жидкая (у марок МЖК, МЖП), однородная. Твердый и мягкий маргарины должны иметь блестящую, сухую на вид поверхность среза.

Цвет должен быть однородным по всей массе от светло-жел­того до желтого или обусловленный введенными добавками.

Из физико-химических показателей маргарина нормируются: массовая доля влаги, жира, соли, кислотность и температура плав­ления жира, выделенного из маргарина.

Микробиологические показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям СанПиН.

Фасовка, упаковка и маркировка маргарина. Маргарин производят фасованным и нефасованным.

Маргарины твердые фасуют в виде брусков массой нетто 200-500 г, завернутых в пергамент, кашированную фольгу, бумагу с покрытием из полимерной пленки и полимерную пленку; мяг­кие маргарины фасуют в стаканчики и коробочки из полимерных материалов массой от 100 до 500 г.

Фасованный маргарин упаковывают в ящики дощатые, фанер­ные и из гофрированного картона.

Нефасованный маргарин упаковывают в виде блока массой от 10 до 25 кг в ящики из гофрированного картона, дощатые и фа­нерные, в бочки деревянные и фанерно-штампованные, в барабаны фанерные - не более 50 кг. Тару, в которую упаковывают нефа­сованный продукт, выстилают пергаментом, подпергаментом или полиэтиленовой пленкой.

Маркировка на потребительской таре включает в себя на­несенную на этикетку следующую информацию: наименование продукта, марку продукта, фирменное наименование в кавычках (при наличии); массовую долю жира; наименование и местона­хождение изготовителя; массу нетто; товарный знак изготовителя (при наличии); состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные пищевые добавки, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, генетически модифицированные источники (при их присутствии); информацию о пищевой ценности маргаринов; содержание витаминов (при наличии); срок годности; температуру хранения; обозначение стандарта на маргариновую продукцию; дату изготовления и дату упаковывания; информацию о подтверждении соответствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: