Free Writing (Свободное письмо).




Начиная работать над этим видом письма, следует сразу объяснить учащимся, что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие тексты в определенных форматах.

1. Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи, журнальной статьи, повести, пьесы.

2. Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные).

На этом же этапе можно обучать учащихся писать письма и поздравительные открытки, начиная с подстановочных упражнений и создания параллельных текстов.

Одним из способов обучения письменной речи могут быть всевозможные журналы-диалоги, позволяющие учащимся письменно общаться друг с другом, обсуждая интересующие их темы. Преимущество таких журналов перед другими видами письменных работ очевидно. Они дают ученикам возможность писать для настоящей аудитории. Кроме того, в журналах студенты пишут не для оценки, что позволяет им свободнее выражать собственные мысли, не ограничиваясь употреблением знакомых структур.

3. Сочинения.

Познакомившись со многими требованиями к сочинениям и рядом методических установок, мы решили, что готовить детей к этой сложной работе надо начинать буквально с первых шагов изучения языка. На первом этапе ребенок должен понять, что существуют правила написания сочинений.

Сочинение должно иметь начало, середину и завершающую часть. Любая работа должна иметь идею, которую необходимо представить, логически развить и завершить.

Сочинение должно начинаться с плана. Подобно повару, который печет торт по определенному рецепту, тот, кто пишет сочинение, должен следовать законам логики и эстетическим требованиям. План должен включать основные компоненты работы.

Составить план не так трудно, если знать, что вы хотите сказать, и уточнить содержание вопросами к предмету сочинения. Эти вопросы должны включать следующие слова: How, Why, What, Where, When, Who. Формулировки вопросов с этими словами и составят план сочинения.

Ответы на данные вопросы плана (по одному абзацу на вопрос) и составят стройное изложение темы сочинения. Идеи повествования и сами предложения, выражающие идеи, должны представлять собой стройную последовательность, т.е. необходимо знать и уметь использовать связующие слова (linking words: and, but, then, usually, moreover) и фразы (linking phrases: at first, later on, just then, at the finish, in addition).

Написав сочинение, необходимо его проверить и соответственно оформить.

Необходимо помнить, что обучение письменной речи должно сочетаться с другими видами речевой деятельности – аудированием (диктанты, изложения, заполнение пропусков и таблиц), чтением (послетекстовые упражнения, ответы на вопросы, завершение рассказа, добавление деталей), говорением (интервью с последующим письменным изложением информации, парное или групповое обсуждение с записью аргументов обеих сторон).

Эффективному сочетанию всех видов речевой деятельности способствует использование на уроках фрагментов видеофильмов. Последующие письменные задания могут варьироваться от составления отдельных реплик и озвучивания сцен до написания сценариев и даже критических статей.

Чтобы достичь уровня коммуникативной компетенции в письменной речи, учащиеся должны научиться писать, используя любой из предложенных стилей.

Если воспользоваться терминами заданий Кембриджских экзаменов, учащиеся должны уметь писать Personal Discursive, Descriptive and Narrative Compositions and Letters of the personal and informal type.

Огромное значение (как и в любой другой области знаний) должно отводиться тренировочным упражнениям. Чем больше практики, тем лучше навык. Грубо говоря, писатель – это «профессионал по использованию слов». Прежде чем писать, учащийся должен быть вдохновлен на обдумывание того, что можно написать по данному поводу.

Составление плана сочинения и мобилизует этот мысленный процесс. «Умственная дисциплина» и способность составлять планы помогают учащимся выработать разумное отношение не только к конкретной работе, но и к повседневным жизненным ситуациям, что немаловажно, поскольку в конечном итоге наша задача не сводится только к развитию определенных навыков у детей, а мы должны подготовить их к жизни.

Таким образом, умение писать сочинения это не только искусство, но и наука, а тренировка по написанию сочинений – это развитие не только созидательных способностей (creative abilities), но и научного мировоззрения. Итак, написание сочинений – это искусство и технология. Обучить искусство конечно же очень сложно, но обучить определенным техническим приемам можно и необходимо.

Отметим в заключение, что умение писать на иностранном языке повышает уровень коммуникативной компетенции учащихся, дает им возможность участвовать в программах обмена и международных конференциях, сдавать экзамены международного образца.

Литература:

  1. Обучение письму на иностранном языке: назревшая необходимость. В.В. Бондарева. ELT, Dinternal, 1999.
  2. Обучение письму. Е.Н. Соловова. ELT, Dinternal, 2000.
  3. Composition. The Art and the Technique. M. O’Sullivan, 1988.
  4. Grammar Games. M. Rinvolucri. CUP, 1999.
  5. Spotlight 2–11. V. Evans, J. Dooley. Просвещение, Express Publishing, 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: