«События» могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, в дальнейшем на основе событий могут формироваться традиции группы, но в основном это самостоятельное мероприятие.
Обязательным в организации событий является:
— подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться друг с другом;
— подбор игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развития у детей чувства собственного достоинства.
В события, как и во все другие формы приобщения детей к детской субкультуре, обязательно включаются минуты свободного общения детей разных возрастных групп.
Младший и средний дошкольный возраст
Задачи:
– создавать условия для демонстрации способностей детей,
– поддерживать потребность в положительной самооценке;
– воспитывать желание дружелюбно вести себя по отношению к другим, формировать отзывчивость и доброжелательность.
Использовать в работе с детьми такую форму работы, как события, можно, начиная со 2- младшей группы, отдавая предпочтение играм и упражнениям на:
а) обучение нормам и правилам поведения,
б) развитие начал культурного общения.
Например: событие «Час улыбки и доброты»включает в себя игру, которую педагоги назвали «Сюрпризка»: сначала детям предлагается встать в круг, почувствовать тепло рук, улыбнуться друг другу, а затем по очереди о каждом сказать ласковые и добрые слова, после чего каждый участник получает приз, которым в свою очередь предлагается поменяться по желанию с другом.
Старший дошкольный возраст
Задачи:
– создавать условия для формирования нравственной основы личности и адекватной самооценки;
|
– поддерживать в ребенке уважение к себе, развивать чувство собственного достоинства;
– способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.
В старшем возрасте при проведении событий ставятся уже более сложные задачи на осознание и творческое применение норм и правил поведения, самореализацию ребенка в группе сверстников и адекватную оценку своих возможностей. В события включаются игры, в которых дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться. События, приуроченные к темам и датам: «Пасха», «Остров Дружбы», в которых с целью групповой сплоченности используется практическая деятельность (украшение пасхальных яиц) и блок игр с целью сближения и знакомства детей друг с другом.
Выше перечисленные формы приобщения дошкольников к детской субкультуре создают оптимальные условия для развития самооценки ребенка, формирования его личности, зарождения и становления межличностных отношений. В реализации данных форм активное участие принимают родители воспитанников.
Таблица 4 – Перечень событий
Участники | Тема | Материалы и оборудование |
Вторая младшая группа | «Час улыбки и доброты» | - призы для каждого ребёнка и взрослых в закрытой упаковке (сумочка). |
Средняя / вторая младшая группа | «Волшебница-вода» | - два пластмассовых таза для воды; - палочки для коктейля по количеству детей; - материал для изготовления кораблика (спичечные коробки, зубочистки, кусочки цветной бумаги треугольной формы для паруса, пластилин для крепления паруса); - мелкие игрушки из киндер-сюрпризов для обыгрывания. |
Старшая / средняя группы | «Ярмарка игр» | - атрибуты для игр «Зоопарк», «Магазин», «Поликлиника и ветлечебница», «Кафе», «Дом», «Салон парикмахерская». - настольные игры с кубиком; - атрибуты к режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»; - материалы для изобразительной деятельности; - конструкторы «ЛЕГО». |
Подготовительная к школе группы / старшая группы | «Остров Дружбы» | - условные знаки для обозначения маршрута до острова (от группы до физкультурного зала); - медали с номером группы; - платочки для завязывания глаз; - оборудование для препятствий (кубики, гимнастическая палка); - аудиозаписи детских песен. |
«Пасха» | - приглашения, - крашеные пасхальные яйца и материалы /наклейки/ для их украшения по количеству детей); - музыка для сопровождения творческой деятельности детей. | |
«Дефиле» | - дорожка /подиум/; - музыка для сопровождения показа моделей одежды; - памятные сувениры для манекенщиц. | |
1-я подготовительная / 2-я подготовительная группы | «Моё летнее путешествие» | - «карта путешествий» в виде графического изображения маршрута: деревня – город - страны, где отдыхали дети; - фотографии с запечатлённым отдыхом детей; - атрибуты для игр: кубы, гимнастические палки. |
Пример перспективного планирования
|
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа