Методические рекомендации по проведению событий.




«События» могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, в дальнейшем на основе событий могут формироваться традиции группы, но в основном это самостоятельное мероприятие.

Обязательным в организации событий является:

— подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться друг с другом;

— подбор игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развития у детей чувства собственного достоинства.

В события, как и во все другие формы приобщения детей к детской субкультуре, обязательно включаются минуты свободного общения детей разных возрастных групп.

Младший и средний дошкольный возраст

Задачи:

– создавать условия для демонстрации способностей детей,

– поддерживать потребность в положительной самооценке;

– воспитывать желание дружелюбно вести себя по отношению к другим, формировать отзывчивость и доброжелательность.

Использовать в работе с детьми такую форму работы, как события, можно, начиная со 2- младшей группы, отдавая предпочтение играм и упражнениям на:

а) обучение нормам и правилам поведения,

б) развитие начал культурного общения.

Например: событие «Час улыбки и доброты»включает в себя игру, которую педагоги назвали «Сюрпризка»: сначала детям предлагается встать в круг, почувствовать тепло рук, улыбнуться друг другу, а затем по очереди о каждом сказать ласковые и добрые слова, после чего каждый участник получает приз, которым в свою очередь предлагается поменяться по желанию с другом.

Старший дошкольный возраст

Задачи:

– создавать условия для формирования нравственной основы личности и адекватной самооценки;

– поддерживать в ребенке уважение к себе, развивать чувство собственного достоинства;

– способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.

В старшем возрасте при проведении событий ставятся уже более сложные задачи на осознание и творческое применение норм и правил поведения, самореализацию ребенка в группе сверстников и адекватную оценку своих возможностей. В события включаются игры, в которых дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться. События, приуроченные к темам и датам: «Пасха», «Остров Дружбы», в которых с целью групповой сплоченности используется практическая деятельность (украшение пасхальных яиц) и блок игр с целью сближения и знакомства детей друг с другом.

Выше перечисленные формы приобщения дошкольников к детской субкультуре создают оптимальные условия для развития самооценки ребенка, формирования его личности, зарождения и становления межличностных отношений. В реализации данных форм активное участие принимают родители воспитанников.

 

Таблица 4 – Перечень событий

Участники Тема Материалы и оборудование
Вторая младшая группа «Час улыбки и доброты» - призы для каждого ребёнка и взрослых в закрытой упаковке (сумочка).
Средняя / вторая младшая группа «Волшебница-вода» - два пластмассовых таза для воды; - палочки для коктейля по количеству детей; - материал для изготовления кораблика (спичечные коробки, зубочистки, кусочки цветной бумаги треугольной формы для паруса, пластилин для крепления паруса); - мелкие игрушки из киндер-сюрпризов для обыгрывания.
Старшая / средняя группы «Ярмарка игр» - атрибуты для игр «Зоопарк», «Магазин», «Поликлиника и ветлечебница», «Кафе», «Дом», «Салон парикмахерская». - настольные игры с кубиком; - атрибуты к режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка»; - материалы для изобразительной деятельности; - конструкторы «ЛЕГО».
Подготовительная к школе группы / старшая группы «Остров Дружбы» - условные знаки для обозначения маршрута до острова (от группы до физкультурного зала); - медали с номером группы; - платочки для завязывания глаз; - оборудование для препятствий (кубики, гимнастическая палка); - аудиозаписи детских песен.
«Пасха» - приглашения, - крашеные пасхальные яйца и материалы /наклейки/ для их украшения по количеству детей); - музыка для сопровождения творческой деятельности детей.
«Дефиле» - дорожка /подиум/; - музыка для сопровождения показа моделей одежды; - памятные сувениры для манекенщиц.
1-я подготовительная / 2-я подготовительная группы «Моё летнее путешествие» - «карта путешествий» в виде графического изображения маршрута: деревня – город - страны, где отдыхали дети; - фотографии с запечатлённым отдыхом детей; - атрибуты для игр: кубы, гимнастические палки.

Пример перспективного планирования

Вторая младшая группа


Средняя группа

 

Старшая группа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: