Программы автоматизации бухгалтерского учета: «Галактика ERP»




Содержание

Введение. 3

«1С: Бухгалтерия». 4

«АУБИ». 6

«ИНФО-Бухгалтер». 8

«ФОЛИО». 9

«БОСС». 10

«БЭСТ». 11

«Парус-Предприятие». 13

Программы автоматизации бухгалтерского учета: «Галактика ERP». 14

Заключение. 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 17

Приложение 3. 18

Приложение 4. 19

Приложение 5. 20

Приложение 6. 21

Приложение 7. 22

Приложение 8. 23

Список источников. 24


Введение

Современный бухгалтерский учёт невообразим без программ для его реализации. Большое количество контрагентов юридических лиц и государственных предприятий требует фиксирования в автоматизированных базах данных. Ведь они значительно упрощают работу бухгалтера. С появлением возможности вести учёт при помощи программ, стало предельно понятно, что это удобно и практично. Разработка новейшего ПО не стоит на месте. Рынок информационных технологий рад предложить программы для бухгалтерского учёта на любой вкус.

Множество разработчиков предлагают воспользоваться их программным обеспечением для ведения бухучёта. Пользователи уже давно по достоинству оценили преимущество автоматизированного документирования. И теперь каждое предприятие нуждается в собственном инструменте для работы. Качественные программы для ведения бухгалтерского учёта должны исполнять множество функций. В первую очередь это следующие операции:

· сбор и регистрация первичных документов;

· проведение расчётов;

· анализ законодательных статей;

· составление регистра хозяйственных операций;

· заполнение всех форм бух. отчётности;

· работа с основными пассивами и активами предприятия

При выборе следует опираться и на нужды организации. Если это малый или средний бизнес, бухгалтеру будет достаточно программы с заранее установленными настройками и схемами, которые не меняются. Для наилучшей оптимизации утилит на отдельных предприятиях рекомендуется обратить внимание на настраиваемые версии.

Самыми распространёнными платформами, используемыми бухгалтерами России, являются:

· 1С:Бухгалтерия

· Парус - Предприятие

· Галактика ERP

· БОСС

 


 

«1С: Бухгалтерия»

1С:Бухгалтерия» – наиболее распространенная конфигурация фирмы 1С, которая предназначена для ведения бухгалтерского и налогового и учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конфигурация 1С позволяет вести учет нескольких организаций и предназначена для ведения любых видов бизнеса. Последние редакции позволяют управлять собственным документооборотом.

В конфигурации 1С: Бухгалтерия есть макеты печатных форм, которые можно корректировать, так же есть возможность создавать различные варианты печатных форм. В «1С: Бухгалтерия» можно хранить полную информацию о контрагентах и сотрудниках.

Стоит заметить, что в данной конфигурации реализована возможность автоматизации учета для всех систем налогообложения. Автоматизированы такие участки работы, как:

· Учет товаров, материалов и готовой продукции

· Учет операций поступления и реализации товаров и услуг

· Учет продажи товаров и услуг через комиссионера (агента)

· Учет операций по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами. (Ведется аналитический учет в разрезе контрагентов, договоров, документов расчетов. Поддерживается автоматический зачет аванса как по договору в целом, так и по конкретному документу взаиморасчетов)

· Учет основных средств и нематериальных активов

· Расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей

· Учет расчетов с персоналом по заработной плате (упрощенный вариант).

В конфигурации «1С: Бухгалтерия» налоговый учет по налогу на прибыль ведется с применением плана счетов. Предусмотрен учет хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. В конфигурации предусмотрено разделение учета доходов и расходов, связанных с деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД, а так же учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей.

В 1С: Бухгалтерии существуют следующие подсистемы учета, которые помогают решать основные задачи:

· Бухгалтерский учет

· Налоговый учет

· Кадровые документы и зарплата

· Регламентированная отчетность.

В конфигурацию включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Регламентированную отчетность можно сдавать:

· В печатном виде, в том числе с двухмерным штрих-кодом;

· В электронном виде с выгрузкой на носитель информации;

· По телекоммуникационным каналам связи.

В конфигурации «1С: Бухгалтерия» реализованы различные сервисные возможности, например,

· Загрузка курса валют из Интернета

· Загрузка адресных классификаторов, классификаторов основных средств и др.

«1С:Бухгалтерия 8» на сегодняшний день выпускается в трех версиях, предназначенных для ведения бухгалтерского и налогового учета: базовая, ПРОФ и КОРП.

Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8".

Предусмотрены две специализированные поставки базовой версии, предварительно настроенные на особые режимы учета: "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8"

Версия КОРП программы "1С:Бухгалтерия 8" обладает наиболее широким функционалом. В данной версии предусмотрен сквозной учет в разрезе подразделений организации, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс. По каждому обособленному подразделению ведется учет доходов и расходов, а также фактической прибыли, см.Приложение 1

Стоимость: 13 000 рублей.


 

«АУБИ»

«АУБИ» — это зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: учет материалов (склад); учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации; основные средства; учет кассовых операций — формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги; учет банковских операций — платежных поручений, требований и реестров; учет счетов; ведение журнала хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; формирование шахматной и оборотной ведомостей; формирование различных ведомостей аналитического учета … и т.д. См. Приложение 2

Журнал хозяйственных операций является для «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).

Синтетический учет

По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету: сводную оборотную ведомость; синтетический расклад по каждому счету; главную бухгалтерскую книгу; шахматную ведомость; баланс.

Аналитический учет

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по: материалам (счет 10); МБП (счет 12); основным средствам (счет 01); износ основных средств (счет 02); основному, вспомогательному производству (счет 20,23,25,26,29…); готовой продукции, товарам… (счет 40,41…); реализации продукции (счет 46); поставщикам и подрядчикам (счет 60); авансам выданным (счет 61); покупателям и заказчикам (счет 62); расчетам с бюджетом/небюджетом (счет 68,69,19…); подотчетным лицам (счет 71); прочим расчетам (счет 76) … и т.д.

Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.

Отметим, что «АУБИ» может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

Стоимость: 400-1600 руб/мес


 

«ИНФО-Бухгалтер»

ИНФО–Бухгалтер. В любой момент для Вас готовы: баланс со всеми приложениями; оборотная ведомость; главная книга; ведомости аналитического учета по счетам; журналы ордера и ведомости к ним, шахматка; разнообразные ведомости и справки; анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм. См. Приложение 3

Вам достаточно ввести хозяйственные операции — все остальное программа сделает сама

Стоимость:

Локальная версия - 12 100-19 400

Сетевая версия на 2 рабочих места - 14 500-21 800

Дополнительное рабочее место в сети - 7300

Сетевая версия на 5 рабочих мест - 17 500-36 300


 

«ФОЛИО»

ФОЛИО – ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий; подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия; учет движения денежных средств в динамике; финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам; аналитические показатели; валюта; зарплата; склад; система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара; возможность генерации новых форм отчетности; встроенные многоуровневые таблицы. См. Приложение 4

ООО - 3000 руб./месяц при следующих условиях: режим - УСНО или ЕНВД;

§ выручка до 100 000 руб.;

§ вид деятельности - услуги;

§ основных средств - нет;

§ численность - до 2 сотрудников.

ИП - 1200 руб./месяц при следующих условиях:

§ режим - ЕНВД;

§ основных средств - нет;

§ численность - до 2 сотрудников;

§ кассовые операции - нет.

ИП - 1000 руб./квартал при следующих условиях:

§ режим - ЕНВД;

§ основных средств - нет;

§ сотрудников нет;

§ кассовые операции - нет.

ИП - 1500 руб./месяц при следующих условиях:

§ режим - УСНО;

§ выручка до 100 000 руб.;

§ основных средств- нет;

§ вид деятельности - услуги;

§ сотрудников - нет.

ИП - 3000 руб./месяц при следующих условиях:

§ режим - УСНО;

§ выручка до 100 000 руб.;

§ основных средств- нет;

§ вид деятельности - услуги;

§ численность - до 2 сотрудников.


 

«БОСС»

БОСС – САБУ фирмы «АйТи» Фирмой «АйТи» разработана комплексная система автоматизации «БОСС», предназначенная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система «БОСС» имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ «БОСС-Бухгалтер», осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: «БОСС-Кадровик» (управление персоналом и начисление заработной платы); «БОСС-Референт» (управление документооборотом); «БОСС-Кладовщик» (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); «БОСС-Продавец» (управление сбытом); «БОСС-Снабженец» (автоматизация процесса снабжения); «БОСС-Технолог» (управление производством); «БОСС-Финансист» (автоматизация управления финансами с элементами анализа); «БОСС-Аналитик» (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система «БОСС» представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания «АйТи» предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система «БОСС-Компания», которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ «БОСС-Компания» не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения. См. Приложение 5

САБУ «БОСС-Бухгалтер» может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления «БОСС-Компания» или «БОСС-Корпорация».

Стоимость: 50-300 тысяч USD


 

«БЭСТ»

БЭСТ-5 – это комплексная система управления предприятием, в которой органично сочетаются классические учетные методы и современные управленческие технологии.

Система управления предприятием БЭСТ-5 предназначена для использования предприятиями(организациями) различных сфер деятельности и государственными учреждениями, использующими общую(ОСНО) и упрощенную (УСНО) систему налогообложения, в т.ч. плательщиками ЕНВД. Она охватывает полный управленческий цикл, включая ведение оперативного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, планирование, контроль и анализ хозяйственной деятельности на предприятии. Обеспечивает подготовку отчетности предприятия в электронном виде с возможностью редактирования и вывода на печать.

Система БЭСТ 5 выпускается в адаптированном виде под законодательство Беларуси и Украины.

БЭСТ 5 относится к классу многопользовательских интегрированных систем, где работа отделов и служб предприятия ведется в едином информационном пространстве. Благодаря этому исключается многократный ввод одинаковой информации, а при импорте документов в электронном виде исключается и ввод данных вручную. Такая организация работ существенно повышает производительность труда персонала и оперативно снабжает руководство предприятия необходимыми сведениями, что создает надежный фундамент для принятия правильных управленческих решений. См. Приложение 6

Для обеспечения полного контроля деятельности холдингов (групп предприятий, территориально удаленных подразделений) реализован двунаправленный обмен данными центрального комплекса (головного предприятия) и удаленных филиалов (подразделений) с применением механизма репликации данных между однотипными приложениями БЭСТ-5.

Система БЭСТ-5 функционирует в среде Windows, интегрирована с офисным пакетом MS Office и с бесплатно распространяемым пакетом Open Office. В качестве встроенного дизайнера отчетности, а также шаблонов различных печатных форм используется генератор отчетов FastReport. Предусмотрен возможность и внешнего обмена информацией в электронном виде – импорт/экспорт данных в различных форматах: XML, MS Excel, Open Office, DBF, текстовом и др.

Основной акцент в адаптации системы БЭСТ-5 к потребностям конкретного предприятия-пользователя сделан на развитую параметрическую настройку, которая обеспечивает быстрый запуск системы в эксплуатацию без привлечения специалистов по программированию и которая достаточна для большинства ситуаций. Вместе с тем, наряду с параметрической настройкой в системе имеются встроенные средства программирования, предназначенные для адаптации и расширения круга возможностей системы.

Первый, простейший уровень – это возможность разработки небольших программ (PlugIn) с сохранением базовой функциональности системы, без изменения ее бизнес-логики. Второй уровень – это предоставление полноценной встроенной среды разработки XBA (Xbase for Application).

Бесплатно поставляемая среда разработки XBA используется для создания и развития приложений, режимов и функций самой системы БЭСТ-5 и предоставляется всем ее пользователям для написания любых функциональных компонентов – вплоть до разработки приложений "с нуля". XBA включает интегрированную среду для разработки программ, встроенный отладчик, а также объектно-ориентированный язык разработки Xbase++.

Стоимость от 5000 до 12000 рублей.


 

«Парус-Предприятие»

Система "ПАРУС-Предприятие 8", предназначенная для крупных, а также средних фирм, автоматизирует управление всеми сферами финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Функциональные возможности системы охватывают финансы и бухгалтерский учет, маркетинг и логистику, производственную деятельность, управление кадрами и расчет заработной платы. На базе "ПАРУСа" строятся автоматизированные рабочие места менеджеров и сотрудников различных подразделений и служб: финансовых, плановых и экономических; маркетинга, снабжения, производства, складирования и сбыта; бухгалтерии и персонала; АСУ и ИТ. См. Приложение 7

"ПАРУС" является тиражируемой основой для построения корпоративной информационной системы предприятия. Подобные системы ориентированы на поддержку всех этапов деятельности (жизненного цикла продукции) предприятия и должны функционировать многие годы. Поэтому пользователей все в большей степени заботит оптимизация затрат не только на приобретение и внедрение, но и эксплуатацию с последующим масштабированием информационной системы.

Многолетний опыт автоматизации и оптимизации процессов управления предприятием, накопленный "Корпорацией ПАРУС", показывает, что из взаимодействующих слагаемых, определяющих успех использования системы на этапе роста Вашего бизнеса, решающим является ее технологичность. Недостаточный учет этого фактора – при выборе системы – может привести к серьезным осложнениям в будущем:

· Успешный "пилотный" проект на 40 рабочих мест не масштабируется до 200 рабочих мест.

· Через полгода все возрастающее количество транзакций начинает существенно тормозить работу. Использование все более мощного аппаратного обеспечения не решает проблему.

· При децентрализованной обработке данных различия в методологии управления на предприятиях-филиалах приводит к критичным ошибкам бизнеса.

· Затруднен перенос БД на новую платформу.

· Обновление системы в холдинге: высокая трудоемкость ("обход" рабочих мест) и необходимость останова части процессов ведет к прямым убыткам.

· Необходимость перевода рабочих мест на Интернет-интерфейс приводит к необходимости разработки приложения заново. Стоимость: от 8100 до 112 500 рублей.


 

Программы автоматизации бухгалтерского учета: «Галактика ERP»

ПО позволяет организовать работу сразу по нескольким планам счетов, а отчётность предоставить по российским и международным стандартам. Главная часть программы – модуль хозяйственных операций, отражающий данные по всем событиям, произошедшим в этой области. «Галактика ERP» позволяет формировать всю необходимую документацию, сопровождающую денежные суммы и их движение. Программа предусматривает ведение отдельного учёта основных средств и нематериальных активов.

База налогового учёта постоянно обновляется и подстраивается под изменения законодательства, редактируя при этом формы отчётности. Благодаря системе можно сформировать и заполнить любые виды налоговых и бухгалтерских документов, а также произвести необходимые расчёты. См. Приложение 8

Стоимость: от 200$ до 1000$


 

Заключение

Помимо рассмотренных выше программных средств, на российском рынке САБУ имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя.

Подавляющее большинство широко продающихся программ имеют версии для DOS и для Windows. Однозначно можно сказать, что если оптимально подходящая программа имеет обе версии, следует выбирать Windows, поскольку это более современная операционная система.

Если работать в автоматизированной бухгалтерии будут несколько работников на нескольких компьютерах, то компьютеры обязательно должны быть объединены в сеть чтобы проводки, вводимые всеми бухгалтерами, попадали в один общий журнал. Все распространенные сейчас программы имеют сетевые версии, которые стоят немного дороже несетевых. Работа программы по автоматизации крупной бухгалтерии вообще немыслима в несетевом режиме.


 

Приложение 1

Интерфейс 1С: Бухгалтерия


Приложение 2

Интерфейс "АУБИ"


 

Приложение 3

Интерфейс "Инфо-Бухгалтер"


Приложение 4

Интерфейс "ФОЛИО"


Приложение 5

Интерфейс "БОСС"


Приложение 6

Интерфейс "БЭСТ"


Приложение 7

Интерфейс "Парус"


Приложение 8

Интерфейс "Галактика ERP"


Список источников

1. https://businessman.ru/new-programmy-dlya-buxgalterskogo-ucheta-obzor-opisanie-i-osobennosti-programmy-dlya-vedeniya-buxgalterskogo-ucheta.html

2. https://www.parus.com/products/system/prices/

3. https://f9.ru/accounting/iaa-org.nsf/index?key_menu=services_special&OpenForm

4. https://www.aubi.biz/services/online-accounting/

5. https://besthard.ru/category/1c/bukhgalteriya/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid|25132336|search&utm_content=gid|2422060459|aid|3712522740|8779180218_&utm_term=1с%20бухгалтерия%20стоимость&yclid=2020514640309000796

6. https://www.bestnet.ru/programs/prices.php

7. https://bukvi.ru/uchet/upravuchet/xarakteristika-kompyuternyx-buxgalterskix-programm.html

8. https://pandia.ru/text/77/212/92604.php

9. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1281606

10. https://www.parus.com/products/system/garbage/348/

11. https://www.podati.ru/services/1C_consulting/articles/kratkiy-obzor-konfiguratsii-1s-bukhgalteriya/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: