МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель и задачи курсовой работы




МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Направление подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

Квалификация (степень): "БАКАЛАВР"

Профиль «Маркетинг»

Институт менеджмента и предпринимательства

Формы обучения: очная

Семестр: 7

 

Сыктывкар – 2018

Методические указания по написанию курсовой работы дисциплины (модуля) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО, целями (миссией) и задачами ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

 

 

Автор: Бушуева Л.И., доктор экономических наук, профессор __________

 

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга, протокол от «31» августа 2018 г. № 1.

 

Заведующий кафедрой ______________________Ю.Ф. Попова

(подпись)

 

Руководитель основной профессиональной

образовательной программы _____________________М.В. Гладкова

(подпись)

 


Введение

 

 

В современных условиях основными проблемами деятельности российских предприятий становятся адаптация к динамичным изменениям рынка и разработка оптимальной стратегии развития. В этой связи необходимым условием повышения гибкости и эффективности управления становится внедрение системы информационно – аналитического обеспечения маркетинговой деятельности предприятий. Доступ менеджеров к полной, достоверной и своевременной информации о рыночной ситуации позволяет предприятиям оценить свои возможности, определить целевые сегменты рынка, а, следовательно, увеличить прибыль и добиться дополнительных конкурентных преимуществ.

Важную роль в формировании системы информационно-аналитического обеспечения предприятий играют маркетинговые исследования. Они содействуют поиску и решению маркетинговых проблем, в том числе выбору оптимального решения из нескольких альтернативных, создают информационно – прогнозную базу для стратегического планирования маркетинга, способствуют гибкому оперативному управлению маркетинговыми мероприятиями. Другими словами, современные маркетинговые исследования позволяют:

  • выявлять маркетинговые проблемы предприятия, оценивать результаты маркетинговой деятельности и определять основные направления ее совершенствования;
  • планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также на оперативном уровне,
  • получить необходимую квалификацию для анализа рынка и рыночной конъюнктуры;
  • активнее использовать инструменты маркетинга в организации спроса на производимую продукцию, эффективных продаж, продвижения товаров на рынок, формирования сетей распределения продукции, проведения рекламной кампании.

 

Методические указания по написанию курсовой работы по курсу «Маркетинговые исследования» преследуют несколько целей:

  • изложить проблематику и методику проведения маркетинговых исследований. При этом важное внимание уделено источникам маркетинговой информации, необходимой для принятия управленческого решения;
  • сориентировать студентов на выявление основных маркетинговых проблем предприятий, определив области возможных индивидуальных направлений работы;
  • оказать содействие студентам в проведении самостоятельного маркетингового исследования посредством выделения основных вопросов на различных его этапах, начиная с постановки проблемы и заканчивая разработкой выводов и рекомендации.

 

 

Цель и задачи курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» – один из основных этапов учебного процесса в системе подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг».

Они должны в совершенстве знать функции маркетинга, владеть методикой сбора и обработки информации, изучения спроса, анализировать конъюнктуру рынка отдельных товаров и применять полученные знания в коммерческой деятельности разных фирм.

Целью курсовой работы является систематизация, углубление и расширение знаний студентов в области маркетинговых исследований, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы. Для успешного и качественного выполнения курсовой работы студенту необходимо:

Ø изучить теоретические основы проведения маркетинговых исследований и уметь использовать их на практике;

Ø ориентироваться в различных источниках информации и работать со специальной литературой;

Ø четко представить методологию решения определенных маркетинговых проблем;

Ø провести анализ сложившейся ситуации;

Ø обосновать пути решения поставленных задач и разработать рекомендации по их внедрению;

Ø определить результат практической реализации предложений по внедрению.

Курсовая работа выполняется студентом под руководством ведущих преподавателей кафедры менеджмента и маркетинга, предполагает изучение информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы, монографий, статей в периодических изданиях.

Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных управленческих решений в области маркетинговой деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: