ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




 

№ работы Название работы
  Лабораторная работа № 1 Исследование конструкции и принципа действия двигателя постоянного
  Лабораторная работа № 2 Исследование конструкции и принципа действия генератора постоянного тока
  Лабораторная работа № 3 Исследование конструкции щеточно-коллекторного узла
  Лабораторная работа № 4 Прямой и реостатный пуск двигателя
  Лабораторная работа № 5 Исследование конструкции обмотки якоря
  Лабораторная работа № 6 Исследование конструкции и принципа действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  Лабораторная работа №7 Реверсивный пуск асинхронного двигателя
  Лабораторная работа №8 Автоматическое регулирование работы электроприводов вентиляторов
  Лабораторная работа №9 Исследование работы схемы электропривода насоса
  Лабораторная работа №10 Исследование конструкции синхронного генератора пассажирского
  Лабораторная работа №11 Исследование устройства электромашинного преобразователя.
  Лабораторная работа №12 Исследование устройства силового трансформатора
  Лабораторная работа №13 Исследование конструкции кислотных аккумуляторов.
  Лабораторная работа №14 Исследование конструкции щелочных аккумуляторов.
  Лабораторная работа №15 Техническое обслуживание электрической машины постоянного тока
  Лабораторная работа №16 Техническое обслуживание электрической машины переменного
  Практическая работа №1 Выявление особенностей конструкции синхронной машины
  Практическая работа №2 Определение типа аккумуляторной батареи, оценка ее состояния проверка уровня электролита.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ 1-10

Полезная мощность генератора составляет часть от потребляемой мощности, т. е. зависит от величины КПД

 

кВт, в процентах.

 

Суммарные потери мощности равны разности потребляемой и отдаваемой полезной

,

Частота тока, вырабатываемая генератором зависит от частоты вращения и числа пар полюсов ротора

 

Тормозной момент генератора зависит о потребляемой мощности и частоты вращения ротора

 

, Н м.

 

ЗАДАЧИ 11-20

 

Активная мощность, потребляемая двигателем зависит от полезной мощности на валу и КПД.

Р1= , кВт

Полезная мощность

S= , кВт

Реактивная мощность

 

 

Число пар полюсов

Число пар полюсов равно 2р.

 

Скольжение ротора

 

ЭДС во вращающемся роторе

 

ƒ2 = ƒ1· S, Гц,

где: S- в долях единицы.

 

ЗАДАЧИ 21-30

1.Фазные напряжения обмоток высшего и низшего напряжений для различных схем соединения обмоток

 

Y/ U= ; U = U; / U= U; U= U

 

 

2.Коэффициенты трансформации по фазным и линейным напряжениям

3.Линейные и фазные токи обмоток высшего и низшего напряжений для различных схем соединений обмоток

 

 

/ I= · I= ; I= · I=

 

4.Коэффициент полезного действия при нормальной нагрузке

 

где: - коэффициент нагрузки; при номинальной нагрузке

= 1.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ЭКЗАМЕНУ

  1. Объясните, какие конструктивные части характерны для машин постоянного тока, начертите условно-графическое обозначение двигателя и генератора.
  2. Объясните общее устройство двигателя постоянного тока, его конструктивных частей.

3. 3.Объясните принцип действия ДПТ (двигателя постоянного тока). Начертите механическую характеристику ДПТ с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

4. Объясните устройство и принцип действия ЕПТ (генератора постоянного тока). Проанализируйте, какие достоинства и недостатки характерны для машин постоянного тока.

5. Объясните конструкцию щеточно-коллекторного узла.

6. Начертите упрощенную схему прямого пуска двигателя постоянного тока. Сделайте вывод, для двигателей какой мощности целесообразно применять прямой пуск.

7. Объясните, каким образом производится реостатный пуск двигателя постоянного тока. Сделайте вывод, для двигателей какой мощности он подходит, его преимущества перед прямым пуском.

8. 8.Объясните конструкцию асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

9. Объясните принцип действия асинхронного двигателя. Проанализируйте, как количество полюсов влияет на частоту вращения двигателя.

10. Объясните назначение, конструкцию синхронного генератора пассажирских вагонов типа 2ГВ, способы его возбуждения, охлаждения, монтажа.

11. Объясните принцип действия синхронного генератора пассажирских вагонов типа 2ГВ, его основные технические характеристики.

12. Проанализируйте особенности конструкции синхронных машин.

13. Объясните назначение, конструкцию и принцип действия электромашинного преобразователя.

14. Объясните, какое устройство называется трансформатором. Приведите классификацию трансформаторов.

15. Объясните устройство силового трансформатора и его основных частей. Приведите примеры специальных типов трансформаторов.

16. Объясните принцип действия силового трансформатора. Сделайте вывод, является ли он машиной.

17. Объясните назначение аккумуляторных батарей пассажирских вагонов, места их установки. Дайте их классификацию.

18. Объясните конструкцию и принцип действия кислотной аккумуляторной

батареи. Приведите примеры условного обозначения кислотных

аккумуляторных батарей, дайте расшифровку.

19. Приведите примеры основных неисправностей кислотных аккумуляторных батарей в эксплуатации.

20. Объясните конструкцию и принцип действия щелочной аккумуляторной

батареи. Приведите примеры условного обозначения щелочных

аккумуляторных батарей, дайте расшифровку.

21. Объясните, какие работы выполняются при техническом обслуживании электрических машин.

22. Приведите примеры неисправностей электрических машин и способы устранения этих неисправностей при ремонте.

Практические задания

1. Проанализируйте последствия прямого пуска двигателя постоянного тока мощностью 3кВт.

2. Начертите механическую характеристику двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Сделайте вывод, как такой двигатель работает с нагрузкой и без нагрузки.

3. Начертите механическую характеристику двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Сделайте вывод, как такой двигатель работает с нагрузкой и без нагрузки.

4. Проведите расчет частоты вращения асинхронного двигателя, если f =50Гц, р=1.

5. Проведите расчет частоты вращения асинхронного двигателя, если f =50Гц, Р=2-

6. Проведите расчет частоты вращения асинхронного двигателя, если f =50Гц, Р=3.

7. Проведите расчет частоты вращения асинхронного двигателя, если f =50Гц,Р=4-

8. Проведите расчет частоты вращения асинхронного двигателя, если f =50Гц, р=5.

9. Сделайте расчет частоты тока синхронного генератора 2ГВ, если п-4000 об/мин, число полюсов 12.

10. Дайте расшифровку условного обозначения аккумуляторной батареи типа 40ВНЖ-350.

11.Дайте расшифровку условного обозначения аккумуляторной батареи типа 40ТНЖ-250.

12.Объясните причину перегрева коллектора двигателя постоянного тока.

13.Объясните причину шума, возникшего в двигателе постоянного тока.

14.Объясните причину, если при работе вентилятора стрелка амперметра колеблется.

15.Объясните причину большого тока электродвигателя циркуляционного насоса, при этом еще перегорает предохранитель.

16.Объясните, что является причиной неисправности, если генератор возбуждается, но не принимает на себя нагрузку.

17.Объясните, что является причиной «кругового огня» по коллектору при пуске двигателя постоянного тока.

18.Объясните, что будет, если трансформатор подключить к сети постоянного тока.

19.Проанализируйте, какие преимущества масляное охлаждение трансформатора, имеет перед воздушным охлаждением.

20. Начертите условно-графическое обозначение однофазного

трансформатора (схема соединения обмоток Y/Y).

21. Начертите условно-графическое обозначение трехфазного

трансформатора (схема соединения обмоток Y/Y)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вологодский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (вагоны)

МДК 01.01.Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны)

Тема 1.3 Электрические машины

 

Специальность 23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного

состава железных дорог

Группа 4 ВХ – 1

 

Шифр ВХ -14/4 —И – 841

 

Выполнил А.А.Иванов

 

Проверил А.П. Петров

 

Зав. отделением О.Е. Смирнов

 

 

Вологда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: