Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной деятельности




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Деловой этикет и практикум переговоров»

для специальности «030700.68 - Международные отношения»

 

 

Заочная форма обучения

Курс –

Семестр –

Объем в часах всего –

в т.ч. лекции -

лабораторные –

самостоятельная работа –

Экзамен –

Зачет –

 

Екатеринбург, 2010

Курс «Деловой Этикет и практикум переговоров» предназначен для освоения студентами теоретических основ и профессиональных навыков практической работы в условиях, когда переговоры становятся все более востребованным методом решения международных проблем. Студенты в ходе занятий приобретают теоретические знания и навыки подготовки и ведения переговоров, как в двустороннем, так и в многостороннем формате, овладевают основами делового этикета. Программой предусмотрен практикум в форме ролевой игры с подготовкой студентами материалов к переговорам и итоговых документов. В рамках курса предусмотрено чтение лекций и практикум – ролевая игра – имитация переговоров - с подготовкой для этой игры студентами директив для соответствующих делегаций, разработка и согласование итоговых документов переговоров, а также письменных оценок результатов игры с коллективным их обсуждением. Курс предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов: изучение источников, разработка стратегии и тактики переговоров, анализ ее результатов. Предполагается также проведение неофициальных консультаций между участвующими в переговорах делегациями, а также использование других форм и методов поисков договоренностей.

Задачи курса:

– ознакомить будущих специалистов с психологией эффективных способов общения;

– сформировать навыки диалогового общения и публичного общения;

– научить студентов проводить деловые переговоры и разрешать конфликтные ситуации.

Студент должен понимать общие закономерности построения эффективной коммуникации. У студента должно быть сформировано представление о структуре и механизмах различных типов общения, начиная от межличностного общения и кончая публичными выступлениями в центральных СМИ. Студент должен уметь: 1) убедительно и интересно излагать свою точку зрения в дискуссии; 2) принимать участие в публичных дискуссиях; 3) участвовать в переговорном процессе; 4) диагностировать психологическое состояние участников переговоров; 5) эффективно представлять свою позицию в СМИ, выступать на пресс-конференциях, круглых столах.

 

 

2. учебно-тематическое планирование

№ п\п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия в том числе: Самостоя- тельная работа
Лекции Семинары
I раздел. Теоретические основы дипломатического этикета.
  Деловой этикет. Деловой этикет, его функции и значение на переговорах.        
I раздел. Теоретические основы делового этикета.
  Деловой этикет. Деловой этикет, его функции и значение на переговорах.        
  Национальные особенности и традиции делового этикета.        
II раздел. Теоретические основы переговорного процесса.
  Понятие переговоров и их роль в жизни международного сообщества.        
  Этика переговоров        
  Виды общения и их эффективность        
  Особенности ведения переговоров в ситуации сотрудничества и конфронтации        
III раздел. Кросскультурные и политические особенности переговоров
  Типы взаимодействия культур        
  Типология политических деятелей.        
III раздел. Практикум переговоров
  Первый раунд переговоров        
  Второй раунд переговоров        
  Разбор игры        
  Всего:        

 

Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Деловой этикет.

Тема 1. Искусство ведения переговоров. Этикетные формы переговорного процесса. Этические и правовые рамки деловых переговоров. Деловой этикет. Деловой этикет, его функции и значение на переговорах.

Тема 2. Национальные особенности и традиции делового этикета.

Максимы вежливости делового этикета.
1. Максима вежливости.
2. Максима признательности.
3. Максимы уважительности.
4. Максимы благожелательности.
5. Максимы терпения.

Раздел 2. Теоретические основы переговорного процесса.

Тема 1. Понятие переговоров и их роль в жизни международного сообщества. Переговоры как наука и искусство. Когда государства вступают в переговоры. Секрет успеха на переговорах.

Тема 2. Этика переговоров. Стратегия и тактика переговоров. Формирование делегации. Директивы. Методы психологического воздействия в ходе переговоров.

Тема 3. Виды общения и их эффективность.

Определение категорий общения, типология общения и основные тенденции развития профессионального общения. Переговоры как вид профессионального общения. Понятие эффективности в общении.

Тема 4. Особенности ведения переговоров в ситуации сотрудничества и конфронтации.

Вербальные и невербальные средства самовыражения личности в переговорном процессе. Внешность человека как фактор эффективности общения. Теория конфликтов.

Раздел 3. Кросскультурные и политические особенности переговоров.

Тема 1. Типы взаимодействия культур.

Концепция культурных измерений. Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры Типы взаимодействия культур. Аспекты культурного шока.

Тема 2. Типология политических деятелей

Психологические основания политической активности Психология личности политических деятелей. Принятие политических решений.

 

 

Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной деятельности

 

Темы контрольных работ

Задание 1: Сформулировать обязанности переговорщика в процессе группового взаимодействия по предмету переговоров.

Задание 2: Психология переговоров. Особенности ведения переговоров в рамках сотрудничества и в рамках конфронтации. Психотехники манипулирования на переговорах.

Задание 3: Механизмы саморегуляции и психологической защиты в агрессивной коммуникативной среде.

 

Темы рефератов

1. Механизмы саморегуляции личности в переговорном процессе.

2. Обман и манипуляции в переговорном процессе.

3. Национальные стили ведения переговоров.

4. Психологические модели переговорных процессов.

5. Психология ведения переговоров в рамках сотрудничества.

6. Психология ведения переговоров в рамках конфронтации.

7. Психология манипуляции и защиты от манипуляции в переговорном процессе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: