Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




 

Цель самостоятельной работы студентов заключается в полном усвоении учебного материала, в развитии навыков научной и учебной работы, формировании потребности постоянного самообразования, что является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Самостоятельная работа студентов включает несколько основных компонентов:

1) работа с различными видами текстов: учебников, учебных пособий, нормативно-правовых актов, дополнительной литературы по теме, официальных ресурсов Интернета, конспектов лекций;

2) подготовка и написание докладов, рефератов, составление схем;

3) участие в работе на семинарских (практических) занятиях, студенческих научных кружков, на конференциях;

4) подготовка к экзамену.

Изучая международные акты и имплементирующие их нормы национального права необходимо, прежде всего, знакомиться с оригиналами (первоисточниками). Литература о первоисточнике не дает полного и адекватного восприятия проблемы. Она несет на себе печать представлений автора. Студент должен составить собственное суждение о проблеме, которое может не совпадать с предложенной автором учебника, монографии или статьи. Большое значение в самостоятельной работе студента имеет повторение, оно играет роль не только воспроизведения изученного материала, но и организует дальнейший процесс обучения. Систематическое повторение помогает восприятию новых сведений, формированию ассоциативных связей и образов.

Важную роль в самостоятельной работе студента играют учебники и учебные пособия. Наряду с лекциями, они являются основным источником получения знаний. По международному праву издано большое количество учебников и пособий, отличающихся по содержанию. Учебник является концентрированным выражением материала, который существует по данной дисциплине. В нем приводятся и объясняются основные понятия и факты, их интерпретация соответствует общепризнанной или доминирующей точке зрения в юридической науке. Работа с учебниками и пособиями должна происходить в течение всего семестра, а его материал - распределяться равномерно, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется читать учебник перед лекцией, так как в ее процессе, студент знакомый с материалом, лучше воспринимает её содержание. При подготовке к семинарам и экзаменам повторное чтение учебника позволяет акцентировать внимание на ключевых вопросах, выделить главное.

Знакомство с содержанием дисциплины происходит на лекциях, где от студента требуется внимательно слушать лектора и воспроизвести его выступление в форме конспекта. Через лекции студент знакомится с разнообразием научных, методологических и учебно-методических подходов к изучаемому предмету. В процессе лекции студент не только приобретает знания, в значительной степени происходит формирование мировоззрения и личности будущего юриста. Это требует от студентов не только внимания, но и умений конспектировать и при этом участвовать в диалоге, выделять главное, подводить итоги и т.д.

Самостоятельная работа студента включает подготовку к семинарским и практическим занятиям. Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, направленных на углубление знаний студентов, полученных на лекциях, в результате изучения учебника, правовых актов и дополнительной литературы. На семинарских занятиях студенты обсуждают предложенную заранее тему, а также сообщения, рефераты, доклады, выполненные самостоятельно или под руководством преподавателя. По дисциплине «Международное право» разработаны планы семинарских занятий с вопросами и заданиями по каждой теме, они указаны в данном учебно-методическом комплексе. При подготовке к семинару необходимо внимательно прочитать конспект лекции по предложенной теме, ознакомиться с соответствующим разделом учебника, изучить дополнительную литературу и источники, выполнить другие письменные задания, подготовить реферат, сообщение или доклад.

Реферат - это краткое изложение научной работы, результатов изучения научной проблемы, представленный в письменном виде или в форме публичного выступления. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение, это лишь краткое изложение чужих научных выводов. Доклад посвящен определенной теме, включает её развернутый анализ, аргументацию и выводы, в которых подводятся итоги исследования проблемы, отмечаются спорные, решенные и не изученные вопросы. Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы.

Итоговой проверкой знаний студента является экзамен. В течение сессии, в ходе интервалов между экзаменами необходимо повторить и систематизировать изученный материал, но его полностью выучить, как показывает опыт, невозможно. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется:

1) готовиться к экзамену необходимо систематически, в течение всего семестра.

2) по мере приближения к экзамену усиливается подготовка к нему.

3) в ходе подготовки следует распределить экзаменационные вопросы на первые дни, последний день желательно использовать для повторения курса в целом.

4) при подготовке к экзамену большое значение имеет самостоятельное конспектирование пропущенных и слабо изученных тем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: