Федеральная служба исполнения наказаний




Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное

учреждение высшего образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»

 

Факультет права и управления

 

Кафедра управления и информационных технологий

Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛЕКЦИИ № 2

по теме 4 «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Специальность 38.03.03 Управление персоналом

Специализация: управление персоналом

 

Квалификация выпускника – бакалавр

 

 

Составил

доцент кафедры, кандидат экономических наук

Л.И. Шустров

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании

предметно-методической секции

 

«____» ________________ 2017 г.

 

Протокол № ____________

 

Владимир 2017

1. Место проведения лекционного занятия: лекционный зал ФПиУ.

 

2. Объем учебного времени, отводимого на проведение занятия: 2 ч.

 

3. Цель лекционного занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационным потенциалом трудовых ресурсов с использованием современных технологий и механизмов инновационного менеджмента.

4. Задачи (образец):

1) образовательная:

а) приобретение знаний в сфере инновационных технологий на основе применения современных методов разработки, обоснования и принятия кадровых решений;

б) ознакомление обучающихся с основными видами инновационных технологий на основе применения современных методов разработки, обоснования и принятия кадровых решений;

2) развивающие:

а) приобретение практических навыков необходимых для формирования и развития инновационных технологий на основе применения современных методов разработки, обоснования и принятия кадровых решений, отвечающих современным требованиям инновационного менеджмента;

б) развивать у обучающихся умений и навыков работы с различными источниками информации, такими как устное изложение лекционного материала, тексты лекций по инновационным технологиям разработки, обоснованию и принятию кадровых решений;

3) воспитательные:

а) дать понимание значения информационной, коммуникативной и ценовой функции в процессе применения инновационных технологий для разработки, обоснования и принятия кадровых решений;

б) сформировать у обучающихся толерантное отношение и понимание значения информационной, коммуникативной и ценовой функции в сфере инновационных технологий по разработке, обоснованию и принятию кадровых решений.

 

Изучение темы 4 «Инновационные проекты в инновационной деятельности», направлено на формирование следующих компетенций:

 

ОПК-6 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения.
ОПК-8 способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты.

 

5. Технические средства обучения, используемые при проведении лекционного занятия: персональный компьютер, проектор.

 

6. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению.

 

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции № 2:

 

1. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.

2. Сущность и понятие инновации, инновационной деятельности, инновационного потенциала персонала.

3. Сущность и типология инновационного процесса.

4. Сущность и понятие инновационного проекта, порядок его разработки.

5. Инновационный кадровый менеджмент, их классификация и основная цель, функции кадровых инноваций.

6. Порядок разработки инновационного проекта: разработка концепции проекта; формирование инновационной идеи; маркетинговые исследования идеи проекта; структуризация инновационного проекта; учет риска и неопределенности; выбор варианта реализации инновационного проекта.

7. Управление реализацией инновационных проектов: программно – целевой метод управления; Метод PEST-анализа. Метод SWOT-анализа; проектное управление.

8. Примеры реализации инновационных проектов в управлении персоналом, их основные цели и преимущества.

 

7. Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении лекционного занятия: проблемная лекция с элементами визуализации.

 

8. Методика проведения лекционного занятия.

 

Во вводной части занятия преподавателю необходимо объявить тему, обозначить образовательные компетенции лекции, определить место и роль данного занятия в структуре курса, обосновать актуальность изучаемой темы, ее теоретическую и практическую значимость, а также перечислить учебные вопросы, подлежащие рассмотрению. Далее необходимо перечислить учебные вопросы подлежащие рассмотрению на семинарском занятии. Затем необходимо поставить перед обучающимися проблемный вопрос, решению которого будет посвящена данная лекция. В поисках ответа на этот вопрос обучающиеся должны будут закрепить полученные на лекции знания.

Рассмотрение учебных вопросов сопровождается показом слайдов, которые демонстрируют актуальность вопросов, основные определения, даты и термины, фотоматериалы, иллюстрирующие материал тем.

В рамках освещаемых вопросов целесообразно акцентировать внимание обучающихся на основных понятиях. В ходе работы над учебными вопросами преподавателю следует решать две основные методические задачи. Одна из них состоит в том, чтобы раскрыть его актуальность и значение. Другая методическая задача заключается в том, чтобы раскрыть характерные черты данного вопроса, показать его место в общей теме лекционных занятий.

Поэтапно необходимо изложить все заявленные учебным планом вопросы лекционного занятия, акцентируя внимание слушателей на наиболее актуальных вопросах.

После рассмотрения всех заявленных в плане учебных вопросов необходимо вернуться к поставленному в начале лекции проблемному вопросу и предложить двум-трем обучающимся высказать свое мнение по этому поводу. Затем преподавателю следует изложить собственную позицию по проблемному вопросу.

В заключении необходимо подвести итоги работы на лекции, сделать выводы о достижении сформулированных в начале занятия образовательных целях и дать обучающимся задание к семинарскому (практическому) занятию.

 

9. Этапы работы и примерное распределение учебного времени: алгоритм достижения целей лекции с учетом примерного расчета времени.

№ п/п Этап работы Примерное время (в мин.)
  Вступительная часть занятия предполагает: · решение организационных вопросов: а) рапорт; б) проверку готовности слушателей и аудитории к занятию; · объявление темы и цели лекционного занятия; определение места и роли данного занятия в структуре курса, установление ее актуальности, теоретической и практической значимости; · определение учебных вопросов для рассмотрения на лекции; установление порядка работы; · обозначение задания для самостоятельной работы и подготовки к проверке знаний на семинарском занятии.  
  Основная часть занятия предполагает: · постановку проблемного вопроса; · анализ и изложение учебных вопросов; · дискуссия по вопросу, в том числе заслушивание ответов ряда слушателей на поставленный ранее проблемные вопросы.  
  Заключительная часть занятия предполагает: · вывод по теме, в котором преподаватель обобщает изложенные выше вопросы и возвращается к проблемному вопросу, высказывая свое мнение; · подведение итогов работы на лекции и результатах достижения поставленной в начале занятия цели.  

 

10. Конспект лекции (см. приложение).

 

11. Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки
к семинарскому (практическому) занятию.

 

I. Повторить материал по темам курса «Инновационный менеджмент в управлении персоналом».

 

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на практическом/семинарском занятии № 5 (мини – конференция):

 

1. Направления внедрения инноваций в управление персоналом: развитие персонала, управление деловой карьерой; построение систем традиционной и нетрадиционной мотивации; формирование корпоративной культуры; разработка моделей компетенций для конкретной компании; использование компьютерных технологий в управлении персоналом.

2. Управление реализацией инновационных проектов: линейно-программная форма управления; координационное управление; матричная форма управления; проектное управление. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности.

3. Производители стирального порошка произвели огромные вложения
в разработку дорогостоящих средств усиления оптической яркости материалов после стирки. Она замерялась лабораторными приборами,
но для невооруженного глаза была не столь очевидна. Поскольку вложения
в увеличение яркости выстиранной одежды не обеспечивали таких улучшений, за которые покупатель согласился бы платить, денежная отдача НИР оказалась нулевой.

Если учесть, что добавление средств, увеличивающих яркость,
в стиральные порошки повышало стоимость их производства, то результаты НИР могли бы быть и отрицательными.

Обсуждение: Как вы считаете, к какому фактору и критерию («неожиданный успех или неудача») можно отнести данное новшество? Может ли данное новшество стать инновацией? Дайте полный, развернутый ответ.

 

II. Подготовить развернутые ответы на учебные вопросы, предложенные для обсуждения на семинарском (практическом) занятии:

 

1. Государственное регулирование инновационного предпринимательства (организационное и финансовое регулирование).

 

III. Подготовить доклад по предложенной теме (по выбору обучающихся):

1. Порядок разработки инновационного проекта: разработка концепции проекта; формирование инновационной идеи; маркетинговые исследования идеи проекта; структуризация инновационного проекта; учет риска и неопределенности; выбор варианта реализации инновационного проекта.

 

IV. Выучить основные понятия по теме 4 «Инновационные проекты в инновационной деятельности».

 

V. Показать и обосновать применение изученных вопросов на примере своей организации (по - возможности).

 

VI. Самостоятельно проверить уровень усвоения материала темы, ответив на контрольные вопросы (названия вопросов).

1. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.

2. Сущность, структура и типология инновационного проекта.

3. Порядок разработки инновационного проекта: разработка концепции проекта; формирование инновационной идеи; маркетинговые исследования идеи проекта; структуризация инновационного проекта; учет риска и неопределенности; выбор варианта реализации инновационного проекта.

4. Методологические вопросы оценки эффективности инноваций.

 

VII. Подготовить электронные презентации на темы (названия тем по выбору обучающихся).

1. Три основных типа защиты интеллектуальной собственности: патент; авторское право; товарный знак.

 

12. Учебно-методическое обеспечение лекции (образец):

 

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 5 февр. 2014 г. № 6-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15, ст. 1691.

2. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ
«Об инновационном центре «Сколково»» // СЗ РФ. – 2010. – №40. – Ст. 4970.

3. Федеральный закон от 23 августа 1996 № 127-ФЗ «О науке
и государственной научно-технической политике» // Рос. газ. – 1996. – № 677.

4. Федеральный закон от 22 июля 2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской федерации» // Рос. газ. – 2005. – № 162.

5. Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. – № 15. – Ст. 1750.

6. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 № 827
«О Федеральном фонде производственных инноваций»» // Рос. газ. – 1995. – № 177.

7. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. – 2012. – № 1. – Ст. 216.

б) Основная литература

 

8. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я.Горфинкель, А.И.Базилевич, Л.В.Бобков; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 381 с. https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=407347.

 

в) Дополнительная литература

 

9. Зайцев В.Н. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / В.Н. Зайцев. – 2-е изд. –М.: ИФРА-М, 2009. –455 с.

10. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 238с.

11. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 311 с.

12. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В.Бобков; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Т.Г. Попадюк - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 461 с.

13. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128с.

14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М,2010.–301с.

15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и дп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 624с.

16. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 35с.

17. Правовая защита интеллектуальной собственности: Учебное пособие / А.К. Жарова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 373 с.

 

г). Периодические издания

 

1. Вопросы государственного и муниципального управления. Public Administration Issues.

2. Собрание законодательства Российской Федерации.

 

д) Интернет-ресурсы:

 

1. Официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gof.ru.

2. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/.

3. Электронно-библиотечная система https://www.znanium.com/.

4. Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru.

5. Поисковая система нормативных правовых актов Консультант Плюс – www.consultant.ru.

6. www.hrm.ru (Журнал «Кадровый менеджмент»).

7. www.hr-journal.ru (Электронный журнал для специалистов по управлению персоналом).

8. www.peoplemanagement.co.uk – Журнал «People Management».

9. www.shrm.org – Сайт «Society for Human Resource Management».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: