Значимые характеристики.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы старшего дошкольного от 5 до 6 лет

Учебный год

Воспитатель:

Шилова Ольга Анатольевна

 

г. Сургут

2015 год.

 

Содержание.

1 Целевой раздел

1.1Пояснительная записка……………………………………..…………….4.

1.2Характеристика особенностей развития детей группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет…………………………………………7

1.3Значимые характеристики……………………………………………….10

1.4Виды деятельности и формы работы с детьми…………………………12

Содержательный раздел

2.1 Физическое развитие……………………………………………………13

2.2 Социально-коммуникативное развитие………………………………..14

2.3Речевое развитие…………………………………………………………15

 

2.4Познавательное развитие………………………………………………..16

2.5Художественно-эстетическое развитие………………………………...17

Организационный раздел

3.1Режим дня (холодный, тёплый период)………………………………..19

3.2 Оздоровительные мероприятия на учебный год……………………...21

3.3 Програмно-методическое обеспечение………………………………..22

3.4 НОД, учебный план……………………………………………………..24

3.5 Работа с родителями…………………………………………………….25

3.6 Целевые ориентиры……………………………………………………..29

3.7 Планируемые результаты……………………………………………….31

3.8 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…..40

3.9 Работа с социальными партнёрами…………………………………….44

3.10 Список литературы…………………………………………………….46

 

 

Приложения

№1 Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

№ 2 Перспективный план по образовательному направлению «Физическое развитие»

№ 3 Перспективный план по образовательному направлению «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, труд).

№ 4 Перспективный план по образовательному направлению «Речевое развитие» (развитие речи, ч.х.л.)

№ 5 Перспективный план по образовательному направлению «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, фэмп, конструирование)

№ 5 Перспективный план по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

№ 6 Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

№ 7 Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

№8 Перспективно-тематическое планирование по сюжетно-ролевой игре.

№9 Проектирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

№10Лист корректировки рабочей программы.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 37недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана на основе:

-Комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

-Программы «Истоки». Авторы: Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А,Н.Давидчук.

-Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №25 «Родничок»;

-годового плана воспитательно - образовательной деятельности МБДОУ №25;

-Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Родничок» (Далее МБДОУ)

Особое место в работе с детьми уделено нравственно-патриотическому воспитанию. Для этого составлен перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей на год. (приложение № 1)

Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Родничок» являются:

▪ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12.

2012 года № 273 - ФЗ

§ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

§ СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

§ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

§ Устав ДОУ.

§ Образовательная программа ДОУ

 

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; духовно-нравственное воспитание; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровожда­ющая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваи­вать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с суборди­нацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в ко­тором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активно­го рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисун­ки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отли­чаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и дина­мичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, су­щественными изменениями. Изображение человека становится более детализиро­ванными пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежнос­ти и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых проте­кает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конст­руктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Ов­ладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четы­ре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

Ø от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

Ø от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, чтов различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противополож­ное признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форм у (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильновоспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваютсяфонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме­нением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мы­шления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности из­менений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Значимые характеристики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: