Програмно – методическое обеспечение




  Формы деятельнос- ти Кто проводит количесто Дл. 1 – 2 п.д Программы Программно – методическое обеспечение
Нед Мес.
Познавательное развитие ФЭМП Воспи татель     23 мин. 1 п..д.   Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.   Л.С.Метлина «Математика в детском саду», В.Н.Волчкова «Математика», Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6лет
Формирование целостной картины мира(ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни) Воспитатель     23мин. 1п.д Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», В.Н Волчкова «Познавательное развитие», Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  Конструирование Воспитатель     22мин. 1п.д. Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой З.В.Лиштван«Конструирование»
Речевое развитие Развитие речи. Воспи татель     23 мин. 1 п.д   Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.   В.Н.Волчкова «Развитие речи», В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»     Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
         
Художественно - эстетическое Рисование Воспи татель     22мин. 1п.д.   Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества»
Лепка Воспитатель 0,5   23мин. 1п.д. Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Т.Г.Казакова«Развитие у дошкольников творчества»
Аппликация Воспитатель 0,5   23мин. 1п.д. Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией МА, Васильевой.     В.ВГербовой Т.Г.Комарова «Развитие у дошкольников творчества»
  Музыка. Муз. рук.     25 мин. 1 п.д. -2 п.д. Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
Физическое развитие Физическое развитие Физ. рук.     25 мин. 1 п.д     Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.    
Физическое развитие (на воде) Физ. рук     25мин. 1п.д.
Хореография Физ. рук     25мин. 1п.д.    
  Всего:       5часов 50мин.    

 

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на 2015-2016 учебный план.

Дни недели Старшая группа
Понедельник 1. 9.00-9.22 –Развитие речи 2. 9.32-9.55 - Конструирование
Вторник 1. 9.00-9.22 -Музыкальное 2. 9.32-9.55 –ФЭМП 3. 15.45-16.10/ 16.20-16.45 Хореография  
Среда 1. 9.00-9.23 Формирование целостной картины мира 2.9.55-10.20 Физкультура 3.15.45-16.10 Рисование  
Четверг 1. 9.00-9.22-Музыкальное 2. 9.35-9.58/ 10.08-10.31Плавание 3. 15.45-16.10 Аппликация/ лепка    
Пятница 1. 9.00-9.22Развитие речи 2. 9.32-9.55 Рисование 3. 15.45-16.10 Физкультура

 

Работа с родителями.

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально-коммуникативное»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми;

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно- эстетическое развитие»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Работа с родителями 2015– 2016 учебном году.

 

Мероприятия сроки ответственный
                                                                                    Сентябрь   Совместная подготовка к учебному году. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше»   Фотовыставка: «Наше звонкое лето» Консультация: «Домашняя мастерская»   Октябрь   Консультация: «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Привлечь родителей для оказания помощи в оформлении группы Общее родительское собрание Составление графика работы родителей на участке   Ноябрь Консультация: «Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности» Акция: «Покормите птиц зимой» Консультация: «Скороговорки и по улучшению дикции» Строительство снежного городка Конкурс: «Птичья столовая»   Декабрь   Родительское собрание: «Семья – главное звено в воспитании детей» Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей   Оформление группы к Новому году Стендовая консультация: «О послушании и дисциплинированности» Фотовыставка: «Зимние забавы»   Январь Беседы: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Консультация: «О детских капризах» Народный календарь: «Рождество, Крещение» Фотовыставка «Колядки»   Февраль   Оформление фотогазеты «Наши защитники» Наглядная агитация: «Положительные привычки – основа дисциплинированности, организованного поведения детей» Консультация: «Обязанности ребёнка 5-6 лет дома» Рекомендации: «Советы родителям»   Март   Подготовка и проведение утренника «8 Марта» Конкурс «Скворечники» Выставка семейного рисунка «Моя мама» Народный календарь «Весна» Выставка поделок «Золотые руки мамы»   Апрель   Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй» Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться» Консультация «Физическое воспитание ребёнка в семье» Стендовая консультация «Как сделать безопасной поездку ребёнка в машине»   Май   Родительское собрание «Итоги года» Консультация «Это тебе нельзя» Фотовыставка «Всей семьёй на парад» Рекомендации «Полезные советы» Оформление участка к лету       1 -15 сентября   15-20 сентября   20-25 сентября   29-30 сентября     1-3 октября   6-10 октября   22 октября 27-31 октября     3 ноября     5-7 ноября 11-14 ноября   17-28 ноября 24-28 ноября   1-5 декабря     8 декабря     22-26 декабря   29-31 декабря   29-31 декабря   8-9 января   12 января   19 января   26-21 января   2-20 февраля   16-20 февраля   24-27 февраля   25 февраля     2-6 марта   9-13 марта 2-6 марта   2-15 марта 2-31 марта     1-3 апреля   6 апреля   14 апреля   27 апреля   14 мая   18 мая 11-18 мая   25 мая   15-30 мая     Петрухина Л.Н.   Петрухина Л.Н. Родит. Комитет Петрухина Л.Н.   Шилова О.А.     Шилова О.А.   Воспитатели   Заведующая Родит. комитет     Петрухина.Л.Н.     Воспитатели Воспитатели   Воспитатели Воспитатели   Шилова О.А. Петрухина Л.Н.   Шилова О.А.     Воспитатели Родит. комитет Воспитатели   Воспитатели   Шилова О.А.   Психолог   Шилова О.А   Шилова О.А..   Воспитатели   Воспитатели     Воспитатели   Психолог     Муз. Руководитель Воспитатели Воспитатели   Воспитатели Воспитатели     Шилова О.А.   Петрухина Л.Н.   Физрук   Воспитатели   Воспитатели   Воспитатели Воспитатели   Воспитатели   Родит. комитет  

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

• и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

 

К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам

Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнований

Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершенствует процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет любознательность, познавательную активность, которая выражается в совершении множества пробных действий, интересе к экспериментированию, в вопросах: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?», и т. п.

Стремиться самостоятельно преодолевать ситуации затруднения, сохраняя позитивный настрой. Знает и пытается использовать различные способы преодоления затруднения

Уточняет значение новых слов, интересуется играми со словами, проявляет «словотворчество», способен к элементарному сочинительству по аналогии с услышанным, стремиться участвовать в диалогах

Интересуется литературными произведениями разных жанров, природными объектами и явлениями и различной информацией, которую получает в процессе общения

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Чувствует переживание близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

Испытывает чувство гордости и радости при «открытии» новых знаний;

Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства, эмоции; понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе, в изобразительном искусстве;

Бережно относится к животным и растениям, проявляет желание участвовать в природоохранной деятельности (помочь птицам зимой, посадить и полить растение), во время прогулок на территории детского сада любуется цветами, бабочками, первыми листочками и т.п., умеет слышать звуки природы;

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремиться конструктивно с помощью речи решать спорные ситуации;

Участвует в обсуждении прочитанного произведения, высказывает свое мнение, задает вопросы, используя различные формулировки; отвечает на вопросы развернутой фразой;

Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства выразительности (жесты, мимику);

Делиться своими впечатлениями с воспитанниками и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Знает и соблюдает общепринятые нормы и правила поведения: в общении, гигиенические, коммуникативные, правила поведения в природе, соблюдает элементарные правила поведения во время приема пищи, правила безопасности. Выполняет игровые правила;

Может оценивать в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относиться к нарушению общепринятых норм и правил поведения;

Умеет отражать в речи необходимую для решения задачи последовательность действий (что нужно сделать сначала, а что потом), а также описывает последовательность различных событий: что было раньше, что потом;

Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Решает интеллектуальные задачи с помощью наглядно-образных средств; способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, ориентироваться по плану;

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; пытается аргументировать свою точку зрения;

Умеет объяснять простейшие причинно-следственные связи, пытается рассуждать о последствиях при изменении тех или иных условий.

Интегративное качество «Имеющий первичные родственных отношениях и способах поддержания родственных связей;

Может называть свою страну, столицу России, родной город, улицу, на которой живёт, президента; имеет представление о флаге, гербе, узнает мелодию гимна России;

Может называть некоторых животных и растения, прежде всего, своего ближайшего окружения, некоторые сезонные изменения в природе; начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи; Умеет действовать по простому алгоритму или образцу, заданному взрослым;

Умеет отражать в речи необходимую для решения задачи последовательность действий (что нужно сделать сначала, а что потом), а также описывает последовательность различных событий: что было раньше, что потом;

Соотносит свои действия с заданными требованиями, корректирует свои действия в соответствии с планируемым результатом;

Фиксирует свое затруднение; с помощью взрослого формулирует его причину; пытается поставить познавательную задачу;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Стремиться самостоятельно преодолевать ситуации затруднения, сохраняя позитивный настрой. Знает и пытается использовать различные способы преодоления затруднения;

Фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые позволили его достичь;

Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходит и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100см

Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м, удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.

Самостоятельно организует подвижные игры, придумывает разные варианты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: