Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)




1 ) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети из полных -87%, из неполных - 8 %, многодетных - 5%. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (55%) и средне- специальным профессиональным (45%).

2) Н ационально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, армяне, татары, украинцы, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

3) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются долгая холодная зима и короткое лето.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами: определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

 

 

Особенности организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

5. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

6. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

 

 

Виды деятельности и формы работы

Виды деятельности и формы работы Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю
С-р игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно    
Театрализованная деятельность Ежедневно   Ежедневно Ежедневно  
Дидактические игры Ежедневно Ежедневно   2 раза в неделю  
Подвижные игры Ежедневно     2 раза в неделю Ежедневно
Целевые прогулки Ежедневно 1 раз в неделю      
Наблюдения Ежедневно Ежедневно      
Познавательно-исследовательская Ежедневно Ежедневно      
Чтение, рассказывание Ежедневно Ежедневно Ежедневно    
Коммуникативная деятельность Ежедневно        
Продуктивная деятельность Ежедневно   Ежедневно    

 

 

 

 

Содержательный раздел

 

Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно-тематические планы)

Содержание образовательной деятельности представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»)

1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Смотри приложение№2

 

 

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Т.С. Комаровой;

Смотри приложение№3

 

 

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

Методическое пособие В.Н.Волчкова «Развитие речи»

Методическое пособие В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Смотри приложение№4

 

4.Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

Методические пособия:

Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала»

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы?»

Л.С.Метлина «Математика в детском саду»

Смотри приложение№5

 

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой,, Т.С. Комаровой;

 дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Методические пособия:

Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества»

М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Радость творчества»

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Смотри приложение№6

 

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

• для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

 

Организационный раздел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: