Образовательная область «Речевое развитие». Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства




Владеет соответствующим возрасту словарным запасом; способен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предложения разных типов.

Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства выразительности (жесты, мимику).

Делиться своими впечатлениями с воспитанниками и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью.

Умеет связанно, последовательно и выразительно пересказывать текст, а также составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин, передает события из личного и коллективного опыта.

Умеет находить сходства и отличия художественных произведений; понимает причины и следствия поступков героев, правильно их оценивает.

Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства, эмоции; понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе, в изобразительном искусстве.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мирра на основе сформированных представлений о них, старается передавать не только основные признаки изображаемых объектов, но и взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение.

Успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием. Имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки; поет естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до 6с), передает интонации несложных мелодий, поет слажено, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Начинает контролировать слухом собственное пение осознанно.

Согласует движение с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контролироваться качество исполнения.

Любит музыцирование на инструментах, знает название основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагога озвучивать несложные стихи и сказки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Контролирует исполнение свое и других детей.

Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд. Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз.

 

 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.

При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

В основе оценки лежат следующие принципы:

• Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).

• Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.

• Оценка максимально структурирована

• Родители партнеры педагога при поиске ответа на любой вопрос.

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

• Успешность освоения программы каждым ребенком;

• Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

• Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств.

Смотри приложение№8

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: