Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №183-ФЗ.




 

Основные причины появления Закона:

1. Несоответствие старой системы технического регулирования международным требованиям.

2. Сдерживание притока инвестиций.

3. Сложность и противоречивость.

4. Возможность разработки нормативных документов различными ведомствами.

5. Отсутствие контроля предпринимательским сообществом за разработкой и изменением нормативных актов.

 

Основные цели закона.

1. Гармонизация системы технического регулирования с международными стандартами.

2. Содействие выходу российских товаров на мировой рынок.

3. Исключение нормотворчества ведомств.

4. Ключевая идея является революционной: полностью изменить существовавшую систему стандартизации, сделать ее не обязательной, а добровольной.

 

В сферу регулирования Закона входят отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – процессы) в форме технических регламентов;

- разработка, принятие, применение и исполнение на добровольной основе к продукции и процессам в форме стандартов;

- оценки соответствия в форме Сертификации и декларирования.

 

Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ или ФЗ, или указом президента, или постановление правительства, содержащий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

 

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики продукции.

 

Сертификация – ясно из названия.

 

Общий технически регламент принимается по вопросам:

1) безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования.

2) безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

3) пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности.

4) электромагнитной совместимости.

 

Специальный технический регламент принимается, когда необходимо учесть технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов.

 

Таким образом, государство сосредотачивает усилия на обеспечении безопасности продукции и процессов (функция, которая не может обеспечить никто другой); вопросы же потребительских свойств, качественных характеристик продукции должны решаться рыночными механизмами.

 

С 01.07.03. утратили силы 2 закона:

1. ФЗ «О сертификации продукции и услуг»

2. ФЗ «О стандартизации»

 

Управление качеством. Обеспечение качества продукции.

 

Фазы решения проблемы.

Фаза отбраковки.

Суть: потребитель должен получать только годные изделия. Основные усилия должны быть направлены на «отсечение» брака от потребителя. В этом случае повышение качества приводит к увеличению затрат на его обеспечение. Цели повышения качества и повышения эффективности производства являются противоречивыми.

Нужно сокращать количество контролеров.

 

Фаза управления качеством.

Суть:

- сохраняется главная цель – потребитель должен получать только годные изделия

- отбраковка сохраняется как 1 из методов

- основные усилия сосредотачиваются на управлении производственными процессами с целью повышения выхода годных изделий.

 

Фаза постоянного повышения качества.

Необходимость перехода: любой производственный процесс имеет предел выхода годных изделий. Он определяется не процессом самим по себе, а всей совокупностью процессов данного предприятия (организация труда, снабжения, управления и т.д.). При достижении этого предела снова обостряется противоречие, указанное выше.

 

Концепция:

Основа качества – качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях.

Таким образом, работа строится не только на совершенствовании производственных процессов, но и на совершенствовании системы в целом.

Вместо концепции недопущения брака – концепция «ноль дефект».

 

Фаза планирования качества.

Выделяют 3 этапа:

1. Производитель начинает интересоваться вопросами потребителей и качеством продукции своих поставщиков (60-70е годы).

2. Производитель занимается также процессом доставки, установки и сервисного обслуживания. Качественная продукция – также и качество послепродажного обслуживания (70-90е годы).

1987 г. – первая редакция ISO 9000.

 

3. 90е – н.в. 1994 г. - вторая редакция ISO 9000.

Появляются стандарты серии ISO 14000 – требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности.

В 2000 году принята третья редакция ISO 9000:2000.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 – утвержденные в России стандарты.

 

Лекция 5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: