Познавательных процессов




 

«Буквы»

Игра способствует:

развитию мышления, смекалки.

 

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

 

Количество участников: не ограничено.

 

Продолжительность игры: до 20 минут.

 

Описание игры.

Ведущий пишет на доске (листе бумаги) несколько начальных букв, обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия чисел 1, 2, 3, 4…)...

Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква.

Ответ: П, Ш, С, В и т.д. (первые буквы названия чисел: 5, 6, 7, 8 и т.д.).

 

«Вода»

Игра способствует:

развитие смекалки.

Материалы и оборудование: стакан и графин с водой.

Игровая площадка: любое помещение.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.

Ведущий предлагает участникам выполнить следующее задание: «Необходимо выпить стакан воды, держа его в левой руке, а в правой – графин с водой. При этом не быть в комнате, но и не выходить из нее. Нельзя садиться, стоять, ложиться, прыгать, ходить, танцевать».

Правильный ответ: человеку необходимо расположиться в проеме двери таким образом, чтобы его ноги были в комнате, а туловище перегибалось через порог.

 

 

«Кружки»

Игра способствует:

развитию воображения;

развитию мышления.

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, листы бумаги формата А4 по количеству участников, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.

На листе бумаги даны 9 кружков (рисунок 1). Их необходимо соединить, не отрывая руки, четырьмя линиями, причем нельзя проводить дважды по одной линии.

               
   
     
 


1

 

                       
           


2 4

рис.1 Правильный ответ.

«Белая и черная магия»

Игра способствует:

развитию внимания;

развитию мышления.

Игровая площадка: помещение, в котором находится большое количество разнообразных предметов (мебели, книг и т.д.).

Внимание!!! Для проведения игры необходимы двое ведущих.

Количество участников: до 20 игроков.

 

Продолжительность игры: 15 - 20 мин.

Описание игры.

Эта игра проводится двумя ведущими, обозначим их В1 и В2.

В1 выходит из помещения. В2 просит участников загадать любой предмет, который находится в помещении. После того, как участники загадали предмет, В1 возвращается в помещение м начинает процесс отгадывания предмета.

Это происходит следующим образом: В2 подходит к любому предмету, показывает на него и спрашивает В1: «Это этот предмет?». В1 дает положительный или отрицательный ответ в зависимости от того, показывает ли партнер загаданную вещь или нет.

Как правило, В1 всегда отгадывает.

Задача участников: определить принцип, по которому В1 отгадывает предмет.

Ответ: между ведущими существует договоренность, что вначале показываются вещи самых разных цветов. Перед тем как показать непосредственно загаданный предмет обязательно показывают предмет белого цвета. Таким образом, отгадывающий ведущий знает, что следующий предмет будет именно тот, который загадали участники.

 

Вариант!!! Ведущий может менять: интонацию; руку (правую на левую и наоборот), которой он указывает на предмет; количество предметов перед тем, как указать на загаданный предмет, а также комбинировать касания предметов с указанием на них рукой. Это позволит участникам рассмотреть самые разнообразные версии.

 

«Поход»

 

Игра способствует:

развитию мышления, смекалки;

развитию внимательности.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Ведущий должен хорошо знать имена участников.

 

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 15-20 минут.

Описание игры.

Ведущий, говорит: «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)». После чего он предлагает всем участникам вместе с ним сходить в поход. Только необходимо догадаться: кто какие вещи возьмет с собой. Тот, кто догадается – идет в поход, а остальные – продолжают думать.

Участники говорят «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)», а ведущий решает: брать их в поход или не брать. В поход с ним идут игроки, выбравшие два предмета, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Например участник Д има может взять с собой д рель и д рова, а участница Н аташа – н итки и н афталин.

 

 

 

«Ножницы»

Игра способствует:

развитию мышления, смекалки.

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

Количество участников: 15-20 игроков.

 

Продолжительность игры: 15- 20 минут.

Описание игры.

Участники садятся на стулья, образуя круг.

Ведущий начинает передавать ножницы, предварительно вращая ими в разные стороны. При передаче ножниц он будто бы непроизвольнозакидывает ногу за ногу и говорит, что именно так правильно их (ножницы) передавать.

Второй участник предварительно вращает ножницами, а затем передает третьему игроку, говоря, что это и есть правильная передача ножниц, а третий участник – четвертому и так по кругу. Ведущий комментирует этот процесс, фиксируя: правильно или неправильно участники передают ножницы.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок должен догадаться, что при передаче ножниц он должен закинуть ногу за ногу. Это и будет считаться правильной передачей ножниц.

 

«Прямо – накрест»

 

 

Игра способствует:

развитию смекалки, наблюдательности.

 

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

 

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

 

Количество участников: 15- 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.

Участники садятся на стулья, образуя круг.

Ведущий начинает передавать ножницы другому игроку и говорит: «Прямо» или «Накрест». Это зависит от позиции ног того, кто в данный момент передает ножницы. Если они скрещены, то ведущий говорит: «Накрест». Если ноги стоят прямо, то он говорит: «Прямо».

Далее участники передают друг другу ножницы в любой последовательности, и каждый из них при передаче ножниц говорит, как именно он их передает: «Прямо» или «Накрест». Ведущий, незаметно обращая свое внимание на позицию ног участника, фиксирует правильность сказанного и сообщает об этом участнику.

Задача участников – отгадать признак, по которому ведущий определяет правильность передачи ножниц и комментария игрока.

 

 

 

«Ассоциации»

Игра способствует:

развитию внимательности;

развитию воображения.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

 

Количество участников:15-20 игроков.

Продолжительность игры: до 25 минут.

Описание игры.

Участники игры садятся, образуя круг. Среди них выбирается ведущий. Он выходит из помещения, а группа выбирает участника, и каждый придумывает ему характеристику. При составлении характеристики игроки используют определение погоды, названия цветов, деревьев, предметов одежды и другое.

Приглашается ведущий, который, находясь в центре круга, начинает задавать по кругу каждому игроку по одному вопросу. Например: «Если это книга, то какая она?», «Если это фильм, то какой его жанр?», «Если это дом, то какой он?». С помощью полученных ответов ведущий пытается составить образ участника, выбранного группой. Завершив круг вопросов, ведущий должен сказать, кого из участников загадала группа.

Если он угадал, то выбирают следующего ведущего. Если нет – ему предлагают еще раз задать вопросы всем участникам игры и принять другое решение.

Если все попытки оказались неудачными, группа раскрывает свой секрет.

 

«Придумай рисунок»

Игра способствует:

развитию воображения.

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры и т.п.

 

Игровая площадка: для игры подходит любое помещение. Игра может проходить и на улице.

 

Количество участников: до 25 игроков.

 

Продолжительность игры: до 15 минут.

 

Описание игры.

Участникам раздаются листы бумаги с изображенными на них геометрическими фигурами, и, предлагая, дополнить каждую из них до появления определенного образа.

           
     

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: