1. Регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения называется:
-документацией
- инвентаризацией
- калькуляцией
- отчетностью
2.К объектам бухгалтерского учета не относятся:
- хозяйственные средства
- хозяйственные операции
- результаты хозяйственных процессов
- нормативные документы
3. Валютой баланса называется:
- способ группировки информации о хозяйственных средствах и источниках их образования
- деление баланса на актив и пассив
- деление баланса на разделы
- равенство итогов по балансовым статьям актива и пассива
4. Операции первого типа изменений валюту баланса:
- увеличивают
- уменьшают
- не изменяют
- изменяют частично
5. Операции второго типа изменений валюту баланса:
- увеличивают
- уменьшают
- не изменяют
- изменяют частично
6. Операции третьего типа изменений валюту баланса:
- увеличивают
- уменьшают
- не изменяют
- изменяют частично
7. Операции четвертого типа изменений валюту баланса:
- увеличивают
- уменьшают
- не изменяют
- изменяют незначительно
8. Операция по начислению долга поставщику за купленные материалы кредиторскую задолженность:
- увеличивает
- уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
9. Операция по перечислению долга поставщику задолженность предприятия:
- увеличивает
- уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
10.Операция по поступлению денег на расчетный счет предприятия от покупателя дебиторскую задолженность:
- увеличивает
- уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
11.Операция по начислению оплаты труда рабочим задолженность предприятия:
- увеличивает
|
- уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
12.Операция по выдаче оплаты труда рабочим задолженность предприятия:
- увеличивает
- уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
13. Операция по расходу материалов в производство задолженность предприятию:
-увеличивает
-уменьшает
- не изменяет
- изменяет незначительно
14. К операциям какого типа относится поступление в кассу денежных средств с расчетного счета:
- первому
- второму
- третьему
- четвертому
15.К какому типу изменений в балансе относится операция по отчислению прибыли на пополнение уставного капитала:
- первому
- второму
- третьему
- четвертому
16. К какому типу изменений в балансе относится операция по начислению оплаты труда:
- первому
- второму
- третьему
- четвертому
17.К какому типу изменений в балансе относится операция по выдаче заработной платы из кассы предприятия:
- первому
- второму
- третьему
- четвертому
18. Счета по учету хозяйственных средств являются:
- активными
- пассивными
- активно-пассивными
- регулирующими
19.Счета по учету собственных источников являются:
- активными
- пассивными
- активно-пассивными
- инвентарными
20.Счета по учету капитала являются:
- активными
- пассивными
- активно-пассивными
- инвентарными
21. Счета по учету расчетов являются:
- активными
- пассивными
- активно-пассивными
- регулирующими
22. Начальное сальдо на активном счете отражается:
- по дебету
- по кредиту
- развернуто
-:не отражается
23. Начальное сальдо на пассивном счете отражается:
|
- по дебету
- по кредиту
- развернуто
- не отражается
24. Начальное сальдо на активно-пассивном счете расчетов отражается:
- по дебету
- по кредиту
- развернуто
- не отражается
25. Корреспонденция счетов по дебету счета 60 и кредиту счета 51 означает:
- поступление денег от поставщиков
- поступление денег от покупателей
- перечисление денег поставщикам
- перечисление денег покупателям
26.Сальдо конечное по активному счету определяют:
- Ск = СнД + Об.К – Об.Д
- Ск = СнД + Об.Д – Об.К
- Ск = СнК + Об.К – Об.Д
- по аналитическим данным
27. Сальдо конечное по пассивному счету определяют:
- Ск = СнД + Об.К – Об.Д
- Ск = СнД + Об.Д – Об.К
- Ск = СнК + Об.К – Об.Д
-:по аналитическим данным
28. Сальдо конечное по активно-пассивному счету расчетов определяют:
- Ск = СнД + Об.Д – Об.К
- Ск = СнК + Об.К – Об.Д
- Ск = СнК + Об.Д – Об.К
- по аналитическим данным
29. К активным счетам относят счет:
- 68 "Расчеты по налогам и сборам"
- 50 "Касса"
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 80 "Уставный капитал"
30. К пассивным счетам относят счет:
- 10 "Материалы"
-:41 "Товары"
- 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
- 80 "Уставный капитал"
31. К активно-пассивным счетам относят счет:
- 01 "Основные средства";
- 51 "Расчетные счета"
- 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
- 20 "Основное производство"
32. План счетов бухгалтерского учета - это совокупность:
- только синтетических счетов
- синтетических счетов и субсчетов
- синтетических и аналитических счетов
|
- синтетических и аналитических счетов, субсчетов
33. Шифр счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками":
- 60
- 62
- 68
- 70
34. Шифр счета "Расчеты с покупателями и заказчиками":
- 60
- 62
- 69
- 71
35. Шифр счета "Расчеты с персоналом по оплате труда":
- 66
- 68
- 70
- 76
36. Шифр счета "Расчеты с подотчетными лицами":
- 62
- 70
- 71
-78
37. Инвентаризацией называется:
- проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета
- выражение в денежном измерении имущества и его источников
- исчисление себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг
- регистрация хозяйственных операций с помощью документов
38. Для учета хозяйственных средств предназначены счета:
- активные
- пассивные
- активно-пассивные
- все перечисленные типы счетов
39. Способ исправления ошибок «красное сторно» означает:
- данные вычитаются из ранее зафиксированных сумм
- отражается разность между правильной и уменьшенной суммами операций
-ошибочные реквизиты зачеркиваются красными чернилами и над зачеркнутой информацией записываются правильные данные
- документы аннулируются и заменяются правильными
40. Приходный ордер относится к разряду первичных документов:
- организационно-распорядительных
- бухгалтерского оформления
- оправдательных
- смешанного типа
41.Таксировка– это:
- подбор однородных документов в группы
- указание в документах корреспондирующих счетов
- денежная оценка количественных данных
- исправление ошибок в документах
42. Указание в документах по каждой хозяйственной операции корреспондирующих счетов называется:
- таксировкой
- группировкой
- документированием
- контировкой
43. Исчисление розничных цен на блюда на предприятиях общественного питания производится в:
- плане-меню
- калькуляционной карточке
- наряде-заказе на изготовление кондитерских и других изделий
- акте о продаже и отпуске изделий кухни
44. Покупка продуктов у населения оформляется:
- закупочным актом
- договором купли-продажи
- накладной
- счетом-фактурой
45. Учет продуктов на кухне ведется на счете:
- 41 «Товары»
- 20 «Основное производство»
- 90 «Продажи»
- 44 «Расходы на продажу»
46. Поступление продуктов в производство от поставщика оформляется проводкой:
- дебет счета 20– кредит счета 60
- дебет счета 20– кредит счета 41
- дебет счета 20– кредит счета 51
- дебет счета 41– кредит счета 60
47. Бухгалтерская запись по дебету счета 41 и кредиту счета 60 отражает:
- поступление продуктов из кладовой на производство
- закупку товаров через подотчетное лицо
- оприходование товаров на склад от поставщиков
- поступление полуфабрикатов из кухни в кладовую
48. Списание продуктов, израсходованных на приготовление блюд, отражается проводкой:
- дебет счета 90– кредит счета 20
- дебет счета 20– кредит счета 41.1
- дебет счета 41.1– кредит счета 20
- дебет счета 41.2– кредит счета 20
49.Бухгалтерской проводкой по дебету счета 41.2 «Товары в розничной торговле» и кредиту счета 20 «Основное производство» оформляется:
- отпуск готовых изделий из производства в буфеты
- отпуск товаров из кладовой в производство
- сумма торговой наценки
- продажа товаров покупателям
50.В качестве учетных цен цены приобретения с добавлением единой наценки применяются:
- только в кладовой
- только в производстве
- только в буфетах
- в кладовой, производстве, буфете
51. Дневными заборными листами оформляется:
- отпуск готовых изделий в раздаточную и буфеты
- поступление товаров от поставщика
- исчисление продажных цен готовых блюд
- реализация продукции посетителям
52.Инвентаризация товаров проводится в целях:
- только выявления их фактического количества
-только сопоставления фактического наличия товаров с данными бухгалтерского учета;
-только проверки соблюдения правил хранения товаров
- во всех перечисленных целях
53.Результаты инвентаризации товаров отражаются в учете и отчетности:
- того месяца, который следует за месяцем проведения инвентаризации
- того месяца, в котором закончена инвентаризация
- того месяца, в котором начата инвентаризация
- в конце текущего года
54.Для признания результатов инвентаризации недействительными достаточно отсутствия:
- одного члена инвентаризационной комиссии
- двух членов инвентаризационной комиссии
- трех членов инвентаризационной комиссии
55.Исправления ошибок в описях оговариваются и подписываются:
- всеми членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственными лицами
- только председателем комиссии
- только материально-ответственными лицами
- собственником (руководителем) предприятия
56. Суммы недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, первоначально отражаются на счете:
- 44 «Расходы на продажу»
- 91 «Прочие доходы и расходы»
- 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
- 99 «Прибыли и убытки»
57. Разница между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие товары и их стоимостью, числящейся в бухгалтерском учете организации, относится в кредит:
- 42 «Торговая наценка»
- 91 «Прочие доходы и расходы»
- 98 «Доходы будущих периодов»
- 99 «Прибыли и убытки»
58. Материально-ответственные лица дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность оприходованы, а выбывшие - списаны в расход:
- в отдельных случаях
-обязательно
- при выявлении недостач
- при выявлении излишков
59.Проверка фактического наличия товаров в процессе инвентаризации производится:
- путем обязательного подсчета, обмера, взвешивания
- со слов лиц, ответственных за хранение товаров
- по предоставленным материально ответственными лицами оправдательным документам
- со слов бухгалтера, осуществляющего учет товаров
60.Товарные потери в пределах норм естественной убыли:
- относятся на издержки обращения
- взыскиваются с виновных лиц
- относятся на финансовые результаты организации
- предъявляются в виде претензии поставщику или транспортной организации
61. Естественная убыль списывается:
- точно в размерах установленных норм
- в фактически выявленных размерах
- в размерах, не превышающих 10% установленных норм
- в размерах, установленных руководителем предприятия
62. Бухгалтерская запись по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражает отнесение недостачи:
- в пределах норм естественной убыли
- за счет виновного лица
- в качестве претензии поставщику
- в качестве чрезвычайных расходов
63. В современном Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций синтетические счета сгруппированы в:
- 6 разделов
- 7 разделов
- 8 разделов
- 9 разделов
64. Для учета средств, временно находящихся у организации, но не принадлежащих ей, предназначены:
- синтетические счета
- аналитические счета
- субсчета
- забалансовые счета
65. Хозяйственные операции на забалансовых счетах отражаются:
- либо по дебету, либо по кредиту
- только по дебету
- только по кредиту
66. Документооборотом называется:
- передача документов от одного материально ответственного лица другому
- период движения документов от момента их создания до сдачи в архив
- поступление документов из структурных подразделений в бухгалтерию
-оформление производственных, финансовых и коммерческих операций документами
67. Какой способ формирования цен в общественном питании не предусматривает калькуляционного расчета:
- традиционный
- рыночный
- комбинированный
68. Товарные отчеты составляются материально ответственными лицами:
- в стоимостном выражении
- в натуральном выражении
- и в стоимостном, и в натуральном выражении
59.Формой отчетности материально ответственных лиц является:
- товарный отчет
- накладная на отпуск товаров
- дневной заборный лист
- план-меню
60. Прием товара от поставщиков на складе предприятия общественного питания осуществляется на основании:
- договора купли-продажи
- товаросопроводительных документов
- доверенности экспедитора
- паспорта экспедитора
61.Приемка товара на складе поставщика осуществляется на основании:
- доверенности экспедитора
- товаросопроводительных документов
- договора поставки
62. Если раздаточная отделена от основного производства, передача готовых изделий оформляется:
- дневным заборным листом
- записями в контрольном журнале
- актом о продаже и отпуске изделий кухни
- заказом –счетом
64.Если раздаточная не отделена от основного производства, передача готовых изделий оформляется:
- дневным заборным листом
- записями в контрольном журнале
- актом о продаже и отпуске изделий кухни
- заказом –счетом
65. Исправление не допускаются в документах:
- кассовых и банковских
- товарных
- расчетных
- во всех
66. Вид учетных цен в кладовой предприятий общественного питания утверждается:
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете»
- Инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета
- Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов
- учетной политикой предприятия
67.При поступлении без сопроводительных документов товар:
- отправляется обратно поставщику
- принимается комиссий и оформляется приемным актом о приемке товаров
-хранится на складе покупателя неоприходованным до поступления документов
-приходуется в порядке безвозмездного дарения
68.Оприходование продуктов в производстве предприятий общественного питания осуществляется:
- по массе брутто
- по массе нетто
- в зависимости от учетной политики предприятия либо по массе брутто, либо по массе нетто
69.Способ исправления ошибок «дополнительная проводка» означает:
- данные вычитаются из ранее зафиксированных сумм
- отражается разность между правильной и уменьшенной суммами операций
- ошибочные реквизиты зачеркиваются и над зачеркнутой информацией записываются правильные данные
- документы аннулируются и заменяются правильными
70. Дебиторская задолженность - это:
- задолженность каких–либо юридических или физических лиц предприятию
- задолженность предприятия каким- либо юридическим или физическим лицам
- необходимость уплаты долгов поставщикам
71. Кредиторская задолженность - это:
- задолженность каких- либо юридических или физических лиц предприятию
- задолженность предприятия каким- либо юридическим или физическим лицам
- необходимость взыскания долгов с покупателей
72. Бухгалтерский баланс - это:
- совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке
- балансовый метод анализа информации
- сумма ресурсов и обязательств организации за определенный период
- способ экономической группировки и обобщения имущества и источников его формирования, выраженный в денежной оценке и составленный на определенную дату
73. Актив баланса – это группировка хозяйственных средств по:
- источникам образования
- назначению
-степени ликвидности
- видам деятельности
74. Пассив баланса – это группировка хозяйственных средств по:
- источникам образования
-степени ликвидности
- видам деятельности
- структурным подразделениям организации
75. В бухгалтерском балансе обязательно равенство:
- равенство итогов второго и четвертого разделов
- равенство итогов первого раздела актива и пятого раздела пассива
- равенство итогов актива и пассива
- равенство итогов третьего и четвертого разделов пассива
76. Счет в бухгалтерском учете - это:
- способ экономической группировки хозяйственных средств и источников финансирования
-один из определяющих способов организации оперативного учета за наличием и движением хозяйственных средств
- группировка совершаемых на предприятии операций по характеру учитываемых объектов и датам совершаемых операций
- основополагающий учетный прием оперативного контроля за движением хозяйственных средств и их источников
77. Двойная запись применяется для:
- полноты и своевременности отражения хозяйственных операций
- удобства регистрации экономических событий
- для раскрытия содержания соответствующих объектов в процессе их кругооборота под воздействием хозяйственных операций
- отражения каждой хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одной и той же сумме
78. План счетов бухгалтерского учета – это:
- классификация общей номенклатуры синтетических показателей бухгалтерского учета
- перечень аналитических счетов, используемых в учете
- совокупность синтетических и аналитических счетов
- совокупность синтетических, аналитических счетов и субсчетов
79. Первичный документ – это:
- материальный носитель данных, который позволяет доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение
- бухгалтерская запись, оформленная в произвольной форме
- сообщение о характере хозяйственных операций
80. В состав годовой бухгалтерской отчетности не включается:
- бухгалтерский баланс
-отчет о финансовых результатах;
- отчет о движении капитала
- отчет о движении материально – производственных запасов
81.Ответственность за ведение бухгалтерского учета на предприятии несет:
- руководитель предприятия
- главный бухгалтер
- акционеры предприятия
- работники налоговых органов
82. Учетная политика предприятия – это:
- совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии
- приемы организации документооборота, инвентаризации и способы применения бухгалтерского учета
- применение системы учетных регистров и порядок из заполнения
- приемы организации оценки запасов и амортизации основных средств и нематериальных активов
83. В бухгалтерском учете поставщика накладная применяется для:
- документального оформления оприходования товаров
- документального оформления отгрузки товаров
- документального оформления и оприходования, и отгрузки товаров
- целей налогового учета
84. Счет 42 “Торговая наценка” применяется:
- во всех организациях общественного питания
- в организациях общественного питания, учитывающих товары по продажным ценам
- в организациях общественного питания, учитывающих товары по ценам поставщика
85. Проведение инвентаризации необязательно:
- при смене материально – ответственного лица
- перед составлением годовой отчетности
- после кражи
- перед составлением квартальной отчетности
86. Исправление ошибок в инвентаризационных описях оговаривается и подписывается:
- только председателем комиссии
- только материально – ответственными лицами
- только членами инвентаризационной комиссии
- всеми членами инвентаризационной комиссии и материально – ответственными лицами
87. С виновных лиц стоимость недостающих товаров взыскивается в оценке по:
- рыночной стоимости на аналогичные товары
- по покупной стоимости
- по стоимости покупки с учетом приходящихся на данные товары издержек обращения
- по продажной стоимости
88.Оприходование излишков выявленных в ходе инвентаризации товаров оформляется записью по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета:
- 91 “Прочие доходы и расходы”
- 99 “Прибыли и убытки”
-44 “Расходы на продажу”
- 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”
89.В организациях общественного питания начисление заработной платы работникам отражается бухгалтерской записью:
-дебет счета 90 “Продажи”- кредит счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
- дебет счета 44 “Расходы на продажу”- кредит счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
- дебет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” -кредит счета 90 “Продажи”
- дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”- кредит счета 44 “Расходы на продажу”
90. Начисление амортизации по основным средствам в организациях общественного питания отражается записью:
- дебет счета 90 “Продажи” кредит счета 02 “Амортизация основных средств”
- дебет счета 44 “Расходы на продажу”-кредит счета 02 “Амортизация основных средств”
- дебет 02 “Амортизация основных средств”- кредит счета 90 “Продажи”;
- дебет счета 02 “Амортизация основных средств”- кредит счета 44 “Расходы на продажу”
91. Поступления денежных средств в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты оформляется бухгалтерской записью:
- дебет счета 50 “Касса”- кредит счета 51 “Расчетные счета”
- дебет счета 50 “Касса”- кредит счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
- дебет счета 51 “Расчетные счета”- кредит счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
- дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”-кредит счета 50 “Касса”
92.Списание денежных средств с расчетного счета производится на основании:
- платежного поручения
- объявления на взнос наличными
- выписки банка
- расходного кассового ордера
93. Уменьшение кредиторской задолженности предприятия перед поставщиком отражается по дебету счета:
- 60 «Расчеты с разными поставщиками и подрядчиками»
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
- 51 «Расчетные счета»
- 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займа»
94. Подотчетное лицо отчитывается об израсходованных суммах в:
- расходном кассовом ордере
- отчете о выполненных работах
- авансовом отчете
- отчете о финансовых результатах
95. Выдача денежных средств в подотчет отражается бухгалтерской записью:
- дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”- кредит счета 50 “Касса”
- дебет счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами” -кредит счета 50 “Касса”
- дебет счета 50 “Касса” -кредит счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
- дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”- кредит счета 50 “Касса”
96. Увеличение уставного капитала за счет вкладов учредителей отражается бухгалтерской записью:
- дебет счета 80 “Уставный капитал”- кредит счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
- дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”- кредит счета 80 “Уставный капитал”
- дебет счета 80 “Уставный капитал”- кредит счета 75 “Расчеты с учредителями”
- дебет счета 75 “Расчеты с учредителями”- кредит счета 80 “Уставный капитал”
97.По автомобилю, приобретенному 15 января, амортизацию следует начислять с:
- с 15 января
- с 15 февраля
- с 1 февраля
- на усмотрение главного бухгалтера
98. Запись дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - кредит счета 80 "Уставный капитал" означает:
- увеличение уставного капитала за счет целевого финансирования
- увеличение уставного капитала за счет средств учредителей
- направление средств нераспределенной прибыли отчетного года на увеличение уставного капитала
-увеличение уставного капитала за счет безвозмездно полученных ценностей
99.Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации:
- за определенный период деятельности
- на определенную дату
- только на момент создания организации
- за отчетный год
100. Как взаимосвязаны между собой счета и баланс:
- в балансе представлены обороты счетов
- каждая статья баланса– это сальдо соответствующего счета
- бухгалтерские счета представляют собой структуру баланса
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Куликова О.А., Перетятко М.Ю. Бухгалтерский учет в общественном питании.– Ростов н/Д: «Феникс», 2007.– 344 с.
2.Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании.– М.: «А-Приор», 2006.– 256 с.
3.Нуридинова Л.В., Патров В.В. Современный бухгалтерский учет в общественном питании.– М.: «Ресторанные ведомости»,2005. -304с.
4. Патров В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. Издательский дом «БИНФА», 2009- 102 с.
5. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании.– М.: «Дашков и К», 2010.–132 с.
6. Подольский В.И., Бурдюгова О.М. Бухгалтерский учет в общественном питании.– М.: Издательский центр «Академия», 2004.–304 с.
7. Середа К.Н. Бухучет на предприятиях общественного питания.– Ростов н/Д: «Феникс», 2003.– 448 с.
8. Сергеева Т.С. Учет в общественном питании: документальное обеспечение. –М.: «Приор»,1999-76с.
9. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: учебно-практическое пособие.– Ростов н/Д: «Феникс», 2010.– 346с.
ПРИЛОЖЕНИЯ