Налоговые” законы и связанные с ними положения.




Помимо общечеловеческих аспектов, типа спонсорства, меценатства и благотворительности, социальное партнёрство с НКО предоставляет для КО и ряд финансовых предпочтений. Так существующие возможности по налоговым льготам, закреплённые в законодательстве России, позволяют НКО привлекать финансовые ресурсы КО для осуществления социально-значимой деятельности. Сейчас действует около двух десятков основных законов, регулирующих налоговую политику по отношению к НКО. Важнейшим их показателем является возможность освобождения КО от уплаты налогов, если ею выделяются деньги на благотворительную деятельность или на обеспечение работы разных НКО. И в этом есть определённая привлекательность для КО.

В соответствии с действующей Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 6 марта 1992 г., делая благотворительные пожертвования (включая выделение средств на НКО), КО получают скидку с налога в размере 3-5 процентов.

Если же КО поддерживают бюджетные организации, работающие сфере детского дошкольного образования, спортивно-оздоровительных детских лагерей, культуры и спорта, содержания домов престарелых и инвалидов, а так же народного образования, то по Закону о прибыли на предпринимательскую деятельность, они получают налоговые льготы. Характерно, что размеры таких льгот значительно различаются для разных регионов.

Таким образом, можно сказать, что правовая основа для финансовой поддержки деятельности НКО со стороны КО и ГО существует.

Законодательные акты РФ, в которых сосредоточены основные нормы налоговой политики по отношению к НКО, регулирующие а том числе и взаимодействие НКО с ГО и КО, включают среди прочих следующие:

Об основах налоговой системы РФ (27.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

О налогообложении прибыли предприятий и организаций (27.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

О подоходном налоге на физических лиц (7.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

О правительственных сборах (9.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

О налогах на собственность предприятий (13.12.1991 г.);

О налоге на добавленную стоимость (6.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

О налогообложении доходов от страховой деятельности (инструкция от 26.03.1992 г.);

О налогообложении доходов банков (инструкция от 7.04.1992 г.);

О таможенных тарифах (12.05.1993 г.);

Таможенный кодекс РФ (21.05.1993 г.);

О порядке налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций (Постановление Госналогслужбы, Минфина и Минюста России п.282 от 21 июня 1993 г.)

Нормативные документы, которые должны учитываться НКО, включают также:

а) Разъяснение налоговой службы РФ по вопроса, связанным с применением налогового законодательства по налогообложению прибыли (доходов) юридических лиц (14.09.1993 г.);

б) Письмо налоговой службы “О порядке налогообложения дотаций, полученных от зарубежных благотворительных организаций” (11.06.1993 г.);

в) Постановление администрации РФ о работе с гуманитарной помощью (18.03.1992 г., 10.08.1993 г., 23.11.1993 г.)

Анализ этих перечней, имеющейся отечественной и зарубежной практике позволяют выделить два типа форм поддержки и сотрудничества государственных и муниципальных органов с организациями Третьего сектора.

1. Поддержка финансирования и развития независимых некоммерческих организаций, осуществления и совершенствования их уставной деятельности.

К данному типу относятся следующие формы:

предоставление независимым некоммерческим организациям налоговых льгот;

предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку организациям третьего сектора;

предоставление независимым некоммерческим организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);

Бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов организаций Третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров и т.д.);

безвозмездная передача государственного и муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность независимым некоммерческим организациям;

предоставление льготных кредитов;

информационная, консультационная помощь и другие виды поддержки.

2. Привлечение независимых некоммерческих организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ.

Здесь выделяются такие формы, как:

координация деятельности и совместная разработка программ;

размещение заказов на выполнение социальных услуг;

поддержка проектов и программ некоммерческих организаций в рамках государственных и муниципальных программ.

Предоставление Третьему сектору государственных и муниципальных средств может носить прямой и косвенный характер (прямое и косвенное финансирование Третьего сектора). Прямое финансирование – это, например, оплата некоммерческой организации выполняемого ею социального заказа. Косвенным финансированием является предоставление льгот, то есть освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам.

Тема 2 Фандрайзинг.

Фандрайзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

Не существует никакой “магической формулы” для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них.

Однако если вы будете упорны в своём желании действовать для привлечения средств, если ваша организация будет надёжна для своих подопечных, если она многим известна, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам, и докажите им, что вашей организации действительно необходимы деньги – то, скорее всего, вы их получите.

Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить “кто-нибудь”, потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик:

Члены вашей организации;

Вы сами;

Ваши близкие;

Те, кто заинтересован в проблеме;

Частные лица, которых вы сумели убедить;

Бизнес (биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства);

Фонды;

Государство – государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).

Некоторые причины по которым люди делают пожертвования:

Потому, что их попросили об этом;

Стремление помочь;

Личная заинтересованность в решении проблемы;

Прямая выгода (например налоговая льгота);

Общественный интерес к проблеме;

Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);

Косвенная выгода (реклама);

Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).

Также люди жертвуют на благотворительность:

Для удовольствия;

Из амбиций (я не хуже других);

Чтобы приобщиться к тому, что они любят;

Желание быть причастными к благородному делу;

Из религиозных побуждений;

Чувствуют себя обязанными кому-то (“чувство вины”).

Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров?

Кто может нас поддержать?

Доступны ли те люди, которые нас интересуют?

Какие льготы мы можем предложить спонсорам?

Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам?

Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами?

Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать?

Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию?

Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?

 

Принцип “презумпции незнания”: Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали

Как обратится за пожертвованием.

Существует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций.  
Адресная рассылка Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представлена ваша организация.  
Благотворительная акция Специально организованное мероприятие в ходе которого идет сбор пожертвований (концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации).  
Безадресное сообщение Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах.  
Сбор пожертвований “в поле” То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.

 

Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо – это когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.

Разумеется возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

Проектирование.

Всегда пробуйте реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть в “текучке”. Планирование не самоцель, оно имеет смысл только тогда, когда ваши планы реализуются. Ваш успех зависит только от того, насколько вы упорны в своём желании привлечь пожертвования для вашей организации и сделать их постоянным и мощным источником поступлений.

Никто не хочет финансировать административные расходы организации. Просите не на организацию, а на проекты, которые эта организация делает.

Помните, что большая часть административных расходов направлена на реализацию программ, должна входить в их смету. Кроме того нужно понимать самим и уметь объяснять то, что некоторые работы требуют постоянного внимания и занимают всё время человека. Если кто-то получает зарплату в благотворительной организации, это нормальная вещь.

Проект- это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется с целью достижения поставленных задач в рамках установленного бюджета, графика и качественных показателей.

Заявки на получение гарантов должны отражать идею проекта и содержать необходимую информацию. Заявки заполняются, как правило, в двух экземплярах и могут подаваться как на русском, так и на английском языках.

Общие требования к заявкам.

I. Титульный лист (1 стр.)

Название проекта.

Организация-исполнитель – название организации, выполняющей проект, её юридический статус, адрес, телефон, факс, электронная почта, номер рабочего счёта и название банка.

Организация-заявитель (в том случае, если проект будет выполняться инициативной группой или организацией без статуса юридического лица “исполнителя”, заявку подаёт и официальным грантополучателем будет организация – “заявитель”) – те же данные.

Поддерживающая организация (если есть).

Руководитель проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

Бухгалтер проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

География проекта – где будет проходить работа по проекту.

Срок выполнения проекта – начало и окончание, продолжительность в месяцах.

Запрашиваемая сумма, имеющиеся средства и полная стоимость проекта.

II. Краткая аннотация заявки (не более 1 стр.)

Краткое не более 1 стр. изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по несколько предложений на каждую часть). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получиться в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денег.

III. Описание организации (не более 1 стр.)

Краткое описание целей и задач, истории и основной деятельности вашей организации и её перспектив на последующие 2 года, имеющихся в распоряжении организации людских, материальных и иных ресурсов, необходимых для выполнения проекта. При наличии исполнителя и заявителя необходима информация об обоих организациях.

IV. Описание проекта и его обоснование.

Проект это программа которая будет финансироваться полученным гарантом.

Постановка проблемы / описание потребности (не более 1 стр.) зачем нужен этот проект и какую проблему он будет решать? Не путайте проблему с методами её решения.

Цели (более общие) и задачи (конкретные) проекта.

Ожидаемые результаты (результаты описываются максимально конкретно, в количественно измеряемых величинах). – каких результатов в итоге проекта необходимо достичь? Что конкретно изменится по окончании проекта? Описывайте не то, что больше будет сделано в ходе проекта, а как изменится ситуация (описанная в разделе “постановка проблемы”).

Описание проекта: стратегия и методы достижения поставленных целей и механизм реализации проекта, как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг, как и кому будет распространяться литература и т.д.? Эта часть должна быть подробной.

Календарный график/рабочий план реализации проекта. Опишите основные этапы проекта по неделям/месяцам – когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта? Представьте также таблицу-график по месяцам.

Оценка достижения намеченных результатов и отчётность: как и по каким конкретно критериям будет оцениваться эффективность и успешность проекта, кто и каким образов будет оценивать достижение поставленных целей и задач и намеченных результатов как в ходе выполнения проекта (мониторинг), так и по его окончании?

Дальнейшее развитие проекта после окончания финансирования по гранту: как предполагается развивать эту деятельность по окончании финансируемого проекта.

Дальнейшее финансирование: за счёт каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта).

Примечание:

При составлении заявок на финансирование обучающих программ (семинара, конференции, учебного курса) предоставьте, пожалуйста:

Учебный план (программу мероприятия);

Краткую биографию лиц, которые будут проводить обучение и сообщите, какой квалификацией они обладают для проведения данного обучения;

Критерии и механизм отбора участников.

СЦПОИ заинтересован в поддержке сотрудничества различных организаций и совместных проектов. Пожалуйста, укажите, какие контакты Вы имеете с другими неправительственными и иными организациями в этой области и с кем вы будете сотрудничать в ходе проекта. Приветствуется сотрудничество и диалог неправительственных организаций с правительственными структурами и частными коммерческим сектором.

V. Бюджет (в долларах США)

Общая стоимость проекта и запрашиваемый у СЦПОИ объём финансирования.

Смета: подробная разбивка бюджета по статьям: основные прямые расходы. Пожалуйста, указывайте размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд) и уже изысканных денежных средств из других источников в долларовом эквиваленте. Средства на “непредвиденные расходы” выделяться не будут.

Детальные комментарии к бюджету, в которых:

Приводится обоснование расходов (при необходимости прилагаются прайс листы или иные документы, договоры);

Указываются источники поступления имеющихся средств (денежных и в натуральной форме). Прилагаются документы, подтверждающие наличие этих средств или гарантии их предоставления;

Приводится иная необходимая информация.

Примечание:

Бюджет должен быть чётко связан с описываемым проектом, каждая статья расходов должна непосредственно обеспечивать только потребности проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: