Группировка помещений учреждений здравоохранения 5 глава




4) вентиляционное оборудование для удаления или подачи воздуха, объединенное в один агрегат

3. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА – ЭТО

1) вентиляционное оборудование для удаления или подачи воздуха, объединенное в один агрегат

2) система, обеспечивающая одновременно приток и вытяжку воздуха в помещении

3) совокупность различных вентиляционных установок, имеющих единое назначение

4) совокупность вентиляционных установок с механическим побуждением, имеющих единое назначение

4. ПО СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОЗДУХА ВЕНТИЛЯЦИЯ ДЕЛИТСЯ НА

1) приточную и вытяжную

2) естественную и механическую

3) местную и общую

4) общеобменную и локальную

5. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА ВЕНТИЛЯЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ

1) местной и общей

2) приточной и вытяжной

3) естественной и механической

4) общеобменной и локальной

6. ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА

1) естественные и механические

2) местные и общие

3) вытяжные и приточные

4) общеобменные и локальные

7. ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ПО ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ

1) вытяжной и приточной

2) организованной и неорганизованной

3) местной и общей

4) общеобменной и локальной


 

8. ТЕПЛОВОЙ НАПОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЕСТЕСТВЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ, – ЭТО

1) воздухообмен внутри помещения за счет разницы температуры воздуха на отдельных его участках

2) воздухообмен через ограждающие конструкции за счет разницы температуры воздуха по обе стороны ограждающих конструкций

3) движение воздуха в помещении, обусловленное наличием в нем нагревательных приборов различной мощности

4) движение воздуха в помещении, обусловленное величиной горизонтальных и вертикальных температурных градиентов

9. ВЕТРОВОЙ НАПОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЕСТЕСТВЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ, – ЭТО

1) воздухообмен через поры ограждающих конструкций за счет воздействия ветра

2) воздухообмен на открытых рабочих площадках за счет ветра

3) воздухообмен, зависящий от разницы скорости ветра и скорости движения воздуха внутри помещения

4) скорость ветра в данное время, учитываемая при организации естественной вентиляции, в частности, с использованием вентиляционных фонарей

10. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА – ЭТО СОЗДАНИЕ И АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ

1) заданной температуры воздуха

2) заданного напряжения лучистой энергии

3) заданных санитарно-гигиенических параметров воздушной среды

4) заданных параметров ионизации и электрического напряжения воздуха

11. КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА:

1) показатель, характеризуемый отношением объема притока воздуха к объему вытяжки воздуха

2) кратность полной смены всего объема воздуха в помещении за определенное время

3) кратность смены объема воздуха в помещении в определенный период времени за счет естественной вентиляции

4) кратность смены объема воздуха в помещении в определенный период времени за счет механической вентиляции

12. ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ ВЫДЕЛЯЕТ ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА (СО2) ЛИТРОВ В ЧАС:

1) 16,4

2) 22,6

3) 36

4) 40


 

13. ОБЩЕСАНИТАРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫВ ПОМЕЩЕНИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ

1) двуокиси углерода

2) индола

3) кислорода

4) скатола

14. РОЛЬ ВЕНТИЛЯЦИИ В СИСТЕМЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1) технологическая (призванное не допускать образования вредностей)

2) санитарно-техническое средство защиты (удаление или ослабление вредных факторов до гигиенических регламентов)

3) техническая (препятствие выделению вредностей в производственную среду)

15. ПРИ НАЛИЧИИ ИСТОЧНИКА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ

1) общая приточная

2) общеобменная приточно-вытяжная

3) местная приточная

16. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВОЗДУХА НА ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЯХ ПРИТОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) анемометр

2) реометр

3) микроманометр

17. ЭЖЕКТОР В КАЧЕСТВЕ ПОБУДИТЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА ПРИМЕНЯЕТСЯ В ЦЕХАХ

1) с большим выделением пыли

2) в горячих цехах

3) с взрывоопасными парами и газами

4) с большим выделением влаги

18. В ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЦЕХАХ ДЛЯ БОРЬБЫС ИСПАРЯЮЩИМИСЯ С ПОВЕРХНОСТИ ВАНН ВЕЩЕСТВАМИ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) вытяжной шкаф

2) вытяжную решетку

3) вытяжной зонт

4) бортовой отсос


 

19. ПРИ ШЛИФОВКЕ НА ШЛИФОВАЛЬНОМ СТАНКЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЫЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) вытяжной зонт

2) вытяжной шкаф

3) кожух

4) бокс

20. ПРИ ПОКРАСКЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПАРОВ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) вытяжной зонт

2) кожух

3) бокс

4) вытяжной шкаф

5) бортовой отсос

21. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АЭРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ

1) теплового напора

2) ветрового напора

3) дефлекторов

4) центробежных вентиляторов

22. ДЛЯ СНИЖЕНИЯ В ЗОНЕ ДЫХАНИЯ ПАРОВ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ

1) механической общей приточной

2) механической местной вытяжной

3) аэрации

23. В ПАЛАТАХ СТАЦИОНАРОВ В СРАВНЕНИИ С КОРИДОРАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМОТРЕТЬ

1) пониженное давление воздуха (преобладание вытяжки воздуха)

2) повышенное давление воздуха (преобладание притока воздуха)

3) равное давление воздуха (равные характеристики притока и вытяжки воздуха)

24. АЭРАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ – ЭТО

1) обеспечение притока воздуха в помещение с помощью механической вентиляции

2) управляемая естественная вентиляция

3) обеспечение постоянного потока воздуха в рабочую зону для предупреждения перегревания работающего

4) обеспечение притока нагретого воздуха


Задачи по разделу IV

Задача № 1

Определить необходимый объем вентиляции на 1 человека при следующих условиях:

- студенты на практических занятиях, преподаватель;

- нормативное значение концентрации СО2 – 0,07% (0,7‰).

Задача № 2

Определить необходимый объем вентиляции на всех присутствующих в аудитории при условии, что в аудитории 11 студентов и 1 преподаватель (всего 12 человек).

Задача № 3

Определить необходимую кратность воздухообмена при объеме аудитории (V) 120 м3.

Задача № 4

Определить необходимую кратность воздухообмена в аудитории с помощью интегрирующей формулы при указанных выше условиях; результаты расчетов при решении данной задачи и предыдущей должны быть идентичными. Если идентичность результатов отсутствует, необходимо искать ошибку в расчетах и исправлять ее.

Задача № 5

Определить объем нагнетаемого воздуха вентиляционным воздуховодом за 1 час при следующих условиях:

- площадь вентиляционного отверстия 0,03 м2;

- скорость движения воздуха при выходе из вентиляционного отверстия 10 м/с.

Задача № 6

Определить степень достаточности мощности приточной вентиляции, полученной в предыдущей задаче, для обеспечения необходимой кратности воздухообмена при условии, что объем помещения 120 м3.

Ответы к тестовым заданиям по разделу IV

1 – 2, 4; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 3; 7 – 2; 8 – 2; 9 – 1; 10 – 3; 11 – 2;

12 – 2; 13 – 1; 14 – 2; 15 – 3; 16 – 2; 17 – 3; 18 – 4; 19 – 3; 20 – 4; 21 – 1, 2;

22 – 2; 23 – 2; 24 – 2.

Ответы к задачам по разделу IV

Задача № 1

Для решения задачи используется формула 7:

где

Z – искомый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

k – количество литров СО2, выдыхаемое человеком в час;

p – допустимое содержание двуокиси углерода (СО2) в воздухе учебных аудиторий 0,7 промилле (0,7 ‰);

q – содержание двуокиси углерода (СО2) в наружном воздухе 0,4 ‰.

Подставляем в формулу 7 значения показателей по условию задачи и находим искомый объем вентиляции на 1 человека:

Задача № 2

Для решения задачи используется формула 8:

W = Z ´ n, где

W необходимый объем воздуха на всех присутствующих в аудитории, м3 в 1 час;

Z необходимый объем воздуха на одного человека, м3 в 1 час;

n количество человек в аудитории.

Подставляем в формулу 8 значения необходимых для расчёта показателей по условию задачи и получаем необходимый объем вентиляции на всех присутствующих в учебной аудитории (различием количества выдыхаемого СО2 преподавателем и студентами пренебрегаем):

W = 75,33 ´ 12 = 903,96 м3.

Задача № 3

Для решения задачи используется формула 9:

К = W: V, где

К – искомая кратность воздухообмена в 1 час;

W – необходимый объем воздуха на всех присутствующих в аудитории, м3 в 1 час;

V – объем аудитории в м3.

Подставляем в формулу 9 значения показателей по условию задачи с учетом результатов расчётов при решении предыдущих задач и получаем необходимую кратность воздухообмена в учебной аудитории:

К = 903,96: 120 = 7,533 » 7,5.

Задача № 4

Для решения задачи используется формула 10:

где

К – искомая кратность воздухообмена;

k – количество литров двуокиси углерода (СО2), выдыхаемое взрослым человеком в час (в спокойном состоянии или легкой физической работе – 20-25 л/ч, в среднем – 22,6 л/ч);

n количество человек в аудитории.

p – допустимое содержание двуокиси углерода (СО2) в воздухе учебных аудиторий 0,7 промилле (0,7‰);

q – содержание двуокиси углерода (СО2) в наружном воздухе 0,4‰;

V – объем аудитории в м3.

Подставляем в формулу значения необходимых для расчёта показателей и получаем

7,533 » 7,5.

Задача № 5

Для решения задачи используется формула 11:

v = a ´ b ´ 3600, где

v – искомый объем воздуха, м3;

а – площадь вентиляционного отверстия, м2;

b – скорость движения воздуха при входе или выходе из вентиляционного отверстия, м/с;

3600 – продолжительность работы вентилятора, с.

Подставляем в формулу 11 значения соответствующих показателей по условию задачи и получаем искомый объем воздуха, нагнетаемого вентиляционным воздуховодом за 1 час:

v = 0,03 ´ 10 ´ 3600 = 1080 м3/ч.

Задача № 6

По приведенной выше формуле 9 определяем фактическую кратность воздухообмена:

К = 1080: 120 = 9.

Таким образом, необходимая кратность воздухообмена (7,5) при данных условиях обеспечивается.


 

Раздел V. Приборы и устройства в методологии

контроля качества воздушной среды

В настоящее время рынок приборов и вспомогательного оборудования для отбора проб воздуха и его анализа достаточно насыщен. Данное обстоятельство обусловило небывалую по масштабам конкуренцию среди фирм-производителей продукции, как отечественных, так и зарубежных. Развитие конкуренции в свою очередь «подвигает» разработчиков и производителей на повышение конкурентоспособности своей продукции, а значит на создание приборов и оборудования, в которых реализуются самые современные достижения науки и техники, в частности, широко используются цифровые технологии.

Основные направления создания новых приборов сегодня характеризуются стремлением разработчиков к конструированию:

- многофункциональных приборов (приборов с совмещенными функциями);

- приборов для измерений в широких диапазонах;

- прямопоказывающих приборов;

- приборов с интерфейсом, обеспечивающим возможность передачи результатов на ПЭВМ;

- приборов с возможностью графического отображения результатов и их автоматического анализа;

- приборов с наивысшей точностью и чувствительностью;

- приборов с высокой скоростью измерений;

- приборов с малыми габаритами и массой (переносных);

- приборов, предусматривающих сигнализацию при превышении измеряемого показателя заданного уровня;

- приборов, обеспечивающих безопасность измерений.

При проведении отборе проб воздуха и его анализа необходимо руководствоваться методологией исследований, которая включает в себя в качестве компонентов используемые методы и методики (сущность понятий – в приложении 1).

На рисунке 35 представлена схема взаимоотношений указанных выше понятий в приложении к инструментальным гигиеническим исследованиям.

Методика (прибор, функция)
Метод [принцип работы приборов + методика (прибор)]
Методология (метод + методика + условия их корректной реализации, в т.ч. правовые)

 


Рис. 35. Схематическое взаимоотношение методологии, метода, методики в

приложении к инструментальным гигиеническим исследованиям

Следует отметить, что освоение методики измерения какого-либо фактора среды обитания человека с помощью соответствующего прибора и при использовании необходимого оборудования, как правило, при соответствующей мотивации не представляет сложности. Достаточно указать, что с данной задачей легко могут справиться школьники младших классов. То есть, основной задачей при получении навыков инструментальных гигиенических исследований является освоение именно методологии. Анализ ошибок при проведении указанных исследований свидетельствует о том, что они обусловлены, в основном, нарушением требований методологии. Например, можно вполне корректно и достаточно профессионально проводить какое-либо измерение с помощью прибора, полностью выполняя требования порядка работы с ним. Однако, если неправильно выбрана точка измерения, время измерения и т.д. (составляющие методологии), то конечный результат не будет достоверно отражать состояние измеряемого фактора. Или если при измерении какого-либо фактора не учитывался диапазон его гигиенических регламентов (нормативов), что также входит в понятие методологии, то в данном случае использование инструментальных гигиенических исследований представляется бессмысленным.

Важно, что следование требованиям методологии обеспечивают правовую состоятельность результатов анализа вредных веществ в воздухе (сущность понятия – в приложении 1). Важным условием правовой состоятельности является правильное оформление протоколов исследований, формы которых приведены в приложениях 11 и 12.

Ниже, на рисунках 36-56, приводятся фото и рисунки приборов для отбора проб воздуха и его анализа, в наибольшей степени востребованных в системе Роспотребнадзора. Часть приборов и устройств представлена выше в соответствующих разделах.

Приборы и устройства для отбора проб воздуха.

Рис. 36. Электрический аспиратор для отбора проб воздуха. Модель 822 (пояснения в приложении 5) Рис. 37. Ручной насос–пробоотборник НП–3М (пояснения в приложении 6)
Рис. 38.Высокоскоростной индивидуальный пробоотборник AFC124 (пояснения в приложении 7) Рис. 39. Прибор Кротова для отбора проб воздуха с целью бактериологического исследования 1 — клиновидная щель; 2 — вращающийся диск; 3 — реометр (пояснения в приложении 8)

 

Наиболее востребованные приборы и устройства для измерения концентрации и размеров частиц пыли, газовые анализаторы.

Рис. 40. Анализатор размера частиц SediGraph 5120 Рис. 41. Анализатор размера частиц Saturn Digi Sizer 5200
Рис. 42. Газоанализатор Двухдетекторный переносной Колион-1В-02 (пояснения в приложении 9) Рис. 43. Универсальный газоанализатор УГ-2 (пояснения в приложении 10)
Рис. 44. Переносной газоанализатор кислорода ОKА-92 Рис. 45. Переносной газоанализатор кислорода и горючих газов ОКА-92M
Рис. 46. Переносной газоанализатор кислорода и токсичных газов ОКА-92Т Рис. 47. Переносной газоанализатор кислорода, горючих и токсичных газов ОКА-92МТ
Рис. 48. Измеритель СО2 Testo 535 Рис. 49. Переносной газоанализатор аммиака Хоббит-Т-NH3
Рис. 50. Переносной газоанализатор метана Хоббит-Т-СH4 Рис. 51. Переносной газоанализатор окиси углерода Хоббит-Т-СО
Рис. 52. Сигнализатор взрывоопасных газов и паров Сигнал-02 Рис. 53. Газоанализатор портативный ПГА-200 (О2, СО2, СН4, NO2, NH3, SO2, CO, H2S и другие газы)
Рис. 54. Газоанализатор портативный ПГА-200А (О2, Н2, NO2, SO2, CO, H2S и другие газы) Рис. 55. Газоанализаторы инфракрасные ПГА-1-96 [CH4, CO2, C3H8, ∑(C2H6-C10H22), O2, CO, H2S, SO2, NO2, H2]
Рис. 56. Портативные автоматические газоанализаторы для рабочей и жилой зоны «ЭЛАН» (О2, CO, NO, NO2, SO2, H2S, Cl2, NH3)

 

 


 

Задания для самоконтроля подготовки по разделу V

Контрольные вопросы по разделу V

1) Объясните сущность и различие понятий «методология», «метод», «методика» в приложении к инструментальным гигиеническим исследованиям.

2) Объясните сущность понятия правовой состоятельности результатов инструментальных гигиенических исследований и назовите основные условия её обеспечения.

3) Назовите основные требования к оформлению протокола по результатам исследования загрязнения воздуха.

4) Объясните сущность (принцип) работы электрического аспиратора модели 822.

5) Объясните сущность (принцип) работы ручного насоса–пробоотборника НП–3М.

6) Объясните сущность (принцип) работы высокоскоростного индивидуального пробоотборника AFC124.

7) Объясните сущность (принцип) работы прибора Кротова для отбора проб воздуха с целью бактериологического исследования.

8) Объясните сущность (принцип) работы газоанализатора двухдетекторного переносного Колион-1В-02.

9) Объясните сущность (принцип) работы универсального газоанализатора УГ-2.

Тестовые задания по разделу V

Рекомендации по работе с тестовыми заданиями идентичны тем, которые представлены в тестовых заданиях по разделу I.


 

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. ЭЛЕКТРОАСПИРАТОР – ЭТО

1) прибор, имеющий в своей конструкции ротаметры для отбора проб воздуха определенного объема с целью его анализа или пропускания воздуха через фильтр для определения концентрации пыли

2) прибор, имеющий в своей конструкции электрические воздуходувки для отбора проб воздуха определенного объема с целью его анализа или пропускания воздуха через фильтр для определения концентрации пыли

3) устройство, соединяющее в себе электрические воздуходувки и ротаметры для отбора проб воздуха определенного объема с целью его анализа или пропускания воздуха через фильтр для определения концентрации пыли

4) прибор, соединяющий в себе электрические воздуходувки, ротаметры для отбора проб воздуха определенного объема, а также регистрирующие устройства, демонстрирующие результат определения концентрации пыли

2. РОТАМЕТР – ЭТО УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

1) объемной скорости движения воздуха – градуированная стеклянная трубка, в которой находящийся в ней твердый шарик или цилиндр поднимается на высоту, пропорциональную объемной скорости движения воздуха

2) скорости движения воздуха – градуированная стеклянная трубка, встраиваемая в аспираторы

3) объемной скорости движения воздуха, принцип действия которого основан на фиксации аэродинамической эдс потока воздуха

4) объемной скорости движения воздуха, принцип действия которого основан на подсчете количества вращений стержня с укрепленным на нем вентилятором

3. МЕТОД, ПРИНЦИП КОТОРОГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РАБОТЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ГАЗОАНАЛИЗАТОРА УГ-2:

1) калориметрический

2) колориметрический

3) титриметрический

4) седиментационный

4. НАСОС–ПРОБООТБОРНИК НП–3М ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ

1) универсальному газоанализатору УГ-2

2) электроаспиратору

3) эжектору


 

5. ФОРМУ ПРОТОКОЛА ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ И ФАКТОРОВ СРЕДЫОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА УТВЕРЖДАЕТ:

1) Главный государственный санитарный врач по региону

2) руководитель Роспотребнадзора

3) Министр здравоохранения Российской Федерации

4) главный врач ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в регионе»

6. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЦЕНТРЫ(ИЛЦ) СОЗДАЮТСЯ

1) при управлениях Роспотребнадзора

2) как самостоятельно функционирующие субъекты предпринимательской деятельности

3) при ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в регионе»

4) при администрации регионов

7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ И ЛАБОРАТОРНЫМ МЕТОДАМ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВКЛЮЧАЮТ

1) высокую чувствительность

2) признание методов международным сообществом

3) обязательное обеспечение инструментальных и лабораторных методов компьютерным сопровождением

4) сопоставимость диапазонов измерения и анализов с нормируемыми величинами

8. МЕТОДЫИ МЕТОДИКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УТВЕРЖДАЕТ

1) Главный государственный санитарный врач по региону

2) Министр здравоохранения Российской Федерации

3) Главный государственный санитарный врач Российской Федерации

4) главный врач ФБГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора»

9. МЕТОДЫИ МЕТОДИКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ

1) Министром здравоохранения Российской Федерации

2) системой Госстандарта Российской Федерации (ГОСТы)

3) рекомендациями научно-исследовательских центров

4) системой Роспотребнадзора (методические указания по контролю)


 

10. ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗИС РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

1) нормативные и методические документы системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации

2) приказы Министра здравоохранения Российской Федерации

3) нормативные документы Госстандарта Российской Федерации

4) распоряжения руководителей органов и организаций системы Роспотребнадзора

11. К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТНОСЯТСЯ

1) функционирование приборов менее 5 лет

2) наличие государственной регистрации и внесения в Государственный реестр средств измерения с соответствующим номером

3) наличие зарубежных аналогов

4) наличие своевременной государственной метрологической поверки в системе Госстандарта согласно требованиям соответствующих ГОСТов

12. ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УТВЕРЖДАЕТ

1) главный врач ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии в регионе»

2) заместитель главного врача ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии в регионе» по лабораторной работе

3) руководитель испытательного лабораторного центра

4) Главный государственный санитарный врач по региону

13. МНЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФОРМУЛИРУЕТ:

1) заведующий лабораторией с визой руководителя испытательного лабораторного центра

2) врач отдела ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии в регионе»

3) специалист отдела управления Роспотребнадзора по региону

4) руководитель управления Роспотребнадзора по региону

14. ВЫСОКОТОЧНЫЕ ПРИБОРЫДЛЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОПУСКАЮТ ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ:

1) не более ±5%

2) ±6-±10%

3) ±11-±20%

4) ±21-±30%


 

15. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА ИЗМЕРЕНИЯ ФАКТОРОВ И УСЛОВИЙ СРЕДЫОБИТАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЮТ

1) разборчивый почерк

2) обязательное указание нормативных и методических документов, на основании которых проводились измерения

3) использование установленных специальных терминов

4) оформление протокола на специальном бланке, выполненным типографским способом или способом электронного копирования

16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ПРИ

1) отсутствии электричества

2) отсутствии своевременной поверки

3) несоответствии диапазона измерений прибора с нормируемым диапазоном

4) отсутствии интерфейса

Ответы к тестовым заданиям по разделу V

1 – 3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 3; 7 – 1, 4; 8 – 3; 9 – 2, 4; 10 – 1, 3;

11 – 2, 4; 12 – 2; 13 – 1; 14 – 1; 15 – 2, 4; 16 – 2, 3.


 

Рекомендуемая литература

А) Основная

1. Гигиена с основами экологии человека: учебник / П.И. Мельниченко [и др.] / Под ред. П.И. Мельниченко. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2012. – 752 с.

б) Дополнительная

1. Архангельский В.И. Гигиена. Compendium: учебное пособие / В.И. Архангельский, П.И. Мельниченко. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2012. – 392 с.

2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека: учебное пособие / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Academia, 2006. — 512 с.

3) Руководство к практическим занятиям по гигиене труда: учебное пособие / Под ред. В.Ф. Кириллова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.

в) Распорядительные и нормативные правовые акты

1. Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».

2. Воздух замкнутых помещений. Часть 2. Отбор проб на содержание формальдегида. Основные положения: ГОСТ РИСО 16000-2-2007.

3. Воздух замкнутых помещений. Часть 1. Отбор проб. Общие положения: ГОСТ РИСО 16000-1-2007.

4. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками: ГОСТ 12.1.014-84.

5. Воздух рабочей зоны. Точность взвешивания аэрозольных проб: ГОСТ РИСО 15767-2007.

6. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест: СанПиН 2.1.6.1032-01.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: