Девяностые годы стали новым этапом в изучении прошлого славян. Интерес русского народа к этой проблеме не только не ослаб, но, наоборот, усилился. Это привело к появлению большого количества публикаций, авторам которых явно изменяет чувство меры и научного такта. Например, в книге двух петербургских докторов наук и академиков В. М. Кандыбы и П. М. Золина 27 можно найти очень оригинальную версию происхождения русского народа: «Орий – Первый богочеловек, исшедший из своих родителей – Отца Ура и Матери Жизни, был существом тонкой Формы и не имеющим плотного тела, поэтому Он мог и летать.
От Ория – произошла Первая Раса тонкотелых людей – орусов, которая расселилась по всему Праконтиненту – Ориане, прямо под Полярной Звездой. И это было 18 миллионов лет до новой эры.
Первые тонкотелые люди – орусы могли жить в любых условиях, и своей внешностью во время полетов напоминали летающих змей. Спустя миллионы лет они сумели соединиться с появившимися в Ориане архантропами и превратились в полнотелых людей, образовав Народ Русов. Поэтому мы себя называем Дважды рожденными, так как произошли прямо от Небесных Созданий и от своего Первопредка – Ория, Сына Небесного Ура.
Став Дважды рожденными, Русы обрели Самосознание и Разум, но это привело к познанию Добра и Зла, к умению Жить и Умирать, и произошло это ровно 10 миллионов лет тому назад.
Во время Первых Русов жили огромные хищные животные, которые нападали на людей, и поэтому русы учились защищаться и выживать в трудных и опасных условиях. Первые русы имели Огромный рост.
Орий стал Первым Правителем всех Русов, а имя свое получил от созвездия Орион, откуда Он прибыл и принес с собой Дар Ориона, Священный Камень – Сокровище Мира, дар звезды Тисхиу (Сириус).
|
…Преемник Ория – Великий Царь Туле завершил строительство столицы Русов, города Арки.
Первая столица русов – Священный город Арка был построен в центре Оратты – небольшой горной местности с сухим и жарким климатом, а вся земля вокруг Арки стала называться Арктидой и занимала она огромный равнинный континент – Урусь (Орусь), который все еще продолжал омываться со всех сторон Мировым Океаном. Ориана несла на себе три огромные и длинные горные цепи. Арктида на севере восточной горной цепи. Других людей на Земле пока все еще не было.
С вершины Священной Сумеры стекли вниз четыре реки, которые разделяли Оратту на четыре острова и впадали в Океан. Названия этих рек – Урусь, Ориана, Инд и Ра-река ».
* * *
Интересно также обратить внимание на две статьи, напечатанные в журнале «Свет. Человек и природа » в 1996 году. Первая из статей – «Расейская цивилизация », написана коллективом авторов – Блесткиным, Хлестковым и Трушкиным. Основная мысль статьи заключается в том, что «глубинно-первоначальное имя нашей родины – Расея ». В подтверждение этого заявления приводится аргумент, что древним названием русской реки Волги является Ра. Из-за того, что в русском языке активно присутствует корень-слог Ра (правда, радуга, разум, рассудок, страна, вера и др.), а Ра в Египте, как известно, бог Солнца, авторы предполагают, что именно расейская працивилизация повлияла на египетскую, а не наоборот, утверждая тем самым, что историю праславян можно отсчитывать с очень древнего времени.
|
Приводя различные лингвистические примеры, авторы говорят о родстве всех древних языков с русским. Например – НИЛ – Н(а)- ИЛ(е) – «стоит на иле», Ефрат – Е-СПРАТ, т. е. «он спрятан», и т. д.
«Родство уходит корнями вглубь тысячелетий до Р. Х. к працивилизации, возникшей в окресности Северного полюса, в третичный период кайнозойской эры порядка миллиона лет назад».
Очень интересна интерпретация авторами слова «этруски » – это не просто «эти русские», а ИТИРУСЫ, то есть итальянцы, - русские. Говорили они практически по-русски.
* * *
Автор второй статьи - «Русы, русские, россияне » - Р. В. Корень, этимологию слова Россия объясняет так: «рос означает рост, увеличение, сия – сияние, свет, светлость, то есть Россия есть сила, увеличивающая святость. Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей эпитет «святая» – Святая Русь».
* * *
В 90-е годы продолжалось скрупулёзное изучение проблемы серьёзными, известными учёными. Так, ценный вклад в разработку целого ряда вопросов, связанных с древнейшей русской историей, внёс А.Г. Кузьмин. Признавая, что «тема начала славянства и Руси практически неисчерпаема, и знания наши в этой области всё ещё весьма ограничены », он в своих исследованиях и публикациях по-новому высвечивает некоторые стороны этой проблемы, заостряет внимание на некоторых важных, но нерешённых вопросах.
* * *
Выявлению общих и сходных черт в языке и культуре древнейших предков славян, в том числе и русского народа, и предков древнеарийских племён посвящены статьи и книга «Русские сквозь тысячелетия » хорошо известного в России и за рубежом учёного-индонолога Н.Р. Гусевой. Особое внимание автор уделяет поискам «исходных земель и зон расхождения древнейших предков двух групп этносов - арьев (ариев) и славян, причём в тот период, когда они уже существовали как группы племён, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и веропредставлениями ».
|
* * *
Одной из последних работ, посвященных вопросу происхождения русского народа стала вышедшая в свет в 2000 г. монография Ю. Д. Акашева28, целиком посвященная данной проблеме. Своей монографией Ю. Д. Акашев предпринял попытку по-новому осветить «Русь изначальную», попытался по-новому взглянуть на некоторые традиционные источники с учетом достижений этнологии, лингвистики, фольклористики, антропологии, археологии и других наук.
По мнению Ю. Д. Акашева, глубокая древность росов подтверждается сходством русского языка с санскритом, а особенно древнейших слоев его лексики, относящейся к эпохе формирования семьи и рода, а также местоимений, слов, обозначающих действие или состояние, явления природы и т. д. «Исходя из этого можно утверждать, что этногенез древних росов протекал одновременно с этногенезом древних арьев и историко-этнические корни русского народа уходят в глубь тысячелетий ».
Проанализировав целый ряд письменных источников, в том числе и некоторые священные книги, автор пришел к выводу, что древнейшие росы были известны среди других народов древнего мира и играли определенную роль в их истории, и именно поэтому их имя оказались зафиксированным в этнографической таблице Книги Бытия – Первой книги Моисеевой из Ветхого Завета – Тирас, Тирос.
Монография Ю. Д. Акашева представляет бесспорный интерес для читателя, интересующегося вопросом происхождения Руси, русского народа и является в некотором роде новым шагом в разрешении данной проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работе, следует еще раз подчеркнуть важность и актуальность проблемы происхождения русского народа, проблемы очень емкой и многогранной, включающей в себя множество аспектов. Как и всякая другая научная проблема, она предполагает различные подходы к ее решению и освещению, разные варианты, разные концепции. Для науки не может быть приемлем только застой, консервация гипотез, которые, так и не получив статуса теории, тем не менее имеют тенденцию превратиться в истины последней инстанции.
В настоящее время у большинства ученых нет сомнений в том, что русский народ, вместе с другими славянскими народами, принадлежит к древнейшей в мире индоевропейской языковой семье, к которой также принадлежат современные индоарийские, иранские, балтийские, германские, кельтские, романские, италийские и другие языки.
За более чем 150 лет, прошедшие с тех пор, как было установлено родство между индоевропейскими языками, а особенно за минувший, XX в., было рождено множество самых различных гипотез относительно связи праславян и индоевропейцев, относительно определения территории и хронологических рамок славянской прародины, анализу этих гипотез и была посвящена данная работа.
Каждому периоду истории XX в. были свойственны определенные идеи, схемы мышления. Так, в 20-е годы историческая наука испытывала сильное влияние идей XIX в. Это отразилось на работах А. А. Шахматова.
В 30-40-е гг. историческая наука, как, собственно, и все в то время, приняла программу коммунистической партии. Множество ученых того периода, заинтересованные в решении вопроса о происхождении русского народа, не могли начать работу только из-за того, что ни Ленин, ни Маркс в своих сочинениях не говорили об актуальности данного вопроса. Этот факт тормозил развитие вопроса об этногенезе славян в отечественной науке. К тому же в этот период была плохо развита такая важная отрасль исторической науки, как археология.
В послевоенные годы умы русских ученых были заняты борьбой с фашистскими антинаучными постулатами о превосходстве «арийцев» над всеми остальными нациями, в том числе русскими.
В 50-х гг., помимо оттепели, благотворно повлиявшей и на историческую науку, получила сильное развитие археология, давшая множество материала для разрешения вопроса этногенеза Руси. Начиная с 50-х, и заканчивая, пожалуй, 80-ми годами, «лидирующее» место в решении этого вопроса занял Б. А. Рыбаков со своей концепцией разделения славянских земель в узком и широком смыслах.
В 90-х гг., в пост-перестроечное время, возникло множество разнообразных, «сенсационных» идей происхождения русского народа, после ознакомления с которыми создается ощущение, что автор не очень удачно пошутил.
Тем не менее, вопрос о происхождении русского народа, несмотря на обилие интересных и правдоподобных версий его происхождения, нельзя считать решенным - слишком многое остается неясным и спорным.
Думается, что спустя какое-то время в отечественной литературе появятся новые, не менее интересные гипотезы, которые будут основываться на новые, пока неизвестные материалы – будь то результаты работы археологов или новые открытые письменные источники.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шахматов А. А. «Древнейшие судьбы русского племени», Прг., 1919;
2. Марр Н. Я. «Избранные работы», т.V, М.-Л., 1935;
3. Брим В. А. «Происхождение термина “русь”», - В кн.: «Россия и Запад». I. Пгр., 1923;
4. Быковский С. Н. «Яфетический предок восточных славян – киммерийцы» - ИГАИМК, 1931, т.VIII, вып. 8-10;
5. Соболевский А. И. «Русско-скифские этюды» – ИОРЯС за 1921 г.
6. Готье Ю. В. «Очерки по истории материальной культуры Восточной Европы до основания первого русского государства», Л., 1925;
7. Хвойка В. В. «Древние обитатели Среднего Приднепровья и их культура с доисторических времен», Киев,1913;
8. Юшков С. В. «К вопросу о происхождении Русского государства», \\Уч. Зап. Моск. Юр. Ин-та НКЮ СССР;
9. Тиханова М. А. «Культура западных областей Украины в первые века нашей эры», - МИА, 1941, №6;
10. Тиханова М. А. «О локальных вариантах черняховской культуры», СА, 1957, № 4;
11. Третьяков П. Н. «Северо-восточные славянские племена», - МИА, 1941, № 6;
12. Третьяков П. Н. «Финно-угры, балты и славяне на Днепре и Волге», М.-Л., 1966;
13. Мавродин В. В. «Образование Древнерусского государства», Л., 1945;
14. Мавродин В. В. «Древняя Русь», Л., 1946;
15. Рыбаков Б. А. «Поляне и северяне», - СЭ, 1947, № 6-7;
16. Рыбаков Б. А. «Киевская Русь и другие княжества XII – XIII вв.», М., 1982;
17. Удальцов А. Д. «Основные вопросы этногенеза славян», - СЭ, 1946;
18. Вернадский Г. В. «Древняя Русь», 1962;
19. Ляпушкин И. И. «Славяне Восточной Европы», М., 1968;
20. Кандыба В. М., Золин П. М. «Реальная история России: традиции обороны геополитики, истоки духовности», Сп-б., 1997;
21. Греков Б. Д. «Киевская Русь», М., 1953;
22. Акашев Ю. Д. «Историко-этнические корни русского народа», М., «Социум», 2000;
23. Блесткин, Хлестков, Трушкин «Расейская цивилизация», в журн.: «Свет. Человек и природа», № 8, 1996;
24. Корень Р. В. «Русы, русские, россияне», в журн.: «Свет. Человек и природа», № 10, 1996;
25. Гусева Н. Р. «Русские сквозь тысячелетия. Арктическая прародина», М., 1988;