Статья 3 Конвенции применяется также и в отношении условий содержания в следственных изоляторах или исправительных учреждениях. 25 глава




В зависимости от порядка вступления в них международные организации делятся на открытые (любое государство может стать членом по своему желанию) и закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей). Примером закрытой организации является НАТО.

 

20.3. Создание ММПО

 

Международные организации как вторичные, производные субъекты международного права создаются государствами. Процесс создания новой международной организации проходит ряд этапов: принятие учредительного документа; создание ее организационно-правовой основы; созыв главных органов, свидетельствующий о начале функционирования организации.

Наиболее распространенным способом юридического оформления волеизъявления государств по поводу создания ММПО является выработка и заключение международного договора, который и становится учредительным актом организации. В связи с этим можно говорить о договорно-правовой природе ММПО. Наименования такого акта могут быть различными: статут (Лига Наций), устав (ООН, Организация американских государств), конвенция (Всемирный почтовый союз) и др. Дата вступления учредительного акта в силу считается датой создания организации.

Существует иной, упрощенный порядок учреждения международных организаций в форме принятия решения другой международной организацией. К такой практике неоднократно прибегала ООН, создавая автономные организации (ЮНКТАД, ПРООН) со статусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи. В данном случае согласованное волеизъявление государств относительно создания международной организации проявляется путем голосования за учредительную резолюцию, вступающую в силу с момента ее принятия.

На втором этапе происходит формирование внутренней инфраструктуры организации. Для этого может использоваться учреждаемый на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации специальный подготовительный орган, призванный заниматься составлением проекта правил процедуры будущих органов организации, проработкой вопросов, связанных с созданием штаб-квартиры, составлением предварительной повестки дня главных органов, и др. Так были созданы ЮНЕСКО, ВОЗ, МАГАТЭ и др.

Созыв главных органов и начало их работы обычно означает завершение мероприятий по созданию международной организации.

 

20.4. Участники ММПО

 

Среди участников ММПО выделяются:

- первоначальные члены (учредители) - государства, участвовавшие в выработке и принятии учредительного акта организации;

- присоединившиеся члены - государства, вступившие в организацию после начала ее деятельности путем присоединения к ее учредительному акту;

- частичные члены - государства, не являющиеся членами самой ММПО в целом, но входящие в состав ее отдельных органов;

- ассоциированные члены (члены-сотрудники, неполноправные члены). Как правило, такие члены не участвуют в голосовании, не избирают и не могут быть избраны в органы ММПО;

- государства и другие международные организации, которые могут принимать участие в работе какой-либо ММПО в качестве наблюдателя.

 

20.5. Прекращение ММПО и членства в ней

 

Прекращение существования ММПО чаще всего осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Так, 1 июля 1991 г. на совещании Политического консультативного комитета в Праге государства - участники Варшавского договора - Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия подписали Протокол о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 14 мая 1955 г. и Протокола о продлении срока его действия, подписанного 26 апреля 1985 г. Аналогичным образом в том же году был ликвидирован Совет экономической взаимопомощи.

Если вместо ликвидируемой организации создается новая, то возникает проблема правопреемства. Объектами правопреемства являются имущество, фонды, некоторые функции. Такое правопреемство имело место при ликвидации Лиги Наций и ее замене ООН в 1946 г. Последняя взяла на себя выполнение ряда функций Лиги. Имущество Лиги перешло к ООН согласно заключенному между ними соглашению.

Способами прекращения членства государств в ММПО являются:

- добровольный выход из организации;

- автоматический выход - государство вынуждено прекратить свое членство в организации; например, если государство перестало быть членом МВФ, то оно автоматически выбывает из членов МБРР и других организаций группы Всемирного банка;

- исключение из организации - вид международных санкций. Как правило, является следствием систематического нарушения государством устава ММПО;

- прекращение существования государства;

- ликвидация самой ММПО автоматически прекращает членство государств-участников.

 

20.6. Особенности правосубъектности ММПО

 

Государства, создавая ММПО, наделяют их определенной право- и дееспособностью, т.е. способностью иметь права и пользоваться ими, исполнять обязанности, а также нести юридическую ответственность за свои действия; признают за ними способность осуществлять правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Создаваемый таким образом субъект международного права носит производный характер, поскольку его правосубъектность обусловлена волей государств-учредителей. Их нельзя отождествлять с государствами - основными субъектами международного права, обладающими объективной международной правосубъектностью, т.е. не обусловленной чьей-либо внешней волей и отличающейся универсальным характером.

Кроме того, ММПО не может восприниматься как простая сумма государств-членов или как представляющий их коллективный орган. Для осуществления полномочий, закрепленных в ее учредительном акте, каждая организация должна иметь особую правосубъектность, отличающуюся от простого суммирования правосубъектности ее членов, и обладать автономной волей, отличной от воли учредивших ее государств.

ММПО обладают договорной правоспособностью, т.е. вправе заключать юридически обязательные акты в пределах своей компетенции. Согласно ст. 6 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. "правоспособность международных организаций заключать договоры регулируется правилами этой организации". В ст. 2.1 Конвенции уточняется, что "правила организации означают, в частности, учредительные акты, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившуюся практику организации".

ММПО обладают способностью участвовать в дипломатических сношениях. При них аккредитуются представительства государств, они сами имеют представительства в государствах и обмениваются представителями между собой. Так, в Москве имеются Информационный центр ООН и представительства ряда ее специализированных организаций.

Международные организации и их должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами (Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г., Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, 1980 г. и др.).

ММПО наделяются также правом набирать персонал на контрактной основе. Это не представители государств, а международные должностные лица, подчиняющиеся исключительно международной организации и действующие от ее имени и в ее интересах. Так, например, они не вправе запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для организации.

Каждая международная организация располагает финансовыми средствами, которые складываются в большей части из взносов государств-членов и расходуются исключительно в общих интересах организации.

ММПО обладает качеством юридического лица по внутреннему праву государств, что обусловлено необходимостью обеспечения ее участия в гражданском обороте для удовлетворения собственных потребностей и достижения уставных целей, имея, в частности, право заключать договоры, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, право возбуждать судебные дела.

 

20.7. Функции и компетенции ММПО

 

С ММПО связаны такие понятия, как их компетенция и функции. Под компетенцией международной организации следует понимать не только сферу ее предметной деятельности, т.е. круг проблем, которыми ей надлежит заниматься, но и предоставленные ей для этого полномочия.

Что касается функций ММПО, то это внешние проявления процессов ее деятельности по решению поставленных перед нею задач (например, регулирующие, контрольные, оперативные и другие функции).

Компетенция ММПО, так же как и ее правосубъектность, имеет договорную основу и ограничена договорными рамками. Вместе с тем в доктрине встречается расширительное толкование компетенции международных организаций. Сторонники концепций имманентной компетенции и подразумеваемой компетенции исходят из того, что любая международная организация может предпринять любые действия, необходимые для достижения ее целей, независимо от конкретных постановлений учредительного акта или других международных соглашений, либо в силу имманентных, внутренне присущих международной организации свойств, либо на основе подразумеваемой компетенции, которая может быть разумно выведена из целей и задач организации.

Обе концепции схожи одна с другой, поскольку выводят компетенцию международной организации из ее целей и задач, что не вполне соответствует договорной природе современных ММПО.

Тем не менее о подразумеваемых полномочиях может идти речь, когда они прямо вытекают из функций и полномочий, которыми явно наделены организация или ее орган, и необходимы для их осуществления.

Так, в ст. 157 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. говорится, что Орган по морскому дну обладает полномочиями и функциями, которые четко предоставлены ему согласно настоящей Конвенции. Далее указано: "Орган имеет такие подразумеваемые полномочия, соответствующие настоящей Конвенции, которые вытекают из этих полномочий и функций, связанных с деятельностью в районе, и необходимы для их осуществления".

Выделяют также предметную компетенцию, устанавливающую круг вопросов, подлежащих ведению организации, и юрисдикционную, определяющую юридическую силу актов по вопросам, входящим в предметную компетенцию.

 

20.8. Органы международной организации: классификация,

порядок формирования

 

Органы международной организации - это ее составные части, структурные звенья. Органы создаются на основании учредительного или иных актов ММПО, в которых определяются их функции и полномочия, органически связанные с компетенцией самой организации, устанавливаются порядок принятия ими решений и их юридическая сила. Органы обладают внутренней структурой и обеспечиваются персоналом.

Органы ММПО можно классифицировать по разным основаниям.

Исходя из характера членства, выделяют органы межправительственные, межпарламентские, административные, состоящие из лиц в личном качестве, с участием представителей различных социальных групп (например, представители от профсоюзов и предпринимателей в органах Международной организации труда).

Наиболее авторитетными органами являются межправительственные, в которые государства-члены направляют своих представителей, имеющих соответствующие полномочия и действующих от имени правительств.

Межпарламентские органы характерны главным образом для региональных организаций. Их участники либо непосредственно избираются населением государств-членов путем всеобщих прямых выборов (Европейский парламент), либо назначаются национальными парламентами (Парламентская ассамблея Совета Европы). В большинстве случаев парламентские органы ограничиваются принятием рекомендаций.

Важным структурным звеном практически всех ММПО являются органы административного характера. Они состоят из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации и ответственных только перед ней. Набираются такие лица в соответствии с установленными для государств-членов квотами на контрактной основе.

Существенную роль в деятельности ММПО играют органы, состоящие из лиц в личном качестве (например, арбитражные и судебные органы, комитеты экспертов).

Исходя из числа членов, можно выделить два типа органов: пленарные, состоящие из всех государств-членов, и органы ограниченного состава. Пленарный орган, как правило, определяет общую политику и принципы деятельности организации, принимая решения по наиболее фундаментальным вопросам. В сферу его компетенции включаются бюджетные и финансовые вопросы, принятие проектов конвенций и рекомендаций, пересмотр устава и принятие поправок к нему, вопросы, связанные с членством в организации, - прием, исключение, приостановление прав и привилегий и др.

Вместе с тем в деятельности ряда международных организаций, особенно специализированных учреждений ООН, наблюдается тенденция к повышению роли в руководстве их деятельностью органов ограниченного членства (например, в МОТ, ИМО, ИКАО).

Для органов с ограниченным членством важное значение имеют вопросы их состава. Эти органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решения в наибольшей степени отражали интересы всех государств, а не одной-двух групп. В практике деятельности международных организаций для формирования органов ограниченного состава наиболее часто применяются следующие принципы: справедливого географического представительства; специфических интересов; равного представительства групп государств с несовпадающими интересами; наибольшего финансового вклада и др.

При формировании органов чаще всего применяется какой-либо один из принципов. В ряде случаев органы формируются с учетом двух и более критериев. Например, выборы непостоянных членов Совета Безопасности проводятся с учетом в первую очередь степени участия членов ООН в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливого географического представительства.

Для характеристики органов ММПО возможно применение и других критериев, например иерархия органов (главные и вспомогательные), периодичность заседаний (постоянные и сессионные) и др.

 

20.9. Порядок принятия решений международными организациями

и их юридическая сила

 

Решения ММПО принимаются ее органами. Решение международной организации можно определить как волеизъявление государств-членов в компетентном органе в соответствии с правилами процедуры и положениями устава данной организации. Процесс формирования решений начинается с проявления инициативы, исходящей от государства, от группы государств, от органов или должностных лиц международной организации. Как правило, инициатор предлагает изучение определенной проблемы. Но в ряде случаев он может внести на обсуждение и проект будущего решения.

В большинстве международных организаций решения, прежде чем они выносятся на обсуждение пленарного органа, передаются на рассмотрение вспомогательных органов, где, по существу, и вырабатывается проект решения, выявляются его сторонники и противники.

Решающим этапом принятия решения является голосование. В подавляющем большинстве органов международных организаций каждая делегация имеет один голос.

Решения в ММПО могут приниматься:

а) на основе единогласия, которое может быть:

- полным - однозначное голосование всех членов организации. Отсутствие какого-либо члена организации либо его воздержание от голосования исключает возможность принятия решения;

- относительным - единогласие государств-членов, присутствующих и участвующих в голосовании. Воздержание от голосования или отсутствие какого-либо члена организации не препятствует принятию решения;

б) на основе большинства голосов, при этом различают:

- простое большинство - 50% голосов присутствующих и участвующих в голосовании плюс один голос;

- квалифицированное - 2/3, 3/4 голосов всех присутствующих и участвующих в голосовании;

в) на основе взвешенного голосования - количество голосов для каждого государства определяется различными критериями в зависимости от характера и целей организации. В Совете Европейского союза количество голосов определяется пропорционально величине территории и количеству населения. В МБРР, МВФ, МАР количество голосов у каждого государства-участника определяется пропорционально его финансовому вкладу;

г) на основе консенсуса, т.е. решение принимается в условиях общего согласия без голосования при отсутствии возражений. Степень согласованности позиций государств определяется отсутствием прямых возражений против этого решения. Аккламация (разновидность консенсуса) применяется при принятии решений по процедурным вопросам: решение принимается без голосования при отсутствии возражений;

д) на основе принятия решений в пакете - несколько вопросов, по которым голосование в каждом случае могло бы проводиться отдельно, объединяются в один пакет и по нему проводится голосование. Это обеспечивает принятие решения.

В правилах процедуры каждого органа устанавливается кворум, необходимый для принятия решений и составляющий чаще всего простое большинство членов органа.

Бюджет ММПО складывается из взносов государств, осуществляемых в соответствии с правилами, принятыми в этой организации.

Правовое положение ММПО в стране пребывания определяется уставом организации, ее соглашением с принимающей страной, многосторонними международными договорами, законодательством государства пребывания.

 

20.10. Понятие права международных организаций

 

Отношения, возникающие в связи с многообразной деятельностью ММПО, составляют специфический объект правового регулирования. Это отношения государств-членов и нечленов с международной организацией, отношения между различными ММПО и др. Регулирование указанных отношений наряду с договорным и обычно-правовым осуществляется также методом принятия решений органами ММПО.

К источникам этой отрасли права международных организаций относят договоры между государствами; договоры между государствами и международными организациями и договоры между международными организациями. Особое место среди них занимают учредительные акты международных организаций. К группе договоров между государствами и международными организациями относятся соглашения о месте пребывания штаб-квартиры ММПО, о ее представительстве в государствах, функциональные соглашения, направленные на реализацию целей организации. Среди соглашений между международными организациями можно выделить соглашения о сотрудничестве, о статусе специализированного учреждения при ООН и др.

Вышесказанное свидетельствует о существовании самостоятельной отрасли международного права - права международных организаций, представляющей собой совокупность норм и принципов регламентирующих процесс создания и функционирования ММПО.

В доктрине выделяют понятие внутреннего права ММПО, охватывающее совокупность норм, определяющих структуру, объем компетенции и порядок работы органов ММПО, регламентирующих процедуру набора и правовой статус их персонала. Эти нормы содержатся в учредительных актах, в решениях самой ММПО, направленных на регулирование внутриорганизационных отношений, в контрактах, заключаемых организациями со своими служащими.

 

20.11. Общая характеристика структуры и деятельности ООН

 

Организация Объединенных Наций - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. К началу 2015 г. членами ООН являлись 193 государства. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

Непреходящее значение Устава ООН состоит в том, что являясь учредительным документом, регулирующим жизнедеятельность уникальной международной организации, он вместе с тем призван играть исключительно важную роль в формировании международно-правовых основ системы коллективной безопасности на планете и выработке своеобразного кодекса поведения государств в военной, политической, экономической, экологической, гуманитарной и иных областях.

Особенность Устава ООН состоит и в том, что сами главные органы ООН (Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и др.) могут толковать и дают на практике толкование положений Устава ООН, относящихся к их сфере деятельности. Устав ООН предусматривает, что, когда обязательства государств по Уставу ООН окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу ООН.

Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд и Секретариат.

Генеральная Ассамблея - совещательный представительный орган, состоящий из всех членов ООН. Общая компетенция Генеральной Ассамблеи излагается в ст. 10 Устава, в соответствии с которой Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать рекомендации государствам - членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам. Генеральная Ассамблея наделена также полномочиями рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, а также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.

Генеральная Ассамблея проводит ежегодные регулярные сессии, которые в декабре каждого года лишь прерываются и продолжаются до начала следующей сессии. Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию во вторник третьей недели сентября, начиная отсчет с первой недели, в течение которой имеется по крайней мере один рабочий день. Созываются также специальные (с 1946 по 2015 г. их было 28) и чрезвычайные специальные (с 1946 по 2015 г. их было 10) сессии. В ходе регулярной сессии Генеральной Ассамблеи проводятся заседания пленума Генеральной Ассамблеи, Генерального комитета, Комитета по проверке полномочий и начиная с 48-й сессии Генеральной Ассамблеи шести главных комитетов: Первого (вопросы разоружения и безопасности), Второго (экономические и финансовые вопросы), Третьего (социальные и гуманитарные вопросы), Четвертого (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации), Пятого (административные и бюджетные вопросы) и Шестого (правовые вопросы). Предварительная повестка дня очередной сессии составляется Генеральным секретарем и сообщается членам ООН не менее чем за 60 дней до открытия сессии. Она содержит обычно более 100 вопросов.

Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязательными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призывы или пожелания. Они обладают рядом характерных особенностей.

Одна из них состоит в том, что некоторые резолюции подтверждают и конкретизируют общие принципы и положения Устава ООН и вводят или подкрепляют своим авторитетом нормы обычного международного права. Кроме того, некоторые резолюции предусматривают обязанность государств не только позитивно воспринимать содержащиеся в них рекомендации, но и предпринимать конкретные совместные или индивидуальные действия по их осуществлению. Так, принятая в 1960 г. Генеральной Ассамблеей Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам явилась, по существу, своеобразной программой действий и главным инструментом освобождения от колониального гнета и появления на международной арене новых независимых государств.

Резолюции и декларации Генеральной Ассамблеи являются важнейшим этапом формирования международного права. В ООН сложилась оправдавшая себя на деле оригинальная практика разработки международно-правовых документов. В соответствии с этой практикой вначале принимается декларация по какому-либо вопросу (например, Всеобщая декларация прав человека, Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по использованию космического пространства, и т.п.), а затем на их основе вырабатываются международные договоры (два Международных пакта о правах человека, Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, и др.).

Заметное влияние Генеральная Ассамблея оказала на формирование международно-правового механизма защиты прав человека. При содействии Генеральной Ассамблеи было принято свыше 200 различных документов ООН и ее региональных звеньев в области прав человека.

Генеральная Ассамблея является подлинно демократическим представительным органом суверенных государств, каждое из которых независимо от размеров территории, численности населения, экономической и военной мощи имеет один голос. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам (рекомендации в отношении поддержания мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности и др.) принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании. По некоторым важным вопросам, таким как выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов ЭКОСОС, Совета по опеке, прием новых членов в ООН, назначение Генерального секретаря ООН, приостановление прав и привилегий членов Организации, исключение из Организации ее членов, бюджетные вопросы и другие административно-технические вопросы, Генеральная Ассамблея принимает резолюции и обязательные решения. По остальным вопросам, в том числе связанным с поддержанием международного мира и безопасности, Генеральная Ассамблея принимает резолюции и декларации, имеющие рекомендательный характер.

Характерной особенностью деятельности Генеральной Ассамблеи в последние годы является то, что все большее значение в ее работе, да и в работе всех органов ООН, приобретает впервые примененный в 1946 г. в Совете Безопасности и широко используемый в Генеральной Ассамблее консенсусный метод принятия решений.

В работе Генеральной Ассамблеи могут принимать участие государства, не являющиеся членами ООН, имеющие постоянных наблюдателей при ООН и не имеющие их. В 2012 г. статус государства-наблюдателя получила Организация освобождения Палестины. Статусом наблюдателей пользуется ряд международных организаций (ОАГ, АС, ЕС, СН и др.). Наблюдатели имеют право участия в дискуссиях Генассамблеи, но не имеют права голоса.

Особое значение имеют предложения и рекомендации, сформулированные в докладе Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам от 1 декабря 2004 г. Они предусматривают, в частности, что Генеральная Ассамблея призвана сыграть существенную роль в деле решения исторической задачи - формирования при лидирующей роли ООН единой и эффективной стратегии противодействия вызовам и угрозам XXI в., в частности международному терроризму, организованной преступности, региональным конфликтам, незаконному обороту наркотиков, отмыванию денег, инфекционным заболеваниям, деградации окружающей среды, стихийным бедствиям и т.д. Для этого работа Генеральной Ассамблеи должна строиться на таких принципах, как принцип верховенства права, отказ от применения силы, мирное урегулирование споров и конфликтов, строгое следование обязательствам по Уставу ООН, готовность считаться с законными интересами партнеров и др.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные 10 членов (по терминологии Устава - непостоянные) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом (п. 2 ст. 23).

Решения по процедурным вопросам в Совете Безопасности считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее девяти любых членов Совета. Для принятия решений по всем другим вопросам требуется не менее девяти голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что достаточно одному или нескольким постоянным членам Совета проголосовать против какого-либо решения - и оно считается отклоненным. В этом случае говорят о наложении вето постоянным членом. Тем самым Устав ООН исходит из необходимости согласованности действий постоянных членов Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности.

В силу сложившегося на практике в 1946 г. понимания ст. 27 Устава ООН воздержание постоянного члена Совета Безопасности не рассматривается как вето. Кроме того, начиная с 1971 г., когда Китай не принимал участия в голосовании по Резолюции 305 от 13 декабря 1971 г. по кипрскому вопросу, в практике Совета Безопасности стала применяться процедура неучастия постоянных членов Совета в голосовании, которая также не расценивается как вето.

В соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности обладает исключительно большими полномочиями в деле предотвращения войны и создания условий для мирного и плодотворного сотрудничества государств. За послевоенный период не было практически ни одного важного международного события, ставившего под угрозу мир и безопасность народов или вызывавшего споры и разногласия между государствами, на которое не обращалось бы внимание Совета Безопасности, причем значительное число их (свыше 200 за послевоенные годы) стало предметом рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности. Результаты деятельности Совета Безопасности могут служить в определенной степени критерием плодотворности работы ООН, равно как и показателем значимости и влияния Организации. И это не случайно, ибо от того, насколько эффективно и плодотворно протекает деятельность Совета Безопасности, зависело и зависит в первую очередь успешное выполнение Организацией всех других возложенных на нее задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: