Статья 3 Конвенции применяется также и в отношении условий содержания в следственных изоляторах или исправительных учреждениях. 21 глава




Весомое значение в сфере международной политики России имеет и деятельность высшего законодательного и представительного органа - Федерального Собрания РФ. Например, согласно ст. 106 Конституции России обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты Государственной границы РФ; войны и мира.

Правительство РФ, действуя на основании ст. 21 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп.), "осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества".

Непосредственное осуществление дипломатических сношений в Российской Федерации, как и в большинстве других государств мира, возлагается, как правило, на внешнеполитическое ведомство - Министерство иностранных дел (или какое-либо иное ведомство, что зависит от традиций соответствующего государства).

Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 (с изм. и доп.) было утверждено ныне действующее Положение о Министерстве иностранных дел РФ. В соответствии с этим документом МИД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

В систему МИД России входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства Министерства, а также другие подведомственные ему организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

В число основных задач МИД России наряду с другими входят, согласно п. 2 вышеуказанного Положения, разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту РФ; реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России; обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями; обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене, защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств; координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов России в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

С учетом соответствующих задач и функций МИД России был принят Указ Президента РФ от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации". В целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и усиления координирующей роли МИД России в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации было закреплено, что МИД является головным органом в системе федеральных органов исполнительной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями. Министерство иностранных дел координирует:

а) деятельность федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества;

б) международные связи субъектов Российской Федерации;

в) международную деятельность организаций, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" представлять Президенту РФ или в Правительство РФ предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные. К постоянным органам внешних сношений относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях и консульские учреждения. К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.

Состав и функции дипломатического представительства. Установление между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на параметрах функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень - посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла.

Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссии, которые могут возглавляться, например, поверенными в делах.

Внутренняя структура дипломатического представительства, порядок установления соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства. В Российской Федерации действует Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497. В п. 3 этого Положения предусмотрено следующее: "Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности".

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, т.е. служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются в порядке внутреннего законодательства соответствующего государства. В России такими нормативными актами являются утвержденные Указами Президента РФ от 7 сентября 1999 г. N 1180 Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и от 15 октября 1999 г. N 1371 (с изм. и доп.) Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации". Закона общего характера о дипломатической службе в России пока не существует (ведется его разработка).

Во многих зарубежных государствах такие законы уже приняты и действуют. В качестве примеров можно привести Закон США 1924 г. "О зарубежной службе" (с изм. и доп.), Закон Монголии 2000 г. "О дипломатической службе", Закон Грузии 1999 г. "О дипломатической службе" (с изм. и доп.), Закон Литвы 1998 г. "О дипломатической службе" (с изм. и доп.), Закон Украины 2001 г. "О дипломатической службе" (с изм. и доп.), Закон Туркменистана 2000 г. "О дипломатической службе" и др.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий. Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 г., правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств (ст. 11). На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами.

К функциям дипломатического представительства относятся: представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства); защита интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания. Перечень функций дипломатического представительства, приведенный в Венской конвенции 1961 г., нельзя считать исчерпывающим (ст. 3).

Начало и прекращение дипломатической миссии. Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства. Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.

Обязанность запрашивать агреман, т.е. согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, - твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 г. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов.

Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается на свою должность. Вступление главы представительства в должность связано с вручением им своих полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он аккредитуется.

Полномочия (верительные грамоты для послов и посланников, аккредитуемых при главе государства; верительные письма для поверенных в делах, аккредитуемых при главе ведомства иностранных дел) оформляются в соответствии с правилами, принятыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и т.д.

На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания. В отношении военных атташе многие государства придерживаются практики, являющейся, по существу, разновидностью запроса агремана.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении государствами поддержания официальных отношений без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при неконституционной смене правительства.

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отзывом по тем или иным причинам, объявлением его persona non grata (нежелательным лицом) в случае так называемого дисмисла, т.е. объявления дипломата частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.

Дипломатический корпус. В узком смысле дипломатический корпус - это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле - совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государстве и членов их семей.

Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено причинами протокольного характера; дуайеном (фр. - старшина, старейшина) среди глав всех иностранных дипломатических представительств считается, согласно обычаю, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в некоторых странах - папский нунций). Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется необходимостью установить круг лиц, которые вправе претендовать на дипломатические иммунитеты и привилегии.

Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников. Работники дипломатического представительства пользуются определенными иммунитетами (изъятиями из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями, т.е. льготами, преимуществами, которые обычным иностранцам не предоставляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей. Именно их иммунитеты и привилегии являются дипломатическими в точном значении этого слова.

Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод, а с целью создания максимально благоприятных условий для осуществления функций дипломатического представительства. Кроме того, их юридическая природа обосновывается тем, что одно суверенное государство не может подчиняться власти другого (par in parem nob habet imperium), а дипломатическое представительство и его дипломатический персонал олицетворяют именно государство. В Венской конвенции 1961 г. дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.

К первой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства (п. п. 1 и 2 ст. 22); иммунитеты имущества и средств передвижения (п. 3 ст. 22); неприкосновенность корреспонденции и архивов (ст. 24); налоговый (фискальный) иммунитет (ст. 23); право на беспрепятственные сношения представительства со своим государством и другими представительствами своего государства за рубежом (ст. 27); таможенные привилегии (ст. 36); протокольные привилегии (ст. 20 и др.).

Ко второй категории относятся: личная неприкосновенность (ст. 29), неприкосновенность жилища; полный иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также (с изъятиями) от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий (ст. 31); налоговый (фискальный) иммунитет (ст. 34); таможенные привилегии (ст. 36); освобождение от личных повинностей (ст. 35). В отношении гражданской и административной юрисдикции допускаются четыре изъятия: можно предъявить судебный иск по поводу недвижимого имущества, которым дипломат или член его семьи владеют лично; иск по наследственному делу, в котором эти лица выступают в качестве наследников или наследодателей, и т.п.; иск по поводу профессиональной или коммерческой деятельности, которой они занимаются в целях личной выгоды (хотя это и запрещено ст. 42), а также встречный иск. Дипломатический персонал имеет право свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены (ст. 26).

Неприкосновенность помещений дипломатического представительства обеспечивается двумя обязанностями государства пребывания: обеспечить надлежащую (эффективную) внешнюю охрану этих помещений (зданий и земельных участков) и не допускать доступа властей в эти помещения без согласия главы представительства. Под властями имеются в виду должностные лица, которым по законодательству государства пребывания предоставлены полномочия совершать принудительные действия (следователи, контролеры, пожарная охрана, судебные исполнители и т.д.).

Эффективность внешней охраны определяется по результатам: если, например, несмотря на большое количество постов, зданию представительства был нанесен ущерб, этого достаточно для принесения протеста по поводу неэффективности охраны и предъявления претензии о возмещении ущерба.

Так, в связи с обстрелом российского посольства в Бейруте в МИД России 3 января 2000 г. был приглашен временный поверенный в делах Ливанской Республики в Москве. Ему было заявлено, что руководство России глубоко обеспокоено этим варварским актом в отношении российского дипломатического представительства, поставившим под угрозу жизнь граждан. Российская сторона настоятельно потребовала, чтобы ливанские власти незамедлительно приняли все надлежащие меры для обеспечения безопасности российских граждан и учреждений, находящихся в Ливане. В Москве исходили из того, что повторение подобных преступных акций, могущих нанести ущерб традиционно дружественным отношениям между Россией и Ливаном, будет исключено.

Временный поверенный Ливана выразил глубокое сожаление в связи со случившимся. Ливанский дипломат подчеркнул, что акция террористов была направлена против общих интересов России и Ливана. Как он заверил, власти Ливана сделают все возможное для того, чтобы оградить граждан и представительства России от действий экстремистских элементов.

Гражданско-правовой статус (аренда, приобретение в собственность) здания и (или) земельного участка, занимаемых представительством, не влияет на иммунитеты и привилегии последнего. Аналогичный иммунитет распространяется также на жилище (частную резиденцию) иностранного дипломата (ст. 30 Венской конвенции 1961 г.), причем иногда эти два иммунитета оказываются довольно тесно связанными.

Так, 31 августа 2000 г. Индия заявила решительный протест Пакистану в связи с нарушением его властями дипломатического иммунитета индийских дипломатов. Поводом для протеста послужило происшедшее накануне вторжение офицеров пакистанской разведки в резиденцию двух высокопоставленных сотрудников посольства Индии в Исламабаде. Пакистанцы произвели там незаконный обыск и попытались изъять служебные документы дипломатов. МИД Индии потребовал от властей Пакистана расследования обстоятельств случившегося и обеспечения дипломатической неприкосновенности сотрудников индийского посольства.

Средства передвижения дипломатического представительства пользуются иммунитетом от ареста, реквизиции, обыска и исполнительных действий. Однако если в них находится преступник, он может быть задержан. Принудительные действия в этом случае могут быть направлены не против средства передвижения, а против соответствующего лица.

Одним из наиболее распространенных видов связи дипломатического представительства со своим центром и другими представительствами своего государства является дипломатическая почта. Венская конвенция 1961 г. предусматривает доставку дипломатической почты дипломатическими курьерами (штатными и ad hoc) и бескурьерную (с помощью командира воздушного судна, который правами дипломатического курьера не пользуется). На практике бескурьерная доставка осуществляется также с помощью капитана морского судна и на основании соглашений между заинтересованными государствами через обычные каналы связи (почтовые ведомства). Во всех случаях, кроме последнего, дипломатическая почта пользуется абсолютной неприкосновенностью и не ограничена весом или количеством мест. Если условия этих соглашений нарушаются, дипломатическая почта может быть задержана и даже вскрыта.

Неприкосновенность личности дипломатического работника и членов его семьи предполагает повышенную ответственность государства пребывания за ее обеспечение. В Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г., в которой участвует Россия, подчеркивается, что соответствующие лица имеют право на специальную защиту, а за поведение самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несет ответственность посылающее государство.

В этой связи ст. 360 УК РФ 1996 г. предусматривает следующее:

"1. Нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное в целях провокации войны или осложнения международных отношений, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет".

Таможенные привилегии в отношении дипломатического багажа заключаются прежде всего в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т.д., за исключением складских сборов, которые можно рассматривать как плату за конкретные виды обслуживания. Однако багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату или члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.

Личный багаж дипломатического работника или члена его семьи пользуется неприкосновенностью. Правда, Венская конвенция 1961 г. предусматривает, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. Практика уточнила это положение: если принято решение о досмотре, но ничего запрещенного к ввозу или вывозу не обнаружено, у дипломата появляются основания для принесения протеста по поводу нарушения неприкосновенности его личного багажа, так как власти, производившие досмотр, не смогли доказать, что у них были для этого серьезные основания.

В настоящее время в аэропортах большинства стран со ссылкой на мероприятия по борьбе с терроризмом и необходимость обеспечения безопасности гражданской авиации производится досмотр багажа дипломатов и членов их семей и даже их личный досмотр, что выпадает из сферы регулирования Венской конвенции 1961 г. и фактически представляет собой пробел в данной области права внешних сношений. Необходимо отметить, что член семьи дипломата, являющийся гражданином государства пребывания, дипломатическими иммунитетами и привилегиями не пользуется.

Члены административно-технического персонала, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются наряду с членами семей, проживающими вместе с ними, личной неприкосновенностью, неприкосновенностью жилища, фискальным (налоговым) иммунитетом, иммунитетом от уголовной юрисдикции, а от гражданской и административной - иммунитетом только в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей. Не облагаются таможенными пошлинами предметы первоначального обзаведения, адресованные указанным лицам.

Что же касается членов обслуживающего персонала, то они пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по службе. Эти иммунитеты предоставляются им в том случае, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно.

Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания. Венская конвенция 1961 г. называет две основные обязанности дипломатического представительства в отношении государства пребывания: использовать свои помещения только для официальных целей и нести все официальные сношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута соответствующая договоренность.

Обязанности сотрудников дипломатического представительства состоят в том, чтобы уважать законы и постановления государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено, как упоминалось выше, заниматься в государстве пребывания профессиональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды (ст. ст. 41 и 42).

Дипломатическое право специальных миссий. Специальные миссии дипломатического характера могут быть различными по своему уровню, что отмечается в Конвенции о специальных миссиях 1969 г., в которой зафиксированы международные обычаи, сложившиеся в данной области (Россия участницей данной Конвенции не является). Нормы Конвенции относятся главным образом к миссиям, направляемым одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения определенных вопросов или выполнения определенной задачи. Однако ст. 6 Конвенции несколько расширяет сферу ее действия, распространяя ее нормы и на специальные миссии, которые могут быть направлены в какое-либо государство двумя или несколькими государствами для рассмотрения вопроса, представляющего общий интерес.

В ст. 21 Конвенции предусматривается, что глава государства, возглавляющий специальную миссию, а также глава правительства, министр иностранных дел и другие лица высокого ранга, участвующие в специальной миссии, пользуются в принимающем государстве или третьем государстве привилегиями и иммунитетами, которые признаются за ними международным правом. Практически Конвенция оставляет регулирование международных отношений, возникающих в связи с выездом указанных лиц в составе специальных миссий, за международным обычаем.

Четких границ иммунитетов и привилегий глав государств и иных лиц высокого ранга, входящих в состав специальных миссий или возглавляющих их, международный обычай не устанавливает. Конкретизация соответствующих вопросов, особенно в протокольной области, осуществляется путем согласования между заинтересованными сторонами. Можно, однако, констатировать, что указанные лица в подобных ситуациях обладают практически полным иммунитетом не только от уголовной, но также от гражданской и административной юрисдикции.

Таможенные привилегии тоже, судя по практике, предоставляются указанным лицам в полном объеме, хотя до настоящего времени спорным остается вопрос, делается это на основании международного обычая или из вежливости. В тех случаях, когда в составе специальных миссий дипломатического характера лица высокого ранга не присутствуют, статус этих миссий в принципе аналогичен статусу соответствующих категорий персонала дипломатического представительства.

Разумеется, функции специальной миссии, ее состав, иммунитеты и привилегии связаны с задачами, которые перед ней поставлены. Указанные вопросы обычно согласовываются между заинтересованными государствами. Эта практика и получила отражение в Конвенции о специальных миссиях 1969 г.

Вместе с тем в Конвенции закреплены отдельные неоправданные ограничения иммунитетов и привилегий специальных миссий. В частности, ст. 25, предусматривающей неприкосновенность помещений, занимаемых специальной миссией, допускается, что представители местных властей в случае пожара или иного стихийного бедствия, по существу, могут вступать в эти помещения без согласия главы миссии или главы соответствующего постоянного дипломатического представительства. Именно это положение стало одной из основных причин, по которым Советский Союз в свое время не подписал данную Конвенцию.

В ст. 31, посвященной иммунитетам членов дипломатического персонала специальной миссии от юрисдикции государства пребывания, Конвенция устанавливает, что указанным лицам могут быть предъявлены иски о взыскании убытков, причиненных в результате несчастного случая, вызванного транспортным средством, используемым за пределами их официальных функций (и это наряду с теми случаями предъявления исков, которые допускает Венская конвенция 1961 г. в отношении членов дипломатического персонала представительства).

Право многосторонней дипломатии. Для того чтобы международная организация могла нормально функционировать, она должна пользоваться определенными привилегиями и иммунитетами. Представители государств - членов международной организации и ее должностные лица также должны пользоваться привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения ими своих функций. Эти положения, нашедшие отражение в ст. ст. 104 и 105 Устава ООН, а также в учредительных документах ряда других международных организаций, считаются в настоящее время общепризнанными.

В развитие положений ст. 105 Устава Генеральная Ассамблея ООН 13 февраля 1946 г. приняла Конвенцию о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, в которой данные вопросы регламентируются более конкретно. Так, 21 ноября 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений. Данная Конвенция применима ко всем специализированным учреждениям системы ООН с учетом некоторых изменений, предусмотренных в особых приложениях, которые разрабатываются этими учреждениями с целью отражения их специфики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: