Предварительная проверка двигателя по нагреву и производительности




 

Задача расчета мощности и выбора двигателя состоит в поиске такого серийно выпускаемого двигателя, который обеспечивает заданный технологический цикл рабочей машины. Выбор двигателя недостаточной мощности может привести к невыполнению заданного технологического цикла и снижению производительности рабочей машины.

При этом из-за перегрузки может иметь место повышенный нагрев двигателя и преждевременный выход его из строя [1].

Недопустимым также является использование двигателей завышенной мощности, так как при этом повышается стоимость привода, а его работа происходит при пониженных КПД и коэффициенте мощности [1].

Проверим выбранный для главного привода двигатель по перегрузочной способности (допустимой кратковременной перегрузке). Двигатель удовлетворяет условию перегрузки если выполняется следующее условие

 

 

(19)

 

где - максимальный момент нагрузки Н∙м;

0,8 – коэффициент, учитывающий для асинхронных двигателей возможное снижение напряжение на 10%;

λ – перегрузочная способность двигателя;

– номинальный момент двигателя, Н∙м.

Максимальный момент нагрузки Н∙м

 

(20)

 

 

 

Определим номинальный момент двигателя, Н∙м. Так как номинальная частота вращения двигателя 5АМ112М2 составляет 2895 об/мин, то

 

(21)

 

 

Проверим выполнение условия (19)

 

 

 

Так как условие выполняется, двигатель 5АМ112М2 принимаем к установке для главного привода.

Предварительная проверка двигателя по нагреву осуществляется по величине среднеквадратичного момента Н·м, исходя из условия

 

(22)

 

где — момент двигателя на i участке, Н·м;

— продолжительность i участка, с.

Значение допустимого момента

 

(23)

 

где — момент двигателя при ПВкат, ближайшем к ПВф,

 

Тогда

По (26) получим


Так как номинальный момент двигателя 5АМ112М2 равен 19,2 то по условию (22)

 

 

и двигатель подходит по условию производительности.

 

 

Выводы по разделу два

Выбран род тока для питания электродвигателя. Осуществлен выбор типа электродвигателя для привода. Проведены расчеты для определения соответствия выбранного двигателя требованиям перегрузки.

Произведен расчет статических моментов, скоростей двигателя и рабочего органа. Для элементов кинематической схемы, запасающих кинетическую энергию, выполнен расчет моментов инерции. Построена диаграмма моментов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с полученным заданием был рассмотрен технологический процесс, осуществляемый станком 6904ВМФ2, проведены расчеты скорости выполнения операции растачивания и необходимого для этого усилия. На основе данных, полученных из расчета, а также учитывая предъявляемые к приводу требования, был предложен электропривод переменного тока. Выбран электродвигатель 5АМ112М2. Для определения соответствия предварительно выбранного двигателя проведена проверка по условию перегрузки.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Драчев, Г.И. Теория электропривода: Учебное пособие к курсовому проектированию / Г.И. Драчев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 160 с.

2. Сандалов В.М. Системы электроприводов: учебное пособие к комплексному курсовому проектированию / В.М. Сандалов, Л.Ю. Блажевич. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 73 с.

3. Технический каталог Владимирский электромоторный завод, 2008. – 115 с.

4. Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1985. – Т. 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: