Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты




Стратегическая цель:создание благоприятных условий для: · взрослого:развитие свободной, творческой личности ребенка; · для ребенка:возможность участия в открытых мероприятиях, где дети смогут применить имеющиеся знания о звездах, космических явлениях в веселых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки.  
Тактические цели
1.Создать модель работы над проектом. 2.Сформировать сообщество «Астрономы». 3.Организовать насыщенное и событийное взаимодействие участников сообщества.
Задачи
1.Организация предметно- развивающей среды для развития познавательных способностей. 2.Методическое обеспечение проекта. 3.Материально-техническое обеспечение.   1. Организация работы по формированию сообщества «Астрономы» 2. Формирование мотивации участников проекта. 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы 1. развитие у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 2.Развитие личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации. 3. Обеспечение сотрудничества и психологического благополучия детей и взрослых в процессе работы над проектом.    
Ожидаемые результаты
1. Создание предметно-развивающей среды с учётом индивидуальных особенностей участников проекта. 2. Методическое обеспечение нового поколения, нацеленное на выявление и развитие индивидуальных и познавательных способностей участников проекта. 3. Создание «космической» мини-лаборатории. 1. Готовность сообщества к реализации проекта. 2. Формирование системы взаимодействия в сообществе, как постоянно развивающейся духовной общности, способной к познанию. 3. Развитие желания участников проекта пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности. 1. Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 2. Формирование личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации 3. совместная деятельность детей, педагога и родителей на открытом педагогическом совете.
Продукт
1. Оптимальная предметно- развивающая среда 2.Проект«Почему звёзды не падают?» 3. «Космическая» мини-лаборатория. 1. Единство общностью целей участников проекта. 2. Участники проекта – «знатоки» небесных тел. 3. Пополненный словарный запас участников проекта и сформированное умение в ведении конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности. 1. Дошкольник, умеющий определять возможные методы решения проблемы самостоятельно. 2. Сформированная личность участников проекта, способная к самооценке, саморазвитию и самореализации.   3. Защита проекта на педагогическом совете № 2.    
           

Аннотация

 

Основная проблема сегодняшнего дня - воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Почему звезды не падают?» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.

При получении знаний о космосе ребенок получает информацию о разнообразии космического мира, уточняют свои представления о вселенной, планетах, звездах, созвездий, у них развиваются воображение, мышление, память, речь.

Практическая значимость: проектсовершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, используя различные знания о космосе.

Инновационная направленность: использование инновационной педагогической технологии метода проектов в познавательной деятельности.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.воспитание образования ребенка на основе опытно экспериментальной работы;

2.развитие познавательных способностей дошкольника и родителя;

3.подготовка родителя к сотрудничеству с педагогом и ребенком.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

· принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывностиобразования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Многие отечественные исследователи изучали личность ребенка в какой-либо конкретной деятельности - познавательной (Е.В. Рыжова), игровой (Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.О. Смирнова, О.В. Гударева), театральной (И.Г. Андреева).

Пути решения проекта: · обдумать и представить модель того, что собираются изучать;· учесть требования и мнения всех участников проекта;· разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;· оценить риски реализации проекта.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: