Стратегическая цель:создание благоприятных условий для: · взрослого:развитие свободной, творческой личности ребенка; · для ребенка:возможность участия в открытых мероприятиях, где дети смогут применить имеющиеся знания о звездах, космических явлениях в веселых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки. | |||||
Тактические цели | |||||
1.Создать модель работы над проектом. | 2.Сформировать сообщество «Астрономы». | 3.Организовать насыщенное и событийное взаимодействие участников сообщества. | |||
Задачи | |||||
1.Организация предметно- развивающей среды для развития познавательных способностей. 2.Методическое обеспечение проекта. 3.Материально-техническое обеспечение. | 1. Организация работы по формированию сообщества «Астрономы» 2. Формирование мотивации участников проекта. 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы | 1. развитие у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 2.Развитие личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации. 3. Обеспечение сотрудничества и психологического благополучия детей и взрослых в процессе работы над проектом. | |||
Ожидаемые результаты | |||||
1. Создание предметно-развивающей среды с учётом индивидуальных особенностей участников проекта. 2. Методическое обеспечение нового поколения, нацеленное на выявление и развитие индивидуальных и познавательных способностей участников проекта. 3. Создание «космической» мини-лаборатории. | 1. Готовность сообщества к реализации проекта. 2. Формирование системы взаимодействия в сообществе, как постоянно развивающейся духовной общности, способной к познанию. 3. Развитие желания участников проекта пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности. | 1. Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 2. Формирование личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации 3. совместная деятельность детей, педагога и родителей на открытом педагогическом совете. | |||
Продукт | |||||
1. Оптимальная предметно- развивающая среда 2.Проект«Почему звёзды не падают?» 3. «Космическая» мини-лаборатория. | 1. Единство общностью целей участников проекта. 2. Участники проекта – «знатоки» небесных тел. 3. Пополненный словарный запас участников проекта и сформированное умение в ведении конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности. | 1. Дошкольник, умеющий определять возможные методы решения проблемы самостоятельно. 2. Сформированная личность участников проекта, способная к самооценке, саморазвитию и самореализации. 3. Защита проекта на педагогическом совете № 2. | |||
Аннотация
|
Основная проблема сегодняшнего дня - воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Почему звезды не падают?» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.
При получении знаний о космосе ребенок получает информацию о разнообразии космического мира, уточняют свои представления о вселенной, планетах, звездах, созвездий, у них развиваются воображение, мышление, память, речь.
|
Практическая значимость: проектсовершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, используя различные знания о космосе.
Инновационная направленность: использование инновационной педагогической технологии метода проектов в познавательной деятельности.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1.воспитание образования ребенка на основе опытно экспериментальной работы;
2.развитие познавательных способностей дошкольника и родителя;
3.подготовка родителя к сотрудничеству с педагогом и ребенком.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
· принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте означает:
|
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывностиобразования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Многие отечественные исследователи изучали личность ребенка в какой-либо конкретной деятельности - познавательной (Е.В. Рыжова), игровой (Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.О. Смирнова, О.В. Гударева), театральной (И.Г. Андреева).