Не интересно, не нужно. От ЛПР




Конкретные инструкции продаж

Содержание:

1. Установление контакта с клиентом. Как начать диалог и вести клиента к покупке.

2. Проход секретаря. Как преодолеть секретарский барьер и получить контакт нужного лица.

3. Выявление потребностей. Какие вопросы задавать клиентам.

4. Презентация. Как описывать ваш продукт, чтобы вызывать желание купить.

5. Работа с возражениями. Как обрабатывать типовые возражения.

6. Завершение сделки. Как перейти к согласию на покупку.

7. Допродажи. Как продать больше, чем изначально хотел клиент.

8. Переговоры о цене. Как говорить о цене и обосновывать ее.

Установление контакта, начало разговора

Цель - перейти к выявлению потребностей и презентации. Стать ведущим в переговорах, а не ведомым.

· Не нужно сразу рассказывать всё о своем продукте.

· Не нужно сразу переходить к вопросам.

· Для начала поставьте клиента в рамки разговора, чтобы легче было управлять диалогом.

Примеры фраз:

· Входящий звонок:
Чтобы подобрать для вас самый подходящий вариант, хотел бы задать несколько уточняющих вопросов, а потом расскажу вам о том, что у нас имеется.

· Холодный звонок:
Чтобы зря не тратить время, давайте я вкратце расскажу о продукте, попутно задам несколько вопросов, а потом вы решите, насколько вам это подходит.

· Начало встречи:
Цель нашей встречи, определить как мы сможем взаимовыгодно сотрудничать. Для этого давайте я задам вам несколько вопросов, касательно бизнеса, подберу самые подходящие предложения и вы там уже решим, выгодно это или нет, хорошо?

Проход секретаря

Цель - с минимальными потерями времени выйти на нужного вам человека.

Примеры фраз:

· Уверенный голос: Позовите директора, пожалуйста, это Максим из...

· Недовольный голос (наконец-то дозвонился): Добрый день, руководитель пришел наконец?

· Директор/инженер/бухгалтер/руководитель отдела не ушел ещё?

· Я звоню от директора (Название компании).

Узнать имя ЛПР (Лицо принимающее решение)

· Нужно документ срочно отправить, у нас СРМ заглючила. Напомните, пожалуйста, имя отчество вашего директора.

Возражения:

«По какому вопросу?» Одно из самых частых возражений секретарей.

· По договору на перевозки нужно некоторые пункты пересмотреть.

· По поставке краски нужно условия скорректировать.

· По мобильному приложению вашему.

«Вы что-то предложить хотите?»

· Нет, сейчас у меня нет никаких предложений.

· Зачем мне что-то предлагать?

· Если бы что-то предлагал, выслал бы информацию на почту.

«А это кто?»

· Это Максим Васильевич из (Название компании).

Техники:

«С кем можно поговорить»

· Добрый день, компания XXX?

· Меня зовут Максим Курбан, компания YYY. Кто у Вас занимается…?

«Хотел бы уточнить»

· Мы Вам уже неделю КП готовим, сегодня директору будем высылать, возникло пару вопросов, нужно у него срочно уточнить, он на месте?

«Имя директора»

· Готовим материалы выслать Вам по почте. По регламенту нашей компании нужно обязательно указывать имя человека, которому высылается информация. Продиктуйте, пожалуйста, имя, отчество директора.

«Компетентность»

· Я бы хотел обсудить вопрос показателей реографов атмосферного оборудования, в целях улучшения климатической среды помещения. Соедините пожалуйста с главным инженером.

· Дело в том, что транзит сборного груза, который проходит по 5 пункту, может быть переоценен в расчете. Я бы хотел уточнить у руководителя кое-какие цифры.

«Рекомендации»

· Звоню от Елены Николаевны, генерального директора компании XXX. Есть вопрос к Вашему директору по поводу лидогенерации, он на месте сейчас?

Первый разговор с ЛПР

Шаги:

· Предварительная презентация.

· Ваша специфика.

· Работаем с….

· Удобно ли Вам разговаривать.

· Программирование.

Пример техники «Программирование»:

· Чтобы понимать, что для Вас актуально, давайте я задам пару уточняющих вопросов, касательно…., потом оформлю предложение, и Вы решите, насколько Вам это будет выгодно, хорошо?

Пример первого разговора с ЛПР по шагам:

· Добрый день, меня зовут Наталья, компания «КурбанКонсалт». Скажите, пожалуйста, с кем я общаюсь? Ждем ответа.

· Имя, мы занимаемся привлечением клиентов в мебельные компании, сейчас у нас появилась возможность предоставить до 15 новых клиентов в день на покупку мебели в Минске. Сейчас определяемся, с какой из мебельных компаний сотрудничать, и на каких условиях. Хотела бы задать пару уточняющих вопросов по этому поводу, есть у Вас пару минут?

Обесценивание партнера. Так говорить нельзя:

· Вам нужны новые клиенты?

· Вы хотели бы работать на качественном оборудовании?

· Я не уверен, что Вы понимаете, о чем идет речь.

· Не думаю, что Вы когда-нибудь работали на таких выгодных условиях.

· Вас интересуют скидки?

· Ваша фирма хотела бы расти и развиваться, не так ли?

Шаги обработки входящего обращения:

1. Приветствие.

2. Чем могу помочь?

3. Вилка цен.

4. Программирование.

5. Вопросы.

6. Экспертность.

7. Презентация.

8. Дедлайн.

9. Пугалка.

10. Закрытие.

11. Обязательства.

Выявление потребностей

Задавание вопросов - непростой навык в продажах.

Основные ошибки при задавании вопросов:

· Они задаются через несколько секунд, после начала беседы, когда клиент вам ещё не доверяет и не готов отвечать

· Задается сразу несколько вопросов подряд не дождавшись ответа на первый. В итоге клиент не понимает, на какой вопрос отвечать:
Скажите, сколько у вас сейчас инструментов данного бренда, как часто ваш персонал пользуется инструментом и возникают ли какие-то проблемы при эксплуатации?

· Вопросы никак не связаны друг с другом или сомнительно связаны с темой разговора:
Где вы обычно рекламируетесь? Насколько эффективно работает ваш отдел продаж? Как часто вы подбираете новый персонал? Есть ли у вас регламенты ля отдела сервиса?

· Вопросы необходимо разбавлять, что-то рассказывая клиенту в промежутке. Ни в коем случае не превращать выявление потребностей в допрос, где вы только спрашиваете, а клиент отвечает.

Есть вопросы технические, примеры:

· В какой стране хотели бы отдохнуть?

· Какие размеры вашей кухни?

· Какая выходная мощность транзистора вам необходима?

· В каком городе вы находитесь?

· Какова площадь вашего дома?

· Какой объем двигателя вашего авто?

· В какое место нужно доставить груз?

Эти вопросы задают все продавцы, ибо без них непонятно, что предлагать клиенту. Но эти вопросы:

· Не дают глубокого понимания, что нужно клиенту.

· Не вызывают желания покупать.

· Не позволяют отстроиться от конкурентов.

Есть также продающие вопросы, некоторые из которых подойдут и вам. Примеры вопросов:

· Почему решили обратиться к нам?

· Откуда о нас узнали?

· Как давно ищете продукт?

· Почему выбрали именно этот вариант?

· Какие варианты ещё смотрели, кроме этого?

· Как планируете использовать?

· По каким критериям выбираете? На что обращаете внимание при выборе?

· Пользовались ли уже этим ранее?

· Вы принципиально решили брать именно такой бренд или мы можем рассмотреть другие варианты, возможно более выгодные?

· В какой бюджет хотелось бы уложиться?

· Какие у вас предпочтения по цвету?

· Если мы с вами всё согласуем, вы будете ещё с кем-то советоваться?

· С чем бы не хотелось столкнуться во время эксплуатации?

Наверняка, ваши конкуренты таких вопросов не задают, тем самым теряя много клиентов.

Также вопросы для удобство можно разделить на следующие виды:

О критериях

· На что Вы ориентируетесь при выборе?

· По каким критериям выбираете?

· Что для Вас имеет наибольшее значение при выборе?

· Что для Вас наиболее важно в работе поставщика/при подборе поставщика?

· На что Вы обращаете внимание при выборе…?

Об опыте

· Приходилось ли уже работать с…?

· Встречались ли уже с подобным?

· Сталкивались ли уже с…?

· Сотрудники проходили уже обучение?

О принципах

· Вы принципиально работаете именно с одним поставщиком или готовы рассматривать другие варианты, возможно более выгодные для Вас?

· Вы хотите именно такой, или же мы можем посмотреть на другие варианты, возможно более подходящие/актуальные/эффективные для Вас?

О предпочтениях

· Есть ли у вас какие-либо предпочтения по цвету/по размеру/по срокам/по содержанию?

Мнение

· Как Вы относитесь к…?

· Что думаете по поводу..?

· Как Вам….?

· Что можете сказать о….?

О последствиях (Если с клиентом хороший контакт)

· Вы считали сумму убытков, если работать по такой схеме год, два?

· Что будете предпринимать, если вдруг нагрянет проверка?

· В компании «АВС» недавно накрылась система вентиляции из-за того, что 6 лет не меняли гликоль в системе. Починка заняла неделю и 3 миллиона рублей. Есть у Вас какая-либо страховка на такой случай?

Особые предпочтения/пожелания (Если с клиентом хороший контакт)

· Есть ли у вас особые пожелания к…?

· Есть ли какие-либо нюансы, которые нам необходимо учесть при …?

О нежелательном (Опасный вопрос. Сначала оцените, насколько уместно его задавать в вашей ситуации)

· С чем бы Вы не хотели столкнуться при работе с поставщиком? Фрилансером?

· Чего бы Вы хотели избежать при …?

· Каких проблем хотелось бы избежать при сотрудничестве с партнером по …?

О причинах/Почему?

· Почему стали работать именно с ними/выбрали в качестве партнеров их?

· Почему используете именно этот вид рекламы.

· Почему хотите именно 5 уровней настроек?

· Почему рассматриваете именно …?

Квалификационные

· Пользуетесь ли рекламой в СМИ?

· Какое вещество у Вас в системе вентиляции?

· Используете ли бутилированную воду?

О важности

· Важно ли для Вас, чтобы …?

· Я так понимаю, цена для Вас играет большое значение?

· А что для Вас важнее … или …?

· Почему это для Вас важно?

· Это для Вас важнее всего?

Резюме

· Иван Иванович, я так понимаю, Вам нужно ….(перечисляем)… так?

· Из нашего разговора я понял, что Вас устроило бы …(перечисляем).. правильно?

Отстройка от конкурентов

· Какие моменты в работе Ваших поставщиков имеют для Вас наибольшее значение?

· Насколько работа Ваших нынешних поставщиков соответствует Вашим требованиям?

· Т.е правильно я понимаю, что имеющиеся поставщики обслуживают Вас безукоризненно, в полном соответствии с вашими стандартами?

Объем/условия

· Сколько Вы обычно заказываете?

· Хочу предупредить, что товар придет в разобранном виде.

Сроки

· Когда вы планируете…?

· В какие сроки хотелось бы уложиться?

· Как скоро будем начинать работу?

· Когда ориентировочно у Вас планируется отгрузка товара?

ЛПР

· Если после того, как обговорим все условия, Вам все понравится, как поступим дальше?

· Я так понимаю, что Вы принимаете окончательное решение, по вопросам …?

· Если мы с Вами сейчас найдем точки соприкосновения и Вы поймете, что сотрудничество будет выгодным, как поступим дальше?

· Я так понимаю, именно Вы занимаетесь этим вопросом в компании?

· Скажите пожалуйста, будете ли Вы с кем-то советоваться из руководства перед тем, как принять окончательно решение?

· Кто у Вас принимает решение по поводу…?

Презентация

Как повысить ценность вашего продукта в глазах клиента. Выберите технологии, которые подойдут для вашего продукта.

Кейсы, истории клиентов

· Один наш клиент из Москвы, который уже 3-й год возит с нашей помощью продукты питания из Грузии в прошлом году сделал заказ перевезти 15 фур груза за 3 дня. Обычно мы ему возили максимум 4 фуры за такие сроки. В резерве машин не было, поэтому мы оперативно подключили партнеров и за несколько часов организовали транспорт. Так что, если вам срочно нужно будет найти машину, мы сделаем это в кратчайшие сроки.

· Один из наших клиентов из Санкт-Петербурга, который продает кофе-машины, 2 года работал, получая не более 10 заказов в день. Когда мы полностью настроили ему рекламную кампанию неделю назад, количество заказов выросло до 50. Он даже не подозревал, что так может быть. Сейчас расширяет склад и отдел продаж.

Калькулятор

· Как вы сказали, сейчас тратите на рекламу 500$ ежедневно. И у вас есть отдел маркетинга, 3 человека, которым вы платите зарплату за то, чтобы они размещали рекламу. У вас в день приходит 50 заявок, из которых покупают в среднем 10. Средняя стоимость вашего продукта, как вы сказали, 300$. Значит сейчас, исходя из этих расчетов, один клиент вам обходится в 50$, заявка в 10$. Выручка в день получается около 3000$. По нашей статистике, если мы будем заниматься вашей рекламой, мы сможем сделать стоимость одной заявки менее 5$ и делать около 150 таких заявок от клиентов в день в день. Если вкладываете в рекламу 750$, получаете по статистике вашего отдела продаж 30 клиентов с выручкой 9000$. И нет постоянных затрат на отдел маркетинга. Это намного выгодней, давайте пробовать.

Статистика

· По статистике, после настройки контекстной рекламы для турагенства, у вас будет + 40 дополнительных заявок в день.

· По статистике, которую собирал производитель, изделие прослужит минимум 8 лет.

Запугивание

· Если вы не хотите проблем с эксплуатацией, то лучше брать такой вариант.

· Если вы хотите купить и не думать о том, что что-то пойдет не так, то тогда нужно брать именно эту модель.

Исследование

· Один наш клиент решил проверить товар на прочность и один из образцов бросил с 10-го этажа. Говорит, что из строя не вышел.

· РЖД ставили эти трансформаторы на крайний север для испытаний в - 50 градусов. Во время проведения исследования ни один прибор не вышел из строя. Поэтому они закупают именно эти трансформаторы.

Отзывы

· По отзывам клиентов на эту модель не было пока ни одной жалобы.

· По отзывам тех, кто уже покупал, это самый лучший вариант, если выбирать цена/качество.

Личный пример

· Я несколько лет занимаюсь продажей электроники, меня часто спрашивают клиенты, чем отличаются эти товары друг от друга и мне приходится детально изучать то, что я продаю. И из всех вариантов, себе я бы купил именно эту модель.

· Я брал своему брату такой.

Авторитет

· У нас один клиент, прораб, профессионально занимается строительством загородных домов более 20 лет. Перепробовал абсолютно все бренды краски, сейчас покупает именно вот этот.

· В кабинет директоров Газпрома заказывали мебель именно этого бренда.

Самый-самый

· У этой модели самый прочный корпус.

· Эта модель сейчас самая новая на рынке.

· У этого материала самая сильная изоляция среди всех.

Выбор большинства

· Сейчас почти все берут именно такой вариант.

· Это сейчас самый популярный гидрокостюм для новичков.

· У нас 90% клиентов заказывают именно этот бренд.

Сравнение с аналогами

· Если сравнивать с этим вариантом, то тут через полгода обычно начинаются проблемы с системой охлаждения.

· В отличие от этого варианта, тут не нужно делать предварительную фильтрацию.

· На этом компьютере программа будет загружаться 5 секунд, а на этом 8.

· Если это телефон упадет из рук с 1.5 метров, то скорее всего нужно будет менять экран. Эта модель выдерживает падение с высоты до 3-х метров.

Визуализация

· Покажите потенциальному клиенту, как ваша программа уже работает у действующих клиентов. СРМ, мобильное приложение и т.д.

· Покажите, как вы настроили рекламу нынешним клиентам. Откройте рекламный кабинет, чтобы клиент видел цифры.

· Покажите видео, где показано, как работает ваш механизм и в чем его преимущество.

· Покажите клиенту фотографии всех частей отеля, который ему предлагаете.

· Покажите клиенту примеры выкрасов, как ваша краска смотрится на разных поверхностях.

Гарантия

· Если вдруг в течение года услышите посторонние звуки, можете звонить по этому номеру, приедем исправим.

· Если что случится в гарантийный срок, приедем в тот же день и в течение недели всё устраним.

· Если после внедрения скриптов в ваш отдел продаж конверсия не увеличится, то мы детально всё проанализируем и доработаем бесплатно.

Вовлечение, тест

· Примерить костюм.

· Предложить тест-драйв.

· Включить пылесос в магазине, чтобы человек попробовал использовать его сам.

· Дать клиенту разобрать и собрать кухонный комбайн.

· Дать в руки материалы продукта, чтобы он пощупал и выбрал.

· Дать бесплатный демо-доступ к программе.

Работа с возражениями

Не интересно, не нужно. От ЛПР

Цель - продать время, чтобы клиент согласился вас слушать дальше.

· Как???? Вы, наверное, не так меня поняли. Я сейчас говорю об (ключевые выгоды). Давайте поясню, чтобы вы понимали, что я имею ввиду.

· Я обратился к вам, поскольку вы занимаетесь…….. А этот продукт ориентирован в первую очередь на такие компании. И с очень высокой вероятностью он будет полезен и вам. Давайте я вкратце расскажу, что да как, и вы решите, действительно ли вам это не нужно.

· Конечно, пока что вам не интересно. Мне каждый день так говорят, но почти все в итоге, начинают с нами работать. Я не хочу тратить ни ваше ни свое время, поэтому вкратце могу осветить суть предложения, и вы решите, насколько вам это будет интересно, хорошо?

· Я ничего не предлагаю. (Ещё аргумент). Мне нужно определить, подойдет ли это для вас. Хотел бы задать пару уточняющих вопросов.

· Я понимаю, что я не первый, кто вам что-то предложил за эти дни. И я не собираюсь вам сейчас что-то продавать. Давайте я вам вкратце объясню суть нашего подхода, и вы решите, действительно ли вам это не интересно, хорошо?

После этого идет предварительная презентация, которая цепляет клиента, выявление потребностей продающими вопросами и клиент почти ваш.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: