Методические рекомендации. ОП. 06 Процессы формообразования и инструменты




Методические рекомендации

по выполнению
самостоятельных работ и подготовки к экзамену

для студентов-заочников

по дисциплине

ОП. 06 Процессы формообразования и инструменты

 

 

для специалистов среднего звена

15.02.08 «Технология машиностроения»

 

2018г


Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»

Авторы: Галиева С.Г. преподаватель

Можарова Н.М. преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ  
1. ВИДЫИ ФОРМЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РУКОВОДСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ  
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
5. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
6. ПОДГОТОВКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
7. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ    

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольные задания с краткими методическими указаниями для студентов-заочников составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД ОП. 06 «Процессы формообразования и инструменты» для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» (заочной формы обучения).

УД ОП. 06 «Процессы формообразования и инструменты» изучается в течение двух семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 96 часов.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельное выполнение контрольных заданий при овладении содержанием УД ОП. 06 «Процессы формообразования и инструменты», закреплении знаний и умений.

Контрольная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и требованиям рабочей программы УД ОП. 06 «Процессы формообразования и инструменты»:

обучающийся должен:

уметь:

- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

 

знать:

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки металлов резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

Развить следующие общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. П

К 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия 4
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
в том числе:  
систематическая проработка учебной и специальной технической литературы 56
ответы на вопросы контрольной работы 10
оформление практических работ и подготовка к их защите 10
подготовка к экзамену 10
Итоговая аттестацияв форме экзамена

 

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

2.1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

специальной технической литературы

1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6. Заучите название основные понятия и определения.

7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению графических и расчетных заданий.

 

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа.

 

2.2 Оформление работ и подготовка их к защите

 

Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, согласно заданию своего варианта.

Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.

В случае необходимости закончите выполнение графической части.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- оформление практических и лабораторных работ в соответствии с методическими указаниями;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

Номера вопросов и задач, подлежащих выполнению в качестве контрольных заданий, устанавливаются по таблицам вариантов в соответствии с порядковым номером студента в журнальном списке.

При выполнении контрольной работы ответы на вопросы должны быть четкими и ясными, по существу поставленных вопросов. Необходимо давать поясняющие суть ответов эскизы, схемы, чертежи. Допускается выполнение чертежей заготовок на миллиметровой бумаге. Допускается вклеивать сложные чертежи, схемы, эскизы, выполненные копированием. Рекомендуется приводить практические примеры из практики работы студента-заочника.

Решение задач должно сопровождаться необходимыми расчетами, буквенные обозначения в формулах должны быть объяснены. Обязательно указывается литература, откуда взяты формулы и значения отдельных величин.

Контрольная работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 или в тетради в клетку четким разборчивым почерком ручкой черного или синего цвета. Не допускается выделение частей текста ручкой красного цвета.

При выполнении контрольной работы в тетради на страницах отводятся поля. В конце работы приводится список использованной литературы с указанием автора, издательства и года издания, подпись студента, дата выполнения работы и оставляется чистая страница для рецензии.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной контрольной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление работы в соответствии с методическими рекомендациями.

 

Подготовка к экзамену

 

Анализ вопросов к экзамену и выявление пробелов в знаниях и умениях, их корректировка.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

- четко заполняется титульный лист или наклеечка на обложке тетради, с указанием шифра студента, варианта контрольной работы;

- на первых строчках первой страницы указывается номер варианта, номера вопросов и задач, подлежащих выполнению;

- записывается номер и содержание вопроса или условие задачи;

- данные, взятые из таблиц, подставляются в условие задачи по смыслу;

- приводится ответ на вопрос или решение задачи, в необходимых местах приводятся схемы, эскизы;

- в конце работы приводится список использованных источников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: