Тема 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ





Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется экстраверсией.

 

3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели,чем первоначальная, но недостижимая, называется катрарсисом .

 

3.3. В структуру личности входят социальныесвойства человека.

 

3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.

 

3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация не приятная.

 

3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с ее деятельностью.

 

3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления.

3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.

 

3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.

 

3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита минимизирует отрицательные переживания.

 

3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа.

 

3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет самостоятельноерешение.

 

3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснением.

 

3.14. Духовное развитие человека протекает всю жизнь .

 

3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются .

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?

А – сублимация; Б– отрицание;

В – проекция; Г – идентификация с агрессором.

 

3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:

А – чувства неполноценности; Б – комплекса неполноценности;

В – чувства превосходства; Г – низкой самооценки.

 

3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

А – холерический тип; Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется:

А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением.

 

3.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.

 

3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется:

А – реализм; Б – интроверсия; В – экстраверсия; Г – аутизм.

 

3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо есть:

А – самопознание; Б – идентификация;

В – персонализация; Г – индивидуализация.

 

3.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:

А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.

 

3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является:

А – трудолюбие; Б – общительность;

В – эмоциональная возбудимость; Г – открытость.

 

3.25. В социальном плане более контактны:

А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.

 

3.26. Формой социального научения является:

А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание.

 

3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:

А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.

 

3.28. В «Я- концепцию» включается:

А – самонаблюдение; Б – самосознание;

В – самоисследование; Г – самопроектирование.

 

3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является:

А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность;

В – находчивость; Г – инстинкты.

3.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.

 

3.31. Наиболее высокую активность проявляют:

А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик;

В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.

 

 

3.32. Механизм психологической защиты:

А – зависит от воли человека; Б – искажает реальность;

В – осознается; Г – включается импульсивно.

 

3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются:

А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей;

Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

 

3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:

А – анализировать стоящие перед ними задачи;

Б – признавать себя малокомпетентными;

В – объяснять свои неудачи недостатком способностей;

Г – обладают заниженной самооценкой.

3.35. К способу психологической защиты относится:

А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия.

3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является:

А – аномальным явлением; Б – патологией развития;

В – нормой развития; Г – изменненной формой сознания.

 

3.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их свойствами: амбивалентность___2; настойчивость___1; фазовость___2; выдержка___1; нерешительность___1; динамика___2.

 

3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и 2-поведение: двигательная активность___2; целостность___1; адекватность___2; рефлексивность___1; сознательность___1; рефлекторность___2.

 

3.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания___2; социальная адаптированность___1; склонность к самоанализу___2; импульсивность___1; направленность на деятельность___1; социальная пассивность___2.

 

3.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность__2; самопознание___1; уровень притязаний___2; себялюбие___1; представление о себе___1; успех___2.

 

3.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___2, адаптационные возможности___1, медлительность___2, сила воли___1, мечтательность___2, реактивность___1?

 

3.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля личности: ответственность___2; зависимость___1; безынициативность___1; уверенность в себе___2; независимость в суждениях___2; высокий уровень тревожности___1.

 

3.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___2; ранимость___1; акцентуированность___1; пластичность___2; впечатлительность___2; замкнутость___1.

3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___4; в безопасности___2; физиологические потребности___1; социальные потребности___3;

3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг___р, успешный___и, возбудимость___т.

 

3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность___2, персонифицированность___3, гибкость___1.

 

3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___3; перепады интонации___1; паузы-остановки___2.

 

3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость___3; самоотверженность___1; вялость___2.

 

3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой___б; действие противоположных тенденций___п; движение к самоактуализации___г; внутренний конфликт___г.

 

3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность___т, самодостаточность___и, неуравновешенность___х.





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.019 с.