Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.
5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.
5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом Ареола.
5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями увеличиваться.
5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоварию.
5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия .
5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, необоснованна.
5.8. Приписывание включается в более общий план - установки.
5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический обмен.
5.10. Общение – это обмен информацией.
5.11. Человек ведет себя в соответствии с ожиданиями других.
5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностная.
5.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.
5.14. Предубеждение является следствием стереотипизациии.
5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.
Выберите правильный вариант ответа:
5.16. К эффектам восприятия не относится эффект:
А – новизны; Б – атрибуции; В – рефлексии; Г – эхо.
5.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:
|
А – «плюс-реакция»; Б – «минус-реакция»;
В – нужно учесть другие знаки; Г – привычную позу.
5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи:
А – степенью воспитанности; Б – степенью контроля действий;
В – степенью внимательности к партнеру; Г – степенью проявления эмоций.
5.19. Жест «передний большой замок» означает:
А – агрессивность; Б – энергичность;
В – чувство превосходства; Г – отстраненность.
5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:
А – внушает доверие; Б – безынициативен;
В – не похож на нас; Г – агрессивен.
5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о:
А – самоуверенности; Б – чувстве виновности;
В – потребности в «соломинке»; Г – энергичности.
5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление:
А – запрета на самоговорение; Б – неуверенности;
В – агрессивности; Г – зависимости.
5.23. Личная зона пространства общения равна:
А – 20-40 см.;
Б – 50-120 см.;
В – 2-3 м.;
Г – зависит от энергетики человека.
5.24. Реципиент сообщения склонен:
А – легко менять установки;
Б – объективно расшифровывать сообщение;
В – проявлять избирательность восприятия;
Г – доверять информации.
5.25. Стереотип социального восприятия возникает при:
А – ограниченном предшествующем опыте;
Б – тенденции извлекать смысл из опыта;
В – полноте информации;
Г – избирательности информации.
5.26. Приписывание начинает действовать в условиях:
А – избытка информации о другом;
|
Б – сформированного мнения о другом;
В – дефицита информации о другом;
Г – отвлечённости информации.
5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к:
А – успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации.
5.28. Большинство людей учится понимать других:
А – изучая психологию; Б – выслушивая мнения других;
В – путем проб и ошибок; Г – подражая другим.
5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является:
А – эмоциональный контакт; Б – доминирование;
В – самовыражение; Г – необходимость в поддержке.
5.30. Для равных взаимоотношений не подходит:
А – направленное влияние; Б – власть;
В – сотрудничество; Г – взаимодействие.
5.31. Обратная связь в общении должна отражать:
А – ваше мнение; Б – ваше наблюдение;
В – ваши выводы; Г – ваши социальные нормы.
5.32. К коммуникации не относится:
А – предмет взаимодействия; Б – намерение говорящего;
В – стиль мышления; Г – эмоциональное состояние.
5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает:
А – ответ на средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений;
В – учет его мнения; Г – ориентацию на невербальные сигналы.
5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает:
А – понять его; Б – установить контакт;
В – избежать разногласий; Г – оказать поддержку.
5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по:
А – невербальному каналу; Б – вербальному каналу;
В – неформальному каналу; Г – люди стараются их не передавать.
5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ:
|
А – с пониманием; Б – оценивающий;
В – интерпретирующий; Г – инструктирующий.
5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения: дистантность____ 2; интенция____ 1; коммуникация____ 1; конгруэнтность____ 2; развитие личности____ 1; спонтанность____ 2.
5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-негативными и 2-деловыми отношениями: просьба___ 2; отклонение___ 1; мнение___ 2; антагонизм___ 1; напряжение___ 1; солидарность___ 2.
5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность___ 1; скрытность___ 2; спонтанность___ 1; соответствие сигналов___ 1; недоверие___ 2; рассогласованность сигналов___ 2.
5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов___ 1; эмоциональный отклик___ 3; обмен действиями___ 2; невербальные сигналы___ 1; вознаграждение___ 2; идентификация___ 3; выигрыш___ 2; обратная связь___ 1; познание себя___ 3.
5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка____ 1; предвзятость____ 3; внешняя привлекательность партнера____ 2.
5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1- эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины____ 3; понимание____ 1; удержание внимания партнера____ 2.
5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3- интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла____ 2; удержание внимания партнера____ 1; ориентировка в партнере____ 1.
5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными навыками общения: наблюдательность____ 2; тон____ 1; объективность____ 2; культура речи____ 1; пластичность____ 1; интерпретация жестов____ 2.
5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?
Ответ: ________________________________________________________.
5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение____ 2; подражание____ 1; эмоциональное заражение____ 3; внушение____ 4.
5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение___ 3, присоединение___ 1, следование___ 2;
5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление____ 3; равноправное управление____ 2; скрытое управление____ 1.
5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки____ 1; фаза диалога____ 3; контактная фаза____ 2; фаза завершения____ 4.
5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому.
34 1 52