Анализ конструкции детали на технологичность




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Теория проектирования автоматизированных станочных комплексов»

На тему: «Спроектировать автоматическую линию для условий массового производства детали «шток»»

 

ПК.09.024.000.000

 

Выполнил,

студент группы МС-09м

Бугаев Р.А.

Руководитель

Калафатова Л.П.

Нормоконтролер

Гринев Ю.А.

 

 

ДОНЕЦК 2009

 


Исходные данные

 

1 Чертеж детали (Приложение А)

2 Базовый технологический процесс обработки детали

3 Заданная сменная производительность шт/смену

 


РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит: 28 с., 9 табл., 4 рис., 5 источников, 1 приложение.

В данной курсовой работе рассматривается процесс проектирования автоматической линии технологического оборудования, которая позволила бы при минимальных затратах добиться заданной производительности.

Цель работы: спроектировать оптимальную структурно-компоновочную схему автоматической линии для условий масового производства детали «Шток». Реализовать структурную схему на практике, выбрав конкретное технологическое оборудование; описать ее работу с помощью циклограммы.

Курсовая работа включает: пояснительную записку, которая содержит все необходимые сведения о проектировании АЛ; чертеж детали (чертеж

ПК09.024.001.000); чертеж компоновки АЛ с обозначением всех позиций

(чертеж ПК09.024.002.000); циклограмма работы АЛ (чертеж ПК09.024.004.000), эскизы наладок на все операции (чертежи ПК09.024.005.000; ПК09.024.006.000; ПК09.024.007.000)

АНАЛИЗ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, РОБОТ, ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, АТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЦИКЛОГРАММА

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.1 Конструкторский анализ

1.2 Разработка маршрутного технологического процесса

1.3 Выбор режимов резания

1.4 Перечень холостых операций при реализации технологического процесса

1.5 Анализ базового операционного технологического процесса по критерию обеспечения заданной сменной производительности обработки

2 Определение рациональной структуры АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

2.1 Расчет требуемой производительности автоматической линии

2.2 Выбор транспортно-загрузочной системы (ТЗС)

2.3 Расчет экономических показателей

3 РАЗРАБОТКА ЦИКЛОГРАММЫРАБОТЫАВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация спроектированной автоматической линии

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Автоматизация современных производственных процессов является одним из важнейших путей повышения производительности труда и экономической эффективности производства. Любые новые неавтоматизированные технологические процессы и оборудование на современном этапе развития промышленности должны рассматриваться как частное, вынужденное решение, когда в конкретных условиях производства еще не созрели технические и технологические предпосылки для его автоматизации. При современном уровне научно-технического прогресса основной формой производства становится комплексно-автоматизированное и высокомеханизированное оборудование и производство. Одна из основных закономерностей развития техники на современном этапе развития заключается в том, что автоматизация проникла во все отрасли техники, во все звенья производственного процесса, вызвала в них революционные, качественные изменения.

Целью курсовой работы является разработка автоматизированной системы машин для изготовления детали «Шток».

При этом необходимо решить следующие задачи: выбрать механизмы рабочих и холостых ходов, используемых в автоматической линии; определить потери времени на выполнение рабочих и холостых ходов; разработать технологический процесс изготовления детали в условиях автоматизированного производства; разработать циклограмму работы автоматической линии; определить производительность реальной автоматической линии.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Анализ конструкции детали на технологичность

 

Цель анализа конструкции детали на технологичность – выявление недостатков конструкции по сведениям, содержащихся в чертежах и технических требованиях, а также возможное улучшение технологичности рассматриваемой конструкции.

Чертеж детали содержит все проекции и разрезы, совершенно четко и однозначно объясняющие ее конфигурацию. На чертеже указаны все размеры с необходимыми отклонениями и требуемая шероховатость обрабатываемых поверхностей. Чертеж содержит все необходимые сведения о материале детали, термической обработке и массе детали.

Базы в процессе обработки – цилиндрические поверхности и торцы детали. Технологический анализ конструкции обеспечивает улучшение технико-экономических показателей разрабатываемого технологического процесса.

Деталь – шток гидроцилиндра опрокидывающего механизма грузовых автомобилей КрАЗ – представляет собой ступенчатый вал. Она изготавливается из штамповки из стали 45 без термической обработки. Химический состав материала занесен в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Химический состав, %.

С Si Mn S P
0,42-0,50 0,17-0,37 0,50-0,80 не более
0,040 0,035

 

Деталь имеет глухое отверстие Ø10,2 мм, необходимое для нарезания внутренней резьбы М12-6Н, что достаточно нетехнологично. Открытый шпоночный паз 5х6 мм длиной 35 мм наиболее целесообразно обработать пальцевой фрезой. Сквозное отверстие Ø22 мм может быть получено однократным сверлением, учитывая большую жесткость детали. Все операции можно выполнить по типовым технологическим процессам, используя стандартный инструмент и оснастку. Легко повреждаемых поверхностей у детали нет.

Упрощение конструкции детали или замена ее элементов ввиду её служебного назначения и тяжелых условий эксплуатации не представляется возможным.

Итак, в целом деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных методов обработки и довольно проста по конструкции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: