ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВАНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Методические рекомендации для студентов
По производственной (профессиональной) практике
Гинекология
Специальность: сестринское дело
Курс: III
Семестр: 5
Подготовила:
Преподаватель ИМК Т.Б. Гудухина
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК №__
От 2010 г.
Председатель ЦМК ________________________
Л.В. Кузьмина
Иваново - 2010 г.
I. Общие положения.
Данные методические рекомендации созданы в полном соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования и в соответствии с действующими образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности лечебное дело для помощи студенту при прохождении производственной (профессиональной) практики по предмету «Гинекология».
Организация практического обучения осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по организации практического обучения студентов средних медицинских и фармацевтических учебных заведений» (№15-12/93 от 10.04.2000г), разработанными на основании Приказа Министерства образования Российской Федерации от 2.07.99 №1991 «Об утверждении положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования» и инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 16.09.99 № 16-51-198/16-15.
Гинекология – это наука, знание которой является обязательным разделом в практической работе фельдшера. К сожалению, гинекологические заболевания встречаются в практической деятельности фельдшера довольно часто. Ведь половина всех пациентов – это женщины. И для оказания квалифицированной помощи, студент должен не только знать теорию женских болезней, но и уметь на практике применить свои знания.
Производственная практика является вторым этапом практического обучения студента. На производственной практике студенты закрепляют полученные ранее знания и умения. Студенты на данном этапе имеют большую самостоятельность, у них не всегда есть возможность проконсультироваться с преподавателем сразу, поэтому с целью оказания помощи студенту при самостоятельной работе, и созданы данные методические рекомендации.
II. Цели и задачи данной практики.
Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности фельдшеров, умеющих клинически мыслить, оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами с различными гинекологическими заболеваниями на основе ранее полученных знаний, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительскую работу.
Задачами практики являются:
- Расширение и углубление теоретических знаний полученных при изучении предмета гинекология;
- освоение и закрепление практических умений по предмету;
- углубление знаний и умений по вопросам санитарно-эпидемического режима в гинекологическом стационаре;
- освоение особенностей форм и методов работы фельдшеров при оказании помощи женщинам;
- воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности;
- формирование и развитие у студентов этических принципов при работе с гинекологическими больными.
После прохождения практики студент должен знать:
- особенности работы среднего медицинского персонала по наблюдению и уходу за пациентами в отделениях гинекологической клиники;
- основные вопросы инфекционной безопасности пациента и персонала;
- правила заполнения и ведения медицинской документации, оформляемых средними медработниками на приемном и лечебных отделениях;
- правила забора; хранения я доставки материала от пациентов для лабораторного исследования:
- правила подготовки пациентов и инструментария к дополнительным методам исследования;
- особенности организации лечебно-охранительного режима и питания пациентов в отделениях;
- вопросы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
- особенности проведения лечебных процедур и медикаментозной терапии.
Студент должен уметь:
- провести гинекологическое обследование;
- поставить диагноз, определить тактику ведения гинекологической больной;
- организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
- организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных.