II этап – основной этап (практический)




Проект

«Они с нами рядом»

 

Автор проекта: воспитатель Молоткова Евгения Владимировна

 

 

Лето2017

Проект «Они с нами рядом»

Продолжительность проекта:

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Лето замечательная пора для наблюдений и знакомства с миром насекомых в естественных условиях. Летом большую часть времени дети проводят на прогулке, и моя задача как воспитателя помочь увидеть этот удивительный мир. Очень важно не напугать малышей, а научить их любить,заботится об этих маленьких созданиях. В ходе работы мной было выяснено,что многие дети не знают названий насекомых, какую пользу и вред они приносят. Некоторые малыши боятся, начинают кричать, и стремятся их раздавить. Реализация проекта позволит детям получить новые знания о насекомых, расширить кругозор, активизирует познавательное развитие и творческие способности.

Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечики др.), их строении, способах передвижения.

2. Воспитывать бережное отношение к живому.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать умение сравнивать.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит).

-иметь представления где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

-будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

 

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям во время прогулок понаблюдать за насекомыми

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки, потешки, стихи)

- посмотреть мультфильмы: «Лунтик», «Дюймовочка»,«Под грибом»

- предложить дома детям раскраски по теме «Насекомые»

-консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Реализация проекта:

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

2. Перспективное планирование проекта.

3. Создание условий для реализации проекта

4. Подбор литературы по теме.

5. Подбор материала, пособий для дидактических игр

6. Обогащение развивающей среды по теме

II этап – основной этап (практический)

Организация видов деятельности по образовательным областям:

Физическое развитие:

· Артикуляционная гимнастика:

Упражнения на подражание звукам насекомых

· Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Пчёлки и ласточка» и др.

· Пальчиковая гимнастика:

«Божья коровка», «Жук», «Оса», «Бабочка», «Гусеница», «Паучок» и др.

· Физкультурная минутка:

«Кузнечик», «Божьи коровки» и др.

Дыхательная гимнастика:

«Летят пчелы», «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», и др.

Познавательное развитие:

· Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

· Дидактические игры: «Собери картинку»,«Найди по описанию», «Что лишнее?», «Подбери словечко», «Нарисуй такой же узор»

· Наблюдение на прогулке за насекомыми

· Рассматривание макета «Насекомые на лугу»

· Рассматривание альбома «Насекомые»

 

Речевое развитие:

· Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик» и др.

· Разучивание стихов:«Бабочка», «Божья коровка», «Комариха»

· Загадки о насекомых

· Составление описательного рассказа:

«Майский жук», «Бабочка », «Пчелка», «Божья коровка»

· Чтение потешек:
«Божья коровка улети на небо», «Бабочка-коробочка», «Пчёлы гудят» и др.

· Подборка детских произведений для домашнего чтения:

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.

 

Социально –коммуникативное развитие:

Словесные игры: «На зелёной лужайке»(упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета)

Имитационные игры: «Пчелки»; «Бабочки»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по зелёному лугу»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочка красавица», «Пчелки», раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Коллективная работа: "Божьи коровки на лугу" (аппликация).

Лепка: «Разноцветные гусеницы», «Паучки»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: