В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл
Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности
«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам»
(Ж.П. Сартр)
Жан-Поль Сартр затрагивает проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, в виду этого каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, - процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, - в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей.
|
В качестве примера приведу знаменитого полководца Суворова Александра Васильевича. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, - относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Еще одним примером может служить Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но, тем не менее, все это не помешало ему выступать, учиться и стремиться к своей цели, - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов.
Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования личности. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же - это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же не малую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти мотивацию церковь, а это есть вторичные агенты.
|
Имя: Колобова Любовь
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017
Критерий | Балл | Комментарий |
К 1. | Содержание ответа дает представления о понимании смысла высказывания. | |
К 2. | Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы. Однако наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. | |
К 3. | Приведены относящиеся к обосновываемому тезису примеры из источника одного типа. |
Общий балл: 3
Положительные стороны работы:
1. Соблюдены экзаменационные требования к структуре эссе по обществознанию.
2. Смысл высказывания Ж.П. Сартра раскрыт посредством определения понятий "личность" и "саморазватие", а также обоснования собственной позиции.
3. В эссе использованы важные для раскрытия темы категории - "сила воли", "цель", "осознанность", "самовоспитание" и др.. Рассуждение автора эссе свидетельствует о хорошем уровне владения языком обществознания.
|
4. Автор эссе удачно привел пример биографии А.В. Суворова, сделав верный акцент на категории "сила воли". Также интересен пример личностных достижений Д. Керри. Однако, важно отметить, что оба факта общественной жизни являются однотипными, биографическими сведениями. Согласно экзаменационным требованиям, в практической части эссе по обществознанию должно быть не менее двух примеров из различных источников.
Рекомендации:
1. Рекомендуется глубже вникнуть в философскую проблематику высказывания Ж.П. Сартра. Этот мыслитель известен тем, что провозгласил свободу человека абсолютной, предшествующей сущности человека, который изначально лишен смысла и является лишь проектом.
Вы, конечно, не обязаны знать и описывать позицию автора избранного высказывания. Однако Ваше внимание должна была привлечь эмоционально нагруженная фраза Ж.П. Сартра: "...ничего собой не представляет". На этом ведь есть акцент?
Поэтому встает вопрос. Не является ли позиция Ж.П. Сартра крайней? Нельзя ли с ней поспорить? Безусловно, человек как личность обретает себя в процессе социализации. Но уже рождаясь, человек обладает темпераментом, уникальными задатками. Имеет место и позиция религиозных людей, небезосновательно утверждающих, что у человека есть Богом данная душа, что человек - "образ и подобие Бога". А кто-то, может быть, скажет, что человек живет вечно, перерождаясь из одного тела в другое. Конечно, возможны и другие доводы. Но главное в том, что проблему человеческой души вряд ли можно сбросить со счетов.
Балл снижен за упрощение теоретической проблематики. В данном эссе наблюдается смысловая подмена понятия "человек" более узким понятием "личность".
Внимание! Данное эссе оценено по критериям 2017 года. Критерии 2018 года смотрите здесь...
Покупайте на Алибаба оптом!Только выгодные предложения наАлибаба! Супер-низкие цены. Спецпредложения!ОборудованиеОдеждаЭлектроникаАвто и мото товарыrussian.alibaba.comСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
| Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЯркий Nissan QashqaiСоздан для комфорта. Кредит 5% на 3 года. Узнать больше на официальном сайте!КонфигураторЗапишитесь на тест-драйвАдреса дилеровСкачать брошюруnissan.ruСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
| Туфли на каблуке! Тренды лета!Акция: Бесплатная доставка с примеркой до 18 июля! По всей России!Скидки до 70%НовинкиПремиум брендыБесплатная доставкаlamoda.ruСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
| Всероссийский тест для педагоговПедагогам! Успейте получить диплом для прохождения аттестации.Начать тестДиплом сразуВсе направленияПодать заявкуtotaltest.ruСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
|
Яндекс.Директ
Эссе 20/ Пользователь: Алия/ г. Казань/ дата загрузки 05.11.2017
Тема:
«Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)
Для написания эссе я выбрала высказываете Л.Толстого: " Человек немыслим вне общества". В данном высказывании автор поднимает проблему связи человека и общества. Толстой также говорит о том, что человек, его социальная сущность формируется только пол влиянием общества.
Для внесения ясности в исследуемую проблему обратимся к ряду терминов. Автор использует два принципиально важных термина: человек и общество. Человек - это биосоциальное существо, в котором сочетается как биологическое, так и социальное. Под обществом понимается - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимоотношений людей и формы их объединения. Какое же влияние оказывает общество на человека?
Существуют определённые качества, которые приобретаются только когда человек находится в коллективе, среди других людей. Приобретаемые качества характеризуют его социальную сущность. С детства у человека начинает формироваться система ценностей, сила воли, интересы, приоритеты, т.е он проходит социальную адаптацию и социализацию. Социализация -это процесс приобретения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимого для успешной общественной жизни. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Всё это позволяет стать ему полноправным членом общества.
Напротив, существуют дети-маугли, которые росли вне общества. Воспитанные. вне общества, такие люди не могут формулировать свои мысли, разговаривать, развито мыслить и остаются только биологическим существом.
Таким образом, человек под влиянием общества формирует сознательные, социально-значимые качества
Так, я прослеживала процесс приобщения человека к обществу на примере младшего брата моей сестры. Когда он был маленьким, он ничем не отличался от всех детей его возраста, и только посредством воспитания родителей и его сестры, у него начала формироваться социальная сущность. В детском саду он общался со сверстниками, и, находясь таким образом в обществе, получал навыки общения и взаимодействия с людьми. То, что он ходил в школу, облегчило в дальнейшем процесс его адаптации в школе, к своим одноклассникам и общению с ними.
Еще одним примером зависимость человека от общества может послужить произведение Л.Н.Толстого "Воскресенье". Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, его отправили на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, Общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря которым, он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми, он бы не смог сделать это.
Действительно, Толстой прав, говоря о том, что человек немыслим вне общества.
Имя: Алия