Критерий | Балл | Комментарий |
К 1. | Смысл высказывания М. Бакунина раскрыт. | |
К 2. | В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме понятия и положения. | |
К 3. | Примеры, относящиеся к обосновываемому тезису почерпнуты из различных источников. |
Общий балл: 4
Положительные стороны работы:
1. У автора эссе есть верное представление о структуре работы: в первом абзаце дана интерпретация высказывания М. Бакунина, во втором – теоретическое обоснование, в третьем – практическая часть с двумя примерами из разных источников. В завершении эссе дан вывод.
2. Автором высказана собственная позиция.
3. Положительное впечатление производит знание понятия «правовое государство», обращение в теоретической аргументации к Конституции РФ. Однако следовало бы углубить теоретический анализ вопроса индивидуальных границ, охраняемых правом. В практической части этот аспект проиллюстрирован хорошо.
Рекомендации:
1. В процессе собственной интерпретации рекомендуется использовать близкие по смыслу слова и выражения, чтобы избежать повторов с выражениями автора высказывания. Например, слово «свобода» в ряде случаев можно было бы заменить словами «воля», «свобода воли». В предложении «Смысл высказывания состоит в том, что свобода человека не безгранична» можно было бы слово «свобода» заменить так: «… индивидуальные возможности человека в реализации своих прав не безграничны».
Эссе 9/ Пользователь: Светлана/ г. Суоярви/ дата загрузки 04.06.2017
Тема:
«Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще».
(Р. Иеринг)
Данное высказывание относится к курсу права, в нем поднята проблема права как регулятора общественной жизни и социальной ценности права. Эта проблема актуальна в современном мире. Автор говорит о том, что каждый должен защищать свои права и защищать общество. Защищая свои права, мы учим других знать закон.
|
Я согласна с точкой зрения автора. Если кто-то нарушил твои права, то их нужно немедленно защищать, все обязаны знать закон и Конституцию. Конституция есть высший закон, которому должны все подчиняться, в конституции заключены гражданские, политические и социально-экономические права человека. Право регулирует общество, благодаря закону сохраняется порядок государства. Автор говорит о том, что защищая свои права, мы защищаем право в целом, ведь закон является большой ценностью и его нужно защищать.
В гражданском судопроизводстве рассматривалось дело о нарушении прав гражданки по ф.з о защите прав потребителя, защищая свои права гражданка защитила и права других людей, которые не умели ими воспользоваться.
Таким образом, очень важно знать свои права, чтобы выжить в современном обществе.
Имя: Светлана
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017
Критерий | Балл | Комментарий |
К 1. | Смысл высказывания Р. Иеринга раскрыт. | |
К 2. | Даны отдельные теоретические положения, определения и вывод. | |
К 3. | Приведен только один относящийся к обосновываемому тезису пример. |
Общий балл: 3
Положительные стороны работы:
1. Структура работы говорит о понимании автором основных требований экзаменатора.
|
2. Высказана собственная позиция.
Рекомендации:
1. Верно указана общая проблема «права как регулятора общественной жизни» и проблема «социальной ценности права». Далее идет конкретизация – и это тоже правильно. Но слово «защищать» в первом абзаце лучше заменить на синоним, например, - «отстаивать». Это поможет избежать повтора с самим высказыванием Иеринга. Во втором абзаце допущена такая же ошибка: «Автор говорит о том, что защищая свои права, мы защищаем право в целом…» Нужно не повторять высказывание, а интерпретировать его своими словами.
Например, в подтверждение своей позиции можно было бы сказать: «Право, содержащееся в законодательных актах, должно работать. Отстаивать свои права – значит приводить закон в действие, давать ему силу».
2. Практический пример хороший. Рекомендуется обозначать его более четко. Например: «Приведем в пример жизненную ситуацию. В гражданском судопроизводстве рассматривалось дело…» Неплохо было бы также указать суть спора: «Гражданка приобрела некачественную мебель и требовала от производителя возместить ущерб».
Текст эссе свидетельствует о способности автора рассуждать, обосновывать свою позицию. Автор также обладает знаниями в области правоведения. Однако теорию нужно усиливать посредством более глубокой интерпретации заданной темы и явных определений ключевых понятий. В практическую часть работы необходимо добавить еще один пример (из СМИ или учебных предметов).
Эссе 8/ Пользователь: анонимный автор/ г. Саратов/ дата загрузки 04.06.2017
Тема:
«Личностью не родятся, личностью становятся»
(А.Н.Леонтьев)
|
Философ поднимает проблему социализации. Социализация - становление личности в обществе. Смысл высказывания заключается в том, что люди не рождаются личностями, только что родившийся человек это индивид. А социализация это длительный процесс, который происходит в обществе и порой длится всю жизнь.
Данная проблема актуальна в современном мире, так как общество развивается и всё больше влияет на развитие людей.
Я согласна с мнением автора, потому что очевидно, что такие признаки личности, как мировоззрение, собственное мнение, автономность, социальные потребности, цели формируются в обществе в процессе взросления. Мировоззрение - определенный взгляд человека на мир, сложившийся на данный момент. Автономность - независимость от других людей. Аргументируя высказывание Леонтьева, я хочу привести в пример мальчика Белло из Нигерии. Из-за отказа от него родителей, мальчик оказался в джунглях, где был принят шимпанзе в свое племя. Из-за изоляции от общества социализация не могла происходить. Тем самым после находки Белло его отправили в дом брошенных детей, где мальчик пытался привыкнуть к обществу людей и другим детям. Но, несмотря на постоянное нахождение среди них, Белло так и не научился говорить, а также сохранил некоторые черты поведения обезьян. Социализация начинается в детстве, закладываются основы поведения людей. Поэтому Белло так и не смог привыкнуть к обществу людей.
Другим примером является Иван Грозный. В самом детстве он был обычным ребёнком, но после смерти родителей, когда мальчик стал опекаться боярами, он стал проявлять черты жестокости. Причиной этому стало сильное влияние бояр на социализацию Ивана, в процессе которой он стал неуравновешенным и жестоким человеком, которым не был ранее. Тем самым можно доказать, что качества личности не присуще маленьким детям, они проявляются и формируются в процессе становления личности. Личность - отдельный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности. и обладающий индивидуальными чертами поведения.
Таким образом, я хочу сказать, что становление личности долгий процесс, который начинается с рождения. Однако качества личности никогда не закладываются в человеке природой.
Автор пожелал остаться неизвестным.