Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (OTIF)




Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) была создана 1 мая 1985 г. Правовой базой, регулирующей деятельность Организации, является Конвенция от 9 мая 1980 г. (КОТИФ). Предшественником ОТИФ является Центральное бюро международных железнодорожных сообщений, год создания которого восходит к 1893 г.

Целью деятельности Организации является обеспечение комплексного развития, усовершенствования и упрощения порядка осуществления международного железнодорожного сообщения.

В рамках указанной задачи в частности принимаются единые правовые нормы и обеспечиваются условия для их применения и дальнейшего усовершенствования; данные нормы регулируют следующие сферы правоотношений:

· договор об осуществлении пассажиро- и грузоперевозок в прямом международном сообщении по железным дорогам государств-членов ОТИФ;

· договор об использовании вагонов в качестве транспортных средств в международном железнодорожном сообщении;

· договор об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном сообщении;

· перевозка опасных грузов

В настоящее время членами Организации являются 45 государства на территории Европы, Северной Африки и Ближнего Востока: Австрия, Албания, Алжир, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирак, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, бывшая югославская Республика Македония, Марокко, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Сирия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Иордания является ассоциированным членом.

Штаб-квартира Организации располагается в Берне. В этой связи Организация и Швейцария в 1988 г. заключили соглашение об официальном местонахождении ОТИФ. Присоединиться к Соглашению КОТИФ и, таким образом, вступить в организацию ОТИФ, может любое государство, на территории которого имеется инфраструктура железной дороги. Наличие прямого железнодорожного сообщения с каким-либо из государств-членов не является обязательным условием для вступления в Организацию.

Одним из основополагающих прав государств-членов является право на участие в рамках органов ОТИФ в разработке и усовершенствовании международных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления международного железнодорожного сообщения.

Слайд

Высшим органом управления ОТИФ является Генеральная ассамблея представителей всех государств-членов. В соответствии с положениями КОТИФ от 1999 г. очередная Генеральная ассамблея проводится каждые три года; Генеральная ассамблея может также созываться по требованию одной трети государств-членов Организации.

В состав Административного комитета входят представители одной трети от общего числа государств-членов; в настоящее время он насчитывает 14 государств-членов. Решение о том, какие государства-члены будут представлены в Административном комитете, и какое государство в нем будет председательствовать, принимается Генеральной ассамблeей. Одной из основных задач Административного комитета является функция контроля управленческой и финансовой деятельности Генерального секретаря. Административный комитет утверждает рабочую программу, бюджет, отчет о деятельности Организации и ее финансовую отчетность.

В состав Ревизионной комиссии входят представители государств-членов; к его компетенции отнесены вопросы, связанные с рассмотрением предложений о внесении изменений в те положения Конвенции или же приложения, которые подлежат пересмотру в упрощенном и ускоренном порядке самой Ревизионной комиссией и которые не отнесены к компетенции Генеральной ассамблеи либо Специальных комиссией Организации.

Комиссия экспертов по перевозке опасных грузов состоит из представителей государств-членов и в пределах своей компетенции рассматривает предложения о пересмотре положений, регламентирующих порядок осуществления международных перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом (РИД).

К компетенции Комиссии по техническим вопросам отнесена деятельность, связанная с пересмотром приложений к Единым правовым предписаниям об утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний, применяемых к железнодорожному оборудованию, предназначенному для использования в международном обмене (АПТУ).

Комитет по железнодорожному благоприятствованию занимается всеми вопросами, вытекающими из данной задачи и рекомендует для принятия стандарты, методы, процедуры и правила.

Генеральный секретарь исполняет функции Секретариата ОТИФ. В частности, он выполняет функции депозитария, представляет интересы ОТИФ во взаимоотношениях со сторонними организациями, доводит до сведения государств-членов информацию о решениях, принимаемых Генеральной ассамблей и Комиссиями, готовит к совещаниям предложения государств-членов о внесении изменений в КОТИФ, созывает Генеральную ассамблею и Комиссии, отвечает за составление рабочей программы, бюджета и отчета о деятельности ОТИФ и предоставление их Административному Комитету на утверждение, ведает финансовыми вопросами в пределах утвержденного бюджета и т.д.

Слайд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: