ФИАТА (Международная федерация экспедиторских ассоциаций)




ФИАТА имеет консультативный статус в Экономическом и социальном совете ООН, в Конференции ООН по торговле и развитию, а также в Комиссии ООН по международному торговому праву.

ФИАТА признана в качестве представителя экспедиторской отрасли экономики Международной торговой палатой, Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международным союзом железных дорог, Международным союзом автомобильных перевозчиков, Всемирной таможенной организации, Международной торговой организацией.

В целом ФИАТА самая большая неправительственная организация в сфере международной перевозки грузов. Ее влияние распространяется на все страны мира.

10 слайд ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИАТА Своими главными задачами ФИАТА считает: 1. Объединение экспедиторской сферы экономики в единую международную организацию. 2. Представление, содействие и защита интересов экспедиторской отрасли экономики посредством участия в качестве советников и экспертов на встречах международных органов, занятых в сфере транспорта. 3. Ознакомление представителей экономической сферы деятельности, предпринимателей и общественности с услугами, предоставляемыми экспедиторами. Это ознакомление осуществляется через распространение информационных материалов, печатных изданий и т.п. 4. Улучшение качества услуг, предоставляемых экспедиторами, посредством разработки, совершенствования и распространения единых экспедиторских документов, общих деловых условий и т.д. 5. Оказание экспедиторам услуг по профессиональному обучению и повышению квалификации, решение вопросов страховой ответственности, внедрение в практику электронной системы деятельности, включая обмен электронной информацией и внедрение запретительных кодов.   Решение этих задач осуществляется в основном посредством: - установления связей с международными и национальными властными структурами, объединениями и организациями, выражающими транспортные, внешнеторговые, таможенные, финансовые и банковские интересы; - участия в качестве члена в работе перечисленных структур; - разработки и установления правил и обычаев в международных деловых отношениях; - содействия объединению экспедиторов, их солидаризации и проведению ими честной конкуренции, обмену профессиональным опытом; - создания положительного и привлекательного образа экспедитора и осуществляемой им экспедиторской деятельности и внедрения этого образа в общественное сознание; - издания специализированных материалов, литературы и периодики; - решения вопросов, относящихся к экспедированию и перевозке грузов; - проведения профессионального обучения и преподавательских семинаров; - оказания практической помощи членам в пределах своей компетенции.   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИАТА В организационном плане ФИАТА представлена институтами, консультативными органами и рабочими группами. В настоящее время в ФИАТА действуют три института: - институт воздушных перевозок; - институт таможенных дел; - институт мультимодальных перевозок. В институтах действуют рабочие группы, в том числе: - в институте мультимодальных перевозок три рабочие группы, а именно: по морским перевозкам, по железнодорожным перевозкам и по автомобильным перевозкам; - в институте по таможенным вопросам – одна рабочая группа по вопросам связей с Международной ассоциацией по воздушным перевозкам (IATA).   Основная задача этих направлений заключается в разработке региональных проблем и в случае необходимости в передаче их на решение в соответствующие институты, в консультативные органы и в рабочие группы   ЧЛЕНСТВО В ФИАТА В настоящее время членство в ФИАТА организовано по следующим категориям: 1. Ассоциации – это организации, представляющие всю или часть экспедиторской отрасли страны или целого региона. Каждая ассоциация имеет право вносить предложения и предлагать кандидатов в структурные органы и обладает правом голоса. 2. Индивидуальные члены. Ими могут быть экспедиторские и логистические компании, а также юридические лица, тесно связанные с экспедиторской и логистической деятельностью. 3. Групповые члены – эту категорию членов могут представлять международные организации, юридические лица (члены) которых заняты в экспедиторских и логистических сферах деятельности. 4. Почетные члены. В эту категорию могут входить физические лица, которые оказали значимую услугу ФИАТА или экспедиторской отрасли экономики.   ДОКУМЕНТЫФИАТА ФИАТА разработала и внедрила в практическую деятельность несколько экспедиторских документов, которые устанавливают единообразные правила для использования экспедиторами по всему свету. Документы легко отличимы от всех других экспедиторских документов, потому что каждый из них имеет свой отличительный цвет и на лицевой стороне каждого документа имеется эмблема ФИАТА. Это следующие документы: 1. Экспедиторская расписка. 2. Экспедиторский сертификат перевозки. 3. Складская расписка. 4. Оборотный коносамент смешанной перевозки. 5. Необоротная транспортная накладная смешанной перевозки. 6. Отправительская декларация на перевозку опасных грузов. 7. Интермодальное весовое свидетельство грузоотправителя. 8. Поручение экспедитору. Экспедиторские документы ФИАТА признаны международным деловым сообществом, заслужили репутацию как традиционные и доверительные документы. Они вносят заметный вклад в международное перемещение товаров и, как полагают, окажутся и в будущем ценным инструментом на службе мировой торговли.   КОНГРЕССЫФИАТА Каждый год ФИАТА проводит международные конгрессы. Такое международное событие содействует объединению международных экспедиторов и перевозчиков. Это дает федерации возможность вести деловую активность и является местом, где решаются социальные вопросы и заключаются сделки. В конгрессах принимают участие от 800 до 1500 участников. Кроме конгрессов ФИАТА ежегодно проводит по одному пленарному заседанию. На этих заседаниях обсуждаются практические вопросы и текущее положение дел и принимаются соответствующие меры. Как было отмечено выше, основной состав ФИАТА представлен ассоциациями (национальными) и индивидуальными (экспедиторскими компаниями) членами. При этом в ассоциации в настоящее время насчитывается 115 организаций, а индивидуальных членов – 5200. Российскую Федерацию, помимо Ассоциации российских экспедиторов, представляет в 2012 году 71 экспедиторская организация в качестве индивидуальных членов. Индивидуальное членство играет важную роль в работе экспедиторских компаний. Помимо правовой, информационной, консультационной и технической помощи, индивидуальные члены получают образ высокой конкурентоспособной организации. Поэтому дирекция ассоциации строго подходит к подбору и рекомендации в ФИАТА своих членов.   12 слайд 6. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) О межправительственном соглашении по сети ТАЖД В рамках ЭСКАТО на протяжении последних лет ОАО "РЖД" принимало участие в выработке межправительственного соглашения по сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД). Документ отражает общие интересы в создании сухопутного моста, соединяющего страны Азиатско-Тихоокеанского региона с европейскими странами, и позволяет использовать имеющийся ресурс мощности железнодорожного транспорта по обеспечению не только существующих, но и перспективных объемов перевозок вследствие расширения международной торговли. Россия активно вовлечена в региональное железнодорожное сотрудничество. Транссибирская ж/д магистраль является "хребтом" сети ТАЖД и выполняет функцию основного транзитного моста, соединяющего Европу и Азию. Железные дороги России, вошедшие в сеть ТАЖД, сегодня полностью соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к линиям международного значения. Габарит погрузки, разрешенная нагрузка на ось, тормозные системы и прочее отвечают необходимым требованиям по пропуску международных грузов, а во многих случаях имеют значительный запас по допускаемым нормативам Международного союза железных дорог (МСЖД). ОАО "РЖД" проводится большая работа по модернизации и развитию основных фондов инфраструктуры, и в первую очередь – на основных направлениях сети, которые совпадают с сетью ТАЖД. О межправительственном соглашении по "сухим портам" Кроме того, в 2010 г. Россия инициировала разработку межправительственного соглашения по "сухим портам". Проект соглашения был проработан государствами ЭСКАТО в ходе серии совещаний, профинансированных российской стороной, а затем принят на 69-й сессии комиссии в Бангкоке в мае 2013 г. Соглашение включает перечень функционирующих на сети ТАЖД логистических центров, спектр предоставляемых услуг, пропускную способность и др. Об упрощении процедур международных перевозок Транспортным отделом ЭСКАТО совместно со странами-членами ЭСКАТО проводится большая работа по упрощению процедур перевозок. В рамках этой работы секретариат ЭСКАТО создал две комплексные системы: а) систему содействия упрощению транспортных операций; б) систему помощи в сфере логистики. В рамках проекта по инициативе и за счет российской стороны разработана Региональная рамочная программа по упрощению процедур международных железнодорожных перевозок. Подготовленная Российской Федерацией резолюция по принятию стратегии была одобрена 71-й сессией ЭСКАТО в мае 2015 г. ОАО "РЖД" рассматривает сотрудничество с комиссией в качестве одной из важных составляющих внешнеэкономической линии на Азиатско-Тихоокеанском направлении. Акцент при этом делается на укрепление позиций в АТР, расширение участия в процессах экономического взаимодействия в регионе, использование возможностей ЭСКАТО для интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему.   13 слайд Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) Создан путем подписания декларации 23 ноября 1993 г. в г. Москве основными участниками перевозок грузов в евроазиатском сообщении в целях объединения разрозненных усилий по повышению конкурентоспособности перевозок грузов по Транссибирскому маршруту Учредители КСТП: Министерство путей сообщения Российской Федерации (с 2003 года после реорганизации – ОАО "Российские железные дороги"), ", Ассоциация Европейских Транссибирских операторов, Корейская Ассоциация международных грузовых экспедиторов. В соответствии с Уставом КСТП Председателем Совета на постоянной основе является президент ОАО "РЖД", заместителями Председателя – президенты экспедиторских ассоциаций, входящих в состав КСТП. Высшим органом КСТП являются Пленарные заседания, на которых рассматриваются все вопросы, относящиеся к перевозкам транзитных и внешнеторговых грузов по Транссибирскому маршруту. Исполнительным органом КСТП является Секретариат КСТП (Представительство КСТП в РФ), возглавляемый Генеральным секретарем. Генеральный Секретарь КСТП – Геннадий Иванович Бессонов. В настоящее время в состав КСТП входят более 100 железнодорожных, судоходных, операторских компаний и морских портов и др. из 23 стран: Австрии, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Монголии, Норвегии, Польши, Республики Корея, России, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Японии. Целями КСТП является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут, а также координация деятельности участников перевозок грузов по Транссибу в международном сообщении для обеспечения конкурентоспособности данного маршрута, повышения качества услуг по доставке грузов, а также развитие экономических отношений между транспортными компаниями стран Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии и Европы в целях максимального использования инфраструктуры российских железных дорог для транзитных перевозок. Функции и задачи КСТП: * координация взаимодействия всех участников перевозок грузов по Транссибирскому маршруту; * участие в разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозочный процесс по ТСМ; * подготовка предложений по увеличению объемов перевозок грузов по ТСМ на основе анализа конъюнктуры транспортного рынка; * подготовка предложений по устранению факторов, сдерживающих привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут; * участие в деятельности других общественных и транспортных организаций в рамках своей компетенции.   Координационный Совет по Транссибирским перевозкам взаимодействует с международными транспортными организациями, такими как Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международный союз железных дорог, Международный комитет по железнодорожному транспорту, Европейская интермодальная ассоциаци]. Организация постоянно ведёт переговоры с международными и национальными организациями, такими как Всемирный почтовый союз, Всемирный таможенный союз и т.д. Участники мероприятий, организуемых КСТП, постоянно сверяют вектора сотрудничества и улучшают инструменты взаимодействия.

Среди других международных организаций в области жд транспорта выделяют группу региональных организаций.

Например, Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран (1950 г.). Основная цель – представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран-членов Союза. (Также существует Восточно-Африканская железнодорожная корпорация 1969 г. (выполняет аналогичные функции в своем регионе: координация перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом)).

В 1975 г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений.

Важным является вопрос о перевозках по железным дорогам опасных и скоропортящихся грузов

В рамках европейского региона вопросами разработки правил перевозок опасных грузов на всех видах внутреннего транспорта занимается Группа экспертов по перевозке опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООП..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: