«Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или иную область действительности, - это ________________.
Ответ: _____________________________
В22. Вставьте слово вместо пропуска.
С помощью языка мысль не только формулируется, но и _____.
Ответ: ______________________
В23. Вставьте слово вместо пропусков.
Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода __________ речи во _________.
Ответ: _________________________________
В24. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | ОПИСАНИЕ |
1) ощущение | А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности |
2) восприятие | Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов |
3) представление | В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира |
4) воображение | Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей |
5) интуиция | Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств |
6) мышление | Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств |
|
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ:
В25. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.
ПРИЕМЫИ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ | ОПИСАНИЕ |
1)анализ | А) установление сходства или различия предметов |
2)синтез | Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части |
3)сравнение | В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо |
4)понятие | Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение |
5)суждение | Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках |
6)умозаключение | Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________________
В26. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции (А), а какие – к индукции (В)?
1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы. Следовательно, свинец и медь проводят электричество.
2) Растению капусте для нормального развития необходим полив. Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным и другим растениям для нормального роста и развития необходим полив, то есть регулярное естественное или искусственное внесение в почву определённого количества влаги.
|
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б |
Ответ: _______________________
В27. В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания:
1) когда от поступает нелогично
2) во время сна
3) под влиянием наркоза
4) в период сильного волнения
5) во время просмотра телевизионных передач
6) в период тяжёлого психического заболевания
7) при участии в компьютерных играх?
Ответ: ___________________
В28. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и обведите цифры, под которыми они указаны:
1) рациональное
2) религиозное
3) мифологическое
4) научное
5) чувственное
Ответ: ____________________
В29. Выберите характеристики чувственного этапа познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
2) фиксация существенных свойств предмета
3) сохранение в памяти обобщённого образа предмета
4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете
5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета
Ответ: _____________________
В30. Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФОРМЫПОЗНАНИЯ | ВИДЫПОЗНАНИЯ |
1) понятие | А) чувственное познание |
2) умозаключение | |
3) восприятие | Б) рациональное познание |
4) ощущение |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
|
Ответ: ___________________________