Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право на реструктуризацию долгов только один раз.




Реструктуризация долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

В этих целях предусмотрено создание межведомственных (федеральной и территориальных) комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Федеральная комиссия организует работу территориальных комиссий, осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий.

Территориальную комиссию возглавляет заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы развития агропромышленного комплекса.

Должник обращается в территориальную комиссию с заявлением о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, приложив к заявлению:

1) План улучшения финансового состояния должника.

2) Нотариально заверенные копии учредительных документов - для юридического лица.

3) Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

4) Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.

5) Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление.

6) Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, с указанием суммы пеней и штрафов, подлежащей уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенной на 1 января 2002 г.

7) Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

8) Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.

9) Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.

10) Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и нерезидентов).

11) Документ, подписанный для юридического лица - руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12) Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В течение одного месяца с даты поступления заявления территориальная комиссия определяет:

v соответствие представленных документов требованиям к участнику программы,

v достоверность, реалистичность плана улучшения финансового состояния должника

v достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов.

По результатам рассмотрения документов принимают одно из следующих решений:

v о включении должника в состав участников программы. Данный вариант решения наиболее благоприятен для сельскохозяйственного товаропроизводителя и означает, что как сам должник, так и представленные им документы полностью соответствуют предъявляемым требованиям;

v о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников программы. При этом основания для отказа определяются территориальной комиссией не произвольно. Перечень оснований для отказа является закрытым и содержится в ст. 14 комментируемого Закона;

v о предложении должнику выполнить условия включения его в программу, установленные территориальной комиссией. Данный вариант решения означает, что для соответствия должника предъявляемым требованиям необходимо выполнение определенных условий (данный вопрос регулируется в п. 4 и 5 комментируемой статьи;

v о продлении по просьбе должника срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев.

Решение оформляют протоколом и направляют его сельхозтоваропроизводителям в недельный срок со дня принятия решения.

В случае включения должника в состав участников программы территориальная комиссия направляет должнику извещение о включении его в состав участников программы с указанием, что условия проведения реструктуризации его долгов будут определены в двухмесячный срок.

Территориальная комиссия направляет кредиторам должника извещение, в котором сообщается о предлагаемом варианте реструктуризации и дате проведения расширенного заседания комиссии с приглашением кредиторов должника. На расширенном заседании территориальной комиссией обсуждается вариант реструктуризации долгов и выносится на голосование.

В зависимости от показателей финансового состояния должника и в соответствии с базовыми условиями реструктуризации долгов территориальная комиссия определяет вариант реструктуризации долгов.

Базовые условия реструктуризации долгов предусматривают, что реструктуризации подлежат:

v долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней,

v задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на дохода физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии,

v задолженность по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).

Реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.

При этом реструктуризации не подлежит:

v задолженность по налогу на доходы физических лиц,

v по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии,

v по оплате труда.

Следует подчеркнуть, что заключение соглашения о реструктуризации долгов не является препятствием для возбуждения производства по делу о банкротстве должника в общем порядке. Возбуждение в отношении должника дела о банкротстве влечет автоматическое расторжение соглашения о реструктуризации его долгов.

Должник в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов подготавливает и представляет в территориальную комиссию соглашение о реструктуризации своих долгов, подписанное кредиторами. Оно должно быть заключено в письменной форме, подписано не только должником и кредиторами, но и всеми членами территориальной комиссии.

Территориальная комиссия в недельный срок с момента получения от должника соглашения, обязана принять одно из следующих решений:

v о подписании соглашения;

v об отказе в подписании представленного соглашения.

Территориальная комиссия может отказать должнику в подписании соглашения в случаях:

v невыполнения условий и порядка проведения реструктуризации долгов, которые предложены территориальной комиссией;

v если соглашение о реструктуризации долгов подписано недостаточным числом кредиторов;

v если в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.

Сельхозтоваропроизводители - должники, являющиеся участниками программы выполняют:

- условия Соглашения о реструктуризации долгов;

- требования, предъявляемые к нему, как участнику программы;

- мероприятия плана улучшения своего финансового состояния;

- установленный Соглашением график платежей.

Контроль за ходом исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями принятых на себя обязательств по Соглашению о реструктуризации долгов осуществляют межведомственные территориальные комиссии и ОАО "Россельхозбанк", как банк-агент, с которым должниками в обязательном порядке заключаются договоры об открытии счета с особым режимом.

Платежи в счет погашения долгов осуществляются в соответствии с Графиком проведения реструктуризации задолженности один раз в год, не позднее 15 декабря, при ежеквартальном мониторинге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: